Развитие графического навыка письма
презентация

Щепкина Людмила Васильевна
Выступление на мо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование графических навыков письма детей старшего дошкольного возраста , ч ерез использование упражнений и игр по пальчиковой системе . Воспитатель Денисовский детский сад «Радуга» Щепкина ЛВ

Слайд 2

Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро . Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. В то же время, переделка неправильного графического навыка не просто затруднена, но порой невозможна. Графический навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Слайд 3

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук старших дошкольников. Задания для диагностики состоят из нескольких блоков: блок 1: упражнения на координацию движений; блок 2: повторение фигур из пальцев; блок 3: работа с бумагой; блок 4: графические упражнения. Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников Н.Е. Вераксы

Слайд 4

№ п/п Имя ребенка Координация движений Повторение фигур из пальцев Работа с бумагой Графические действия Итог (ср.б) Ладонь, кулак, ребро Посолим капусту Катание шарика Коза Заяц Вилка Игра на рояле Вырезание ножницами Сгибание листа пополам Дорожки Мячики Лес 1 Дьяков С 1 1 2 1 2 1 3 1 1 1 2 1 17 2 Маша М 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 21 3 Поля В 1 2 1 2 2 2 2 2 2 3 2 1 22 4 Соня В 2 3 2 3 2 2 3 3 3 3 2 2 30 5 Ира А 1 1 2 2 1 2 3 2 2 2 2 2 22 6 Макар Ш 2 2 1 2 2 1 2 2 2 3 1 2 22 7 Рита К 2 3 3 3 2 2 3 3 3 3 2 2 31 8 Леня Ш 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 1 18 9 Арина Ш 2 2 1 1 2 1 3 2 2 2 2 2 22 10 Варя Г 2 2 2 1 2 2 2 2 3 2 2 2 24

Слайд 6

Мелкой моторике присуща очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью ребенка, непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который будет сформирован в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Ускорить развитие мелкой моторики можно различными способами . Основной принцип дидактики: от простого к сложному.

Слайд 7

- систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; - последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; - все игры и упражнения должны проводиться по желанию детей , на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение ребенка должно быть утилитарным и оцененным; - если дети постоянно требуют продолжения игры, необходимо постараться переключить их внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму. В работе использую следующие приемы:

Слайд 8

Каждое занятие по развитию мелкой моторики рук начинаю с элементов самомассажа кисти и пальцев рук . Самомассаж тыльной стороны кистей рук. Самомассаж ладоней. Самомассаж пальцев рук.

Слайд 9

Существует большое количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру, которые успешно применяю. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами , игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д

Слайд 11

И нтересно и эффективно проходит работа по развитию мелкой моторики у детей 5-6 лет при использовании такого средства обучения как бумагопластика . Осуществляя работу с дошкольниками посредством бумагопластики можно развить у детей следующие умения : -разминать пальцами размягченную бумагу «бумажное тесто»; -передвигать , перекатывая по очереди каждым пальчиком, шарики из бумаги ; -нанизывать бусинки, выполненные из бумаги на тоненькую ленту, делать бусы; -скручивать бумажные шарики из «бумажного теста» сминать бумагу (комочки из мятой бумаги ). - резать ножницами; наклевать мелкие детали; -проворачивать карандаш вокруг своей оси; -накручивать на карандаш бумагу. Отмечу, что работа с бумагой занимательна и интересна детям.

Слайд 12

- « квилинг » - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, склеиваемых между собой листа ; - «торцевание» – вырезание квадратиков из гофрированной разноцветной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от упражнения или задания, которое необходимо выполнить. Вырезанные квадратики с помощью клея и палочки закрепляются на поверхности необходимой формы; - объемная бумагопластика – изготовление объёмных поделок из бумаги ; - рваная бумага – чаще всего газеты или очень тонкая бумага, которую ребёнок сминает, рвёт, комкает. Формы, возникшие при разрывании бумаги, можно наклеить на основу для создания композиции или аппликации; - мятая бумага - сгибание и комкание бумаги сводится в основном к созданию объемного изображения или применяется для изготовления поделок для панно или декорации. Работа выполняется поэтапно совместно со взрослым по инструкции; - плетение . Для плетения можно использовать различную по качеству бумагу, учитывая три её свойства – гибкость, прочность и толщину. Полоски, размещённые блоками в виде разнообразных фигурок. - скатывание бумаги . Мнут в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Потом свертывают из нее шарик. Затем этот бумажный комочек намазывается клеем и приклеивается на основу. - тычкование . Карандаш тупым концом ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением. Еще отметим несколько видов бумагопластики :

Слайд 13

Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной в группе была создана развивающая среда, которая включает в себя такие компоненты: • центр ИЗО деятельности, которая содержит все необходимое для подготовки руки к письму (различные лекала, трафареты, различные предметы для экспериментирования в рисовании, пластилин, глина, штамповки и другое). • центр, где сосредоточенны разнообразные конструкторы, мозаики, бросовый материал, различные инструменты. • театрально-музыкальный центр, в котором есть пальчиковые куклы, куклы сделанные из разных материалов , своими руками), а также игры, музыкальные инструменты и аксессуары, развивающие моторику рук.

Слайд 14

Данные упражнения занимают не более 5-10 минут и являются отличной разминкой перед следующим этапом. « Графическое написание» является вторым этапом занятия, к его началу кисть ребенка уже достаточно разогрета и может приступить к более сложным упражнениям, требующим от детей сосредоточенности и внимательности. Детям раздаются листы с заданиями: упражнения предполагают обведение по контурам границы различных объектов. Это могут быть изображения предметов, животных, цифр. Особое место занимает штриховка. Виды: короткими частыми штрихами; мелкими штрихами с возвратом; центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка) ; длинными параллельными отрезками. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий .

Слайд 15

Таким образом, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

Проект "Развитие графических навыков письма у дошкольников"

Вашему вниманию представлен проект "Развитие графических навыков и умениу дошкольниковПоступление в школу – событие в жизни     ребенка. Современная...

Выступление на родительском собрании «Развитие графических навыков письма у дошкольников. Работа с клеткой».

Техника письма требует согласованной работы, мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыками письма необходима определён...

Развитие графических навыков. Готовим руку к письму

Материал по развитию графических навыков...

Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников

Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе. Подгот...

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников с отклонением в речевом развитии.

В настоящее время проблема воспитание детей дошкольного возвраста с отклонением в речевом развитии становится все актуальней....