Зонтик для зайки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Зонтик для зайки»
Программное содержание:
--Развивать интерес детей к технике оригами.
--Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба.
--Побуждать дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей.
--Воспитывать аккуратность в работе с клеящим карандашом.
--Развивать воображение.
--Воспитывать заботливое отношение к животным
Материал:
--Бумажные круглые заготовки,
--Заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6,
-- Цветные карандаши (по числу детей, зонтик).
Ход проведения:
Включить запись звуков дождя.
Воспитатель : Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!
П/и игра «Солнышко и дождик»
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дети свободно ходят по ковру
Воспитатель : Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Воспитатель : Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
Дети. “Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)
Воспитатель Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)
Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!
Воспитатель Ребята, под чем мы прятались от дождика?
Дети. Под зонтиком.
Воспитатель Правильно.
Беседа.
В какое время года мы часто берем с собой зонт?
Конечно, это осень, осенью часто идут дожди.
Вы когда -нибудь попадали под дождь?
Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая , пасмурная).
Скажите, для чего нам нужен зонт?
Воспитатель : Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке маленького зверька, он сидел и горько плакал.
Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко, любит морковку … ( зайчонок )
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? ( промок)
Он мне рассказал что в лесу идет дождик. И его друзья зайчата все промокли.
Вы же добрые ребята? Поможем зайчишке сделать зонтики для зайчат?(да)
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель : Ребята, а какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?
Дети. Круглый, круг.
Воспитатель : Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.
Рассматриваем зонт.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.
Воспитатель : А еще есть ручка чтоб его держать.
Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.
Объяснение выполнения работы.
У меня есть заготовки 3 цветов Соня какого цвета ты хочешь сделать зонтик?(выбор детьми цвет заготовки).
Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать зонтики.
Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону смажем клеем и приклеим
Я хочу чтоб мой зайчик не промок. Я наклею зонтик прямо над зайчиком.
Ребята а чего не хватает у зонтика ?(ручки)
Давайте мы нарисуем фломастерами ручку нашему зонтику.
А хотите чтобы зонтик был нарядным? Давайте украсим наш зонтик.
Украшают зонтик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Зонтик для зайки»
Программное содержание:
--Развивать интерес детей к технике оригами.
--Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба.
--Побуждать дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей.
--Воспитывать аккуратность в работе с клеящим карандашом.
--Развивать воображение.
--Воспитывать заботливое отношение к животным
Материал:
--Бумажные круглые заготовки,
--Заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6,
-- Цветные карандаши (по числу детей, зонтик).
Ход проведения:
Включить запись звуков дождя.
Воспитатель : Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!
П/и игра «Солнышко и дождик»
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дети свободно ходят по ковру
Воспитатель : Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Воспитатель : Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
Дети. “Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)
Воспитатель Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)
Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!
Воспитатель Ребята, под чем мы прятались от дождика?
Дети. Под зонтиком.
Воспитатель Правильно.
Беседа.
В какое время года мы часто берем с собой зонт?
Конечно, это осень, осенью часто идут дожди.
Вы когда -нибудь попадали под дождь?
Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая , пасмурная).
Скажите, для чего нам нужен зонт?
Воспитатель : Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке маленького зверька, он сидел и горько плакал.
Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко, любит морковку … ( зайчонок )
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? ( промок)
Он мне рассказал что в лесу идет дождик. И его друзья зайчата все промокли.
Вы же добрые ребята? Поможем зайчишке сделать зонтики для зайчат?(да)
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель : Ребята, а какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?
Дети. Круглый, круг.
Воспитатель : Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.
Рассматриваем зонт.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.
Воспитатель : А еще есть ручка чтоб его держать.
Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.
Объяснение выполнения работы.
У меня есть заготовки 3 цветов Соня какого цвета ты хочешь сделать зонтик?(выбор детьми цвет заготовки).
Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать зонтики.
Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону смажем клеем и приклеим
Я хочу чтоб мой зайчик не промок. Я наклею зонтик прямо над зайчиком.
Ребята а чего не хватает у зонтика ?(ручки)
Давайте мы нарисуем фломастерами ручку нашему зонтику.
А хотите чтобы зонтик был нарядным? Давайте украсим наш зонтик.
Украшают зонтик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-270209-1380890534.jpg)
Зонтик для зайки
Помогаем ребяткам проникнуться в несчастье зайчика и подтолкнуть их к состраданию... Развиваем фонематический слух у детей, порядковый счет, внимание . Предлогаю детям выполнить зонтик в технике ИЗОНИ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302799-1610102575.jpg)
Зонтик для зайки
Занятие на тему "Зонтик для зайки".В гости к нашим малышам пришёл зайка он был грустный, мы с ребятами выяснили , что с ним случилось, оказывается зайка промок под дождём. Мы решили подарить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312030-1612716035.jpg)
Лепка для детей средней группы «Подарим зайке зонтик»
Материал способствует формирванию у детей интереса к лепке, развитию мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357215-1634931329.jpg)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зонтик для зайки»
.В данном занятии дети "мастерят" зонтик для промокшего зайки. Игрушечный зайка действительно мокрый для наглядности детей и для формирования у детей сожаления. Детям нравится когда всё &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-112042-1647969780.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в 1 младшей группе)Интег...