Зонтик для зайки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Безменова Алла Петровна

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Зонтик для зайки»

Программное содержание:

 

--Развивать интерес детей к технике оригами.

--Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба.

--Побуждать дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей.

--Воспитывать аккуратность в работе с клеящим карандашом.

--Развивать воображение.

--Воспитывать заботливое отношение к животным

 

Материал:

 

--Бумажные круглые заготовки,

--Заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6,

-- Цветные карандаши (по числу детей, зонтик).

 

Ход проведения:

 

Включить запись звуков дождя.

Воспитатель : Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

П/и игра «Солнышко и дождик»

 

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

 

Дети свободно ходят по ковру

 

Воспитатель : Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Воспитатель :  Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

 

Дети. “Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

 

Воспитатель Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть! 

 

Воспитатель Ребята, под чем мы прятались от дождика?

Дети.  Под зонтиком.

Воспитатель Правильно.

Беседа.


В какое время года мы часто берем с собой зонт?
Конечно, это осень, осенью часто идут дожди.
Вы когда -нибудь попадали под дождь?

Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая , пасмурная).
Скажите, для чего нам нужен зонт?
 

Воспитатель : Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке маленького зверька, он сидел и горько плакал.

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко, любит морковку … ( зайчонок )

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? ( промок)

Он мне рассказал что в лесу идет дождик. И его друзья зайчата все промокли.

Вы же добрые ребята? Поможем зайчишке сделать зонтики для зайчат?(да)

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель :  Ребята, а  какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

Дети. Круглый, круг.

Воспитатель : Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

Рассматриваем зонт.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

Воспитатель : А еще есть ручка чтоб его держать.

Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

Объяснение выполнения работы.

У меня есть заготовки 3 цветов Соня какого цвета ты хочешь сделать зонтик?(выбор детьми цвет заготовки).

Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать зонтики.

Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону смажем клеем и приклеим

Я хочу чтоб мой зайчик не промок. Я наклею зонтик прямо над зайчиком.

Ребята а чего не хватает у зонтика ?(ручки)

Давайте мы нарисуем фломастерами ручку нашему зонтику.

А хотите чтобы зонтик был нарядным? Давайте украсим наш зонтик.

 

Украшают зонтик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zanyatie_pro_zontik.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Зонтик для зайки»

Программное содержание:

--Развивать интерес детей к технике оригами.

--Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба.

--Побуждать дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей.

--Воспитывать аккуратность в работе с клеящим карандашом.

--Развивать воображение.

--Воспитывать заботливое отношение к животным

Материал:

--Бумажные круглые заготовки,

--Заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6,

-- Цветные карандаши (по числу детей, зонтик).

Ход проведения:

Включить запись звуков дождя.

Воспитатель : Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

П/и игра «Солнышко и дождик»

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети свободно ходят по ковру

Воспитатель : Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Воспитатель :  Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Дети. “Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

Воспитатель Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!  

Воспитатель Ребята, под чем мы прятались от дождика?

Дети.  Под зонтиком.

Воспитатель Правильно.

Беседа.


В какое время года мы часто берем с собой зонт?
Конечно, это осень, осенью часто идут дожди.
Вы когда -нибудь попадали под дождь?

Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая , пасмурная).
Скажите, для чего нам нужен зонт?

Воспитатель : Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке маленького зверька, он сидел и горько плакал.

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко, любит морковку … ( зайчонок )

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? ( промок)

Он мне рассказал что в лесу идет дождик. И его друзья зайчата все промокли.

Вы же добрые ребята? Поможем зайчишке сделать зонтики для зайчат?(да)

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель :  Ребята, а  какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

Дети. Круглый, круг.

Воспитатель : Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

Рассматриваем зонт.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

Воспитатель : А еще есть ручка чтоб его держать.

Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

Объяснение выполнения работы.

У меня есть заготовки 3 цветов Соня какого цвета ты хочешь сделать зонтик?(выбор детьми цвет заготовки).

Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать зонтики.

Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону смажем клеем и приклеим

Я хочу чтоб мой зайчик не промок. Я наклею зонтик прямо над зайчиком.

Ребята а чего не хватает у зонтика ?(ручки)

Давайте мы нарисуем фломастерами ручку нашему зонтику.

А хотите чтобы зонтик был нарядным? Давайте украсим наш зонтик.

Украшают зонтик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зонтик для зайки

Помогаем ребяткам проникнуться в несчастье зайчика и подтолкнуть их к состраданию... Развиваем фонематический слух у детей, порядковый счет, внимание . Предлогаю детям выполнить зонтик в технике ИЗОНИ...

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Зонтик для зайки

Занятие на тему "Зонтик для зайки".В гости к нашим малышам пришёл зайка он был грустный, мы с ребятами выяснили , что с ним случилось, оказывается зайка промок под дождём. Мы решили подарить...

Лепка для детей средней группы «Подарим зайке зонтик»

Материал способствует формирванию у детей интереса к лепке, развитию мелкой моторики рук....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зонтик для зайки»

.В данном занятии дети "мастерят" зонтик для промокшего зайки. Игрушечный зайка действительно мокрый для наглядности детей и для формирования у детей сожаления. Детям нравится когда всё &quo...

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в  1 младшей группе)Интег...