Главные вкладки

    НОД "Путешествие в страну СПОРТА"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

    Конспект непосредствеено образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте. Лексическая тема "Олимпийские игры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_sport.docx28.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад №101 компенсирующего вида

    Московского района Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированной непосредственно

    образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

    «Путешествие в страну СПОРТА»

                                                                       Авторы: воспитатели

                                                                                      Завивалкина Ольга Борисовна

    2014

    Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    *Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки.

    *Продолжить развивать фонематический слух детей.

    *Совершенствовать речевые высказывания детей.

    Воспитательные:

    *Воспитывать чувство коллективизма.

    *С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.

    *Воспитание инициативности, любознательности.

    Коррекционно-развивающие:

    *Развитие памяти, внимания, мышления.

    *Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.

    *Развивать познавательную активность, творческое воображение, физические способности.

    Используемые технологии:

    *Технология проектирования.

    *Здоровьесберегающие технологии, речь с движением.

    Используемое оборудование:

    *магнитофон, аудиозаписи;

    *посылка с игрушками:

    *письмо;

    *мячи красные, синие, зелёные, колокольчики;

    *картинки на спортивную тему;

    *две корзинки;

    *схемы слов;

    *карточки с буквами.

    Предварительная работа:

    *Беседы с детьми об истории возникновения Олимпийских игр.

    *Чтение художественных произведений о спорте.

    *Разучивание стихотворений и физминутки по теме.

    *Создание условий в группе для самостоятельного знакомства со спортивными играми.

    Дети заходят в группу под музыку и встают полукругом.

    Воспитатель

    Дети

    Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться.

    Доброе утро!

    Сегодня к нам в детский сад пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем?

    «Дорогие дети приглашаем вас в гости в нашу страну, а как она называется, вы должны отгадать». Согласны?( воспитатель достаёт из посылки игрушки: собаку, пирамидку, обруч, робота, танк)

    Посмотрите, к каждой игрушке прикреплена цифра, ваша задача расставить игрушки по цифрам, в порядке возрастания.

    Кто хочет расставить?

    Молодец. А теперь надо назвать игрушку  и первый звук в этом слове?

    Молодцы. А теперь кто сможет по первым звукам прочитать страну, в которую мы отправимся?

    Молодцы! А попробует , выложить слово СПОРТ из букв.

    Ну, что отправимся в страну «Спорта», но по дороге нас ждёт очень много препятствий. Согласны?

    Садитесь все на ковёр самолёт и полетели!

    (Звонок - первая остановка). Дети встают.

    I Станция «Разминочная».

    Я буду называть разные виды спорта. Если я назову летний вид – вы должны присесть, если зимний вид спорта- вы должны подпрыгнуть. Запомнили?

    Фигурное катание, плавание, санный спорт, футбол, хоккей, велогонки, лыжные соревнования, баскетбол, теннис,  художественная гимнастика, сноубординг.

    Молодцы! Отправляемся дальше, теперь на поезде. Вставайте за мной и поехали . Чух- чух,..(Звонок- вторая остановка). Дети садятся на стульчики.

    II Станция «Загадочная».

    Задание будет очень сложное. Надо прослушать загадку и выложить слово - отгадку из звуков. Готовы?

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка,

    На брусках набил я планки.

    Дайте снег! Готовы…

    Кто догадался?

    По каким признакам догадались?

    Так как у нас станция «Загадочная», то и слово мы с вами тоже зашифруем. Посмотрите у меня в корзинке лежат мячи красного, синего, зелёного цвета, и ещё колокольчики. Ваша задача ,назвать по порядку все звуки в слове САНКИ взять мяч нужного цвета, а если надо, то и колокольчик и положить его в корзинку.

    Кто назовёт первый звук в слове САНКИ?

    Какой второй звук в слове САНКИ?

    Кто назовёт третий звук в слове САНКИ?

    Кто назовёт четвёртый звук в слове САНКИ?

    Молодцы! А сколько слогов в слове САНКИ?

    Молодцы! А кто попробует выложить это слово из букв?

    А какие можно придумать предложения со словом САНКИ?

    Молодцы! Отправляемся дальше,  на самолёте. (Звонок- третья остановка).

    III Станция «Путаница»

    Я вам буду загадывать загадки- обманки, но вы не торопитесь с ответами, чтобы не попасться на крючок. А когда отгадаете загадку, то вы должны назвать отгадку найти её, посчитать, сколько слогов в этом слове, и положить в корзинку с  цифрой, которая соответствует количеству слогов в слове.

    *Лыжня огибает деревья, пеньки,

    Несут, как на крыльях,

    Нас наши…

    (но не коньки)

    *С крутой очень снежной вершины,

    Вниз мы помчимся стремглав…

    (не на машине)

    *Люблю кататься я на льду.

    Ура! Зима всё ближе!

    С друзьями на каток пойду

    И там надену…

    (но не лыжи)

    *С каждым днём

    К нам лето ближе,

    Скоро встанем все на …

    (но не на лыжи)

    *Снаряд спортивный, как калач,

    Называем словом…

    (но не мяч)

    Молодцы, но посмотрите, корзинка с номером один у нас осталась пустой давайте, придумаем каждый по слову с одним слогом.

    Молодцы. Отправляемся дальше, на поезде. (Звонок - четвёртая остановка).

    IV Станция «Физкультурная».

    Давайте , с вами немного разомнёмся, и покажем какими видами спорта мы любим заниматься.

    Дети встают полукругом.

    Физминутка.

    Будем очень мы стараться,

    (маршируют)

    Раз, два.

    (два хлопка в ладоши)

    Дружно спортом заниматься:

    (делают рывки согнутыми руками перед грудью)

    Раз, два.

    (два хлопка в ладоши)

    Плавать лучше всех на свете.

    (делают гребки руками)

    Раз, два.

    (два хлопка в ладоши)

    Приседать и вновь вставать.

    (приседают и встают)

    Раз, два.

    (два хлопка в ладоши)

    И гантели поднимать.

    (выпрямляют согнутые руки вверх)

    Раз, два.

    (два хлопка в ладоши)

    Полетели дальше на самолёте. Садятся на стульчики. (Звонок- пятая остановка).

    V Станция «Угадайка».

    Я раздам вам картинки с изображением спортивных атрибутов, вы должны назвать их и определить, какому спортсмену нужны эти предметы.

    Молодцы! Полетели дальше на ковре- самолёте. (Звонок - шестая остановка)

    VI Станция «Поэтическая».

    Ребята, а как  называют людей, которые занимаются спортом?

    Какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он?

    Вы сказали, что спортсмены должны быть здоровыми, а что вы для этого делаете, мы сейчас с вами узнаем, послушав ваши стихотворения:

     

    Молодцы! Ну, вот мы и приехали в страну СПОРТА. А сейчас я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня:

    *был очень активен,

    *был очень внимателен,

    *кому было трудно,

    *кому было интересно.

    Доброе утро!

    Солнцу и птицам.

    Доброе утро!

    Улыбчивым лицам.

    Да.

    Да.

    Я могу.

    Собака- звук С

    Пирамидка - звук П

    Обруч - звук О.

    Ремень – звук Р.

    Танк – звук Т.

    СПОРТ.

    Я смогу.

    Да.

    Да.

    Дети выполняют движения .

    Санки.

    Первый звук «С». Он согласный, твёрдый, глухой. Я возьму мячик синего цвета.

    Второй звук «А». Он- гласный.  Я возьму мячик красного цвета.

    Третий звук «Н». Он – согласный, твёрдый, звонкий. Я возьму мячик синего цвета и колокольчик.

    Четвёртый звук «К». Он – согласный, глухой, мягкий. Я возьму мячик зелёного цвета.

    Два слога.

    Я. Ребёнок выкладывает слово САНКИ.

    Я люблю кататься на санках.

    У меня есть санки.

    Мама купила мне новые санки.

    Санки едут по дороге…

    Лыжи. Два слога. Положу в корзинку с цифрой два.

    На санках. Санки- два слога положу в корзинку с цифрой два.

    Коньки. Два слога положу в корзинку с цифрой два.

    На ролики. Три слога положу в корзинку с цифрой три.

    Обруч. Два слога положу в корзинку с цифрой два.

    Кот, кит, сад, мак, снег, мяч…

    Дети выполняют движения под текст физминутки.

    Лыжи нужны лыжнику.

    Коньки и клюшка нужны хоккеисту.

    Футбольный мяч нужен футболисту.

    Ласты нужны пловцу.

    Велосипед нужен велосипедисту.

    Лента и обруч нужны гимнастке.

    Теннисная ракетка с мячом нужны теннисисту.

    Корзинка с мячом нужны баскетболисту.

    Шахматы нужны шахматисту.

    9Спортсменами.

    Сильный, здоровый, храбрый, смелый, волевой, здоровый, ловкий, быстрый, трудолюбивый, отважный…

    *Я качаюсь на качели,

    На скакалочке скачу,

    Ведь здоровый образ жизни

    Очень я вести хочу.

    Хорошо здоровым быть!

    Соков надо больше пить!

    Бутерброд забросить в урну,

    И купаться в речке бурной!

    *Чтобы мне здоровым быть,

    Надо овощи любить.

    Свёкла, репка, лук, морковь-

    Моя первая любовь.

    *Если хочешь быть здоров!

    Зубы чисти в день два раза.

    Чтоб не выпали все сразу!

    *Чтоб красивой, стройной быть,

    Обруч надо мне крутить,

    На скакалочке скакать,

    В игры разные играть.

    *Чтоб здоровым, крепким быть,

    Надо развиваться.

    И для тела и души.

    Спортом заниматься.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну спорта и здоровья

    Путешествие в страну спорта и здоровья (занятие-соревнование по физкультуре) Светлана Ивановна Даваа, Воспитатель МБДОУ – Детский сад «Гномик» с.Ильинка Каа-Хемского района   Задачи: закре...

    Путешествие в чудесную страну спорта и здоровья.

    Сценарий спортивного праздника...

    Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"

    Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...

    Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"

    Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...

    Физкультурное соревнование "Путешествие в страну Спорта и Здоровья"

    Физкультурное соревнование«Путешествие в страну Спорта и Здоровья»Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свеж...

    Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

    Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...