НОД "Путешествие в страну СПОРТА"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Конспект непосредствеено образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте. Лексическая тема "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_sport.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №101 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

«Путешествие в страну СПОРТА»

                                                                   Авторы: воспитатели

                                                                                  Завивалкина Ольга Борисовна

2014

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

*Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки.

*Продолжить развивать фонематический слух детей.

*Совершенствовать речевые высказывания детей.

Воспитательные:

*Воспитывать чувство коллективизма.

*С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.

*Воспитание инициативности, любознательности.

Коррекционно-развивающие:

*Развитие памяти, внимания, мышления.

*Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.

*Развивать познавательную активность, творческое воображение, физические способности.

Используемые технологии:

*Технология проектирования.

*Здоровьесберегающие технологии, речь с движением.

Используемое оборудование:

*магнитофон, аудиозаписи;

*посылка с игрушками:

*письмо;

*мячи красные, синие, зелёные, колокольчики;

*картинки на спортивную тему;

*две корзинки;

*схемы слов;

*карточки с буквами.

Предварительная работа:

*Беседы с детьми об истории возникновения Олимпийских игр.

*Чтение художественных произведений о спорте.

*Разучивание стихотворений и физминутки по теме.

*Создание условий в группе для самостоятельного знакомства со спортивными играми.

Дети заходят в группу под музыку и встают полукругом.

Воспитатель

Дети

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро!

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем?

«Дорогие дети приглашаем вас в гости в нашу страну, а как она называется, вы должны отгадать». Согласны?( воспитатель достаёт из посылки игрушки: собаку, пирамидку, обруч, робота, танк)

Посмотрите, к каждой игрушке прикреплена цифра, ваша задача расставить игрушки по цифрам, в порядке возрастания.

Кто хочет расставить?

Молодец. А теперь надо назвать игрушку  и первый звук в этом слове?

Молодцы. А теперь кто сможет по первым звукам прочитать страну, в которую мы отправимся?

Молодцы! А попробует , выложить слово СПОРТ из букв.

Ну, что отправимся в страну «Спорта», но по дороге нас ждёт очень много препятствий. Согласны?

Садитесь все на ковёр самолёт и полетели!

(Звонок - первая остановка). Дети встают.

I Станция «Разминочная».

Я буду называть разные виды спорта. Если я назову летний вид – вы должны присесть, если зимний вид спорта- вы должны подпрыгнуть. Запомнили?

Фигурное катание, плавание, санный спорт, футбол, хоккей, велогонки, лыжные соревнования, баскетбол, теннис,  художественная гимнастика, сноубординг.

Молодцы! Отправляемся дальше, теперь на поезде. Вставайте за мной и поехали . Чух- чух,..(Звонок- вторая остановка). Дети садятся на стульчики.

II Станция «Загадочная».

Задание будет очень сложное. Надо прослушать загадку и выложить слово - отгадку из звуков. Готовы?

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На брусках набил я планки.

Дайте снег! Готовы…

Кто догадался?

По каким признакам догадались?

Так как у нас станция «Загадочная», то и слово мы с вами тоже зашифруем. Посмотрите у меня в корзинке лежат мячи красного, синего, зелёного цвета, и ещё колокольчики. Ваша задача ,назвать по порядку все звуки в слове САНКИ взять мяч нужного цвета, а если надо, то и колокольчик и положить его в корзинку.

Кто назовёт первый звук в слове САНКИ?

Какой второй звук в слове САНКИ?

Кто назовёт третий звук в слове САНКИ?

Кто назовёт четвёртый звук в слове САНКИ?

Молодцы! А сколько слогов в слове САНКИ?

Молодцы! А кто попробует выложить это слово из букв?

А какие можно придумать предложения со словом САНКИ?

Молодцы! Отправляемся дальше,  на самолёте. (Звонок- третья остановка).

III Станция «Путаница»

Я вам буду загадывать загадки- обманки, но вы не торопитесь с ответами, чтобы не попасться на крючок. А когда отгадаете загадку, то вы должны назвать отгадку найти её, посчитать, сколько слогов в этом слове, и положить в корзинку с  цифрой, которая соответствует количеству слогов в слове.

*Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях,

Нас наши…

(но не коньки)

*С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав…

(не на машине)

*Люблю кататься я на льду.

Ура! Зима всё ближе!

С друзьями на каток пойду

И там надену…

(но не лыжи)

*С каждым днём

К нам лето ближе,

Скоро встанем все на …

(но не на лыжи)

*Снаряд спортивный, как калач,

Называем словом…

(но не мяч)

Молодцы, но посмотрите, корзинка с номером один у нас осталась пустой давайте, придумаем каждый по слову с одним слогом.

Молодцы. Отправляемся дальше, на поезде. (Звонок - четвёртая остановка).

IV Станция «Физкультурная».

Давайте , с вами немного разомнёмся, и покажем какими видами спорта мы любим заниматься.

Дети встают полукругом.

Физминутка.

Будем очень мы стараться,

(маршируют)

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

Дружно спортом заниматься:

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

Плавать лучше всех на свете.

(делают гребки руками)

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

Приседать и вновь вставать.

(приседают и встают)

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

И гантели поднимать.

(выпрямляют согнутые руки вверх)

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

Полетели дальше на самолёте. Садятся на стульчики. (Звонок- пятая остановка).

V Станция «Угадайка».

Я раздам вам картинки с изображением спортивных атрибутов, вы должны назвать их и определить, какому спортсмену нужны эти предметы.

Молодцы! Полетели дальше на ковре- самолёте. (Звонок - шестая остановка)

VI Станция «Поэтическая».

Ребята, а как  называют людей, которые занимаются спортом?

Какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он?

Вы сказали, что спортсмены должны быть здоровыми, а что вы для этого делаете, мы сейчас с вами узнаем, послушав ваши стихотворения:

 

Молодцы! Ну, вот мы и приехали в страну СПОРТА. А сейчас я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня:

*был очень активен,

*был очень внимателен,

*кому было трудно,

*кому было интересно.

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Да.

Да.

Я могу.

Собака- звук С

Пирамидка - звук П

Обруч - звук О.

Ремень – звук Р.

Танк – звук Т.

СПОРТ.

Я смогу.

Да.

Да.

Дети выполняют движения .

Санки.

Первый звук «С». Он согласный, твёрдый, глухой. Я возьму мячик синего цвета.

Второй звук «А». Он- гласный.  Я возьму мячик красного цвета.

Третий звук «Н». Он – согласный, твёрдый, звонкий. Я возьму мячик синего цвета и колокольчик.

Четвёртый звук «К». Он – согласный, глухой, мягкий. Я возьму мячик зелёного цвета.

Два слога.

Я. Ребёнок выкладывает слово САНКИ.

Я люблю кататься на санках.

У меня есть санки.

Мама купила мне новые санки.

Санки едут по дороге…

Лыжи. Два слога. Положу в корзинку с цифрой два.

На санках. Санки- два слога положу в корзинку с цифрой два.

Коньки. Два слога положу в корзинку с цифрой два.

На ролики. Три слога положу в корзинку с цифрой три.

Обруч. Два слога положу в корзинку с цифрой два.

Кот, кит, сад, мак, снег, мяч…

Дети выполняют движения под текст физминутки.

Лыжи нужны лыжнику.

Коньки и клюшка нужны хоккеисту.

Футбольный мяч нужен футболисту.

Ласты нужны пловцу.

Велосипед нужен велосипедисту.

Лента и обруч нужны гимнастке.

Теннисная ракетка с мячом нужны теннисисту.

Корзинка с мячом нужны баскетболисту.

Шахматы нужны шахматисту.

9Спортсменами.

Сильный, здоровый, храбрый, смелый, волевой, здоровый, ловкий, быстрый, трудолюбивый, отважный…

*Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Бутерброд забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

*Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь-

Моя первая любовь.

*Если хочешь быть здоров!

Зубы чисти в день два раза.

Чтоб не выпали все сразу!

*Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

*Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души.

Спортом заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну спорта и здоровья

Путешествие в страну спорта и здоровья (занятие-соревнование по физкультуре) Светлана Ивановна Даваа, Воспитатель МБДОУ – Детский сад «Гномик» с.Ильинка Каа-Хемского района   Задачи: закре...

Путешествие в чудесную страну спорта и здоровья.

Сценарий спортивного праздника...

Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"

Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...

Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"

Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...

Физкультурное соревнование "Путешествие в страну Спорта и Здоровья"

Физкультурное соревнование«Путешествие в страну Спорта и Здоровья»Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свеж...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...