« Развитие графических навыков письма у дошкольников»
консультация по обучению грамоте на тему

Горельская Ирина Александровна

ОПЫТ  РАБОТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ОПЫТ  РАБОТЫ.

« Развитие графических навыков письма у дошкольников»

Современная школа  предъявляет  большие требования  к  детям,

большие  требования  к детям,  поступающим  в первый класс.

На первом этапе  обучения   дети  чаще  всего испытывают затруднения  с  письмом:  быстро устает  рука,  теряется рабочая строка,  не получается правильное  написание букв; нередко  

«лево», « право», « лист», « страница», « строка»  не укладывается в

общий  темп работы.

Эти  затруднения обусловлены  слабостью  мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированностью  навыков  зрительно- двигательной координации, аналитического  восприятия,  зрительной  памяти.   Все  это  отрицательно  сказывается  на усвоении  детьми программы   первого класса  и  вызывает   необходимость  организации  в   ДОУ  специальной  непосредственно -  образовательной  деятельности-  цель которой  подготовить  руку ребенка  к  систематическому  письму, письма

 детьми в  течение   уже два года.  

Учитывая возрастные особенности  старших дошкольников,  в том числе особенности  зрительного  восприятия,  занятия  провожу  в тетрадках  с крупной  клеткой.     Клетка   дает  большие  возможности   для  развития  мелкой  моторики  и  элементарных  графических  навыков  письма.

Дети   знакомится  с  тетрадью , ее  разлиновкой,  рабочей строкой;   учиться  выполнять  задание  в  ограниченном пространстве-  клетке;   закрепляет    умение  измерять условной  меркой-  клеткой

  и  форме;  чертит  прямые линии  разной длины  и в  разных направлениях,    волнистые  линии, дуги,  круги,  овалы,  обводит контур  изображения;   рисует  по  клеткам;  раскрашивает;   запоминает  теплые   и  холодные цвета.

В      процессе работы   в  тетради   у детей  укрепляется  мелкая  мускулатура  пальцев  руки,  совершенствуются  зрительно-  двигательная   координация   и  ориентировка  микропространстве,

 развиваются   произвольное  внимание,  зрительная  память,  аналитическое  восприятие, речь.

Система   работы  включает  восемь разделов,  которые  

реализуются   в  следующем  порядке.  

1.Знакомство   с  тетрадью  и  рабочей  строкой.

2. Вертикальные  и  горизонтальные  прямые линии  и  комбинации.  

 3. Радуга:  теплые   и  холодные  цвета.

 4. Наклонные  прямые  линии  комбинации  из  них.

 5. Печатание  цифр  по  клеткам.

 6.Дуги,   волнистые   линии,  круги,  овалы.

 7. Печатание  букв  по  клеткам.

 8.  Рисование  по  клеткам  предметов  сложной  формы

Упражнения  усложняю  постепенно.

Примерные  упражнения  по  разделам.

  1. Знакомство  с  тетрадью.

Рассмотреть  тетрадь.  

Рассмотреть  страницу.

Загадка.   Не  куст, а  с листочками,  не  рубашка, а  сшита.

                                               ( тетрадь).

.    2.  Вертикальные  и  горизонтальные  прямые линии и

           комбинации   из них.

         Цель:  развивать  ориентировку на рабочей строке ( сверху вниз,  слева  направо);   зрительно -  двигательную  координацию и мелкую моторику; навыки  безотрывного письма,  зрительное  внимание.

  1. Радуга.

Цель:  закреплять  знания   о  теплых  и холодных  цветах,  укреплять   мускулатуру  пальцев  руки

4.Наклонные прямые  линии  и  комбинации из них.

Цель:  развивать ориентирование  на рабочей строке  и  микропространстве  ( правый верхний  и левый нижний углы,  слева направо  и т. д.) ;  зрительно  -  двигательную координацию, навыки  безотрывного письма,  зрительное внимание;  укреплять  мелкую мускулатуру  пальцев руки.

5.Печатание  цифр по  клеткам.

Цель:   развивать ориентирование  в  микропространстве,

 зрительно- двигательную   координацию,   зрительное  внимание.

  1. Дуги,  волнистые линии,  круги,  овалы.

Цель:  развивать  зрительно- двигательную координацию, умение  чертить  плавно закругленные линии, ориентировку  в

микропространстве.

  1. Печатание  букв  по клеткам.

Цель:  развивать  внимание,   зрительно-  двигательную

координацию ;  закреплять  элементарные графические умения

 и  навыки письма.

8.  Рисование по  клеткам  предметов сложной формы.

Цель: развивать зрительный  анализ  и синтез восприятия

предметов   сложной формы,  ориентирование в пространстве;

закреплять  навыки счета и  измерения  условной меркой – клеткой.

      Общие  рекомендации  организации  работы по  развитию  элементарных  графических навыков письма.

Работу по развитию  элементарных  графических   навыков письма  целесообразно  проводить  систематически  2- 3 раза  в

неделю   по семь – десять  минут  как   часть  НДО комплексного,          по  математике и  д.р.  Перед работой  в  тетради  провести физкультпаузу,  а  после   выполнения задания  - упражнения  для  кистей рук. Для  работы  в тетради ребенку понадобится шариковая ручка,  простой  карандаш и набор цветных карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум по теме: «Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»

«Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»...

Проект "Развитие графических навыков письма у дошкольников"

Вашему вниманию представлен проект "Развитие графических навыков и умениу дошкольниковПоступление в школу – событие в жизни     ребенка. Современная...

Выступление на родительском собрании «Развитие графических навыков письма у дошкольников. Работа с клеткой».

Техника письма требует согласованной работы, мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыками письма необходима определён...

Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников

Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе. Подгот...

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников с отклонением в речевом развитии.

В настоящее время проблема воспитание детей дошкольного возвраста с отклонением в речевом развитии становится все актуальней....