Развитие речи детей в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Формирование речи- ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, нашего терпения, доброжелательности. Пусть он чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя, а мы-воспитатели ему поможем.
Одним из средств познавательного развития ребенка являются занятия по развитию речи, на которых помимо воздействия педагога на детей, происходит взаимовлияние детей друг на друга. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения, выражают свои мысли в слове. Все это способствует познавательному развитию ребенка.
Организация совместных видов деятельности стимулируют активную речь, поскольку такая деятельность интересна и значима для детей , а ее успешность в большой мере достигается с помощью речевых действий . В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний . Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремился точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией ( вопросительной, восклицательной), могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т.д.). Ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова,овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо события. В старшей группе продолжалась работа по активизации и уточнению словаря. Отрабатывалась дикция, речевое дыхание, совершенствовались диалогическая и монологическая формы речи, воспитывалась культура речевого общения. В старшей группе повышается роль обязательных фронтальных занятий комплексного характера. Проводится больше занятий словесного характера: различные виды рассказывания, анализ звуковой структуры слова, состава предложений, специальные грамматические и лексические упражнения, словесные игры. Применение наглядности приобретает другие формы: все больше используются картины -- настенные и настольные, мелкие, раздаточные. Усложняется речевая активность детей: используются коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста. Моя работа заключалась в активизации познавательного развития детей дошкольного возраста. Результаты свидетельствуют о средней норме в познавательном развитии детей в период дошкольного возраста. Дети, получив инструкцию к выполнению задания, старались проявить все свои способности в плане познавательного развития, а именно сосредотачивали свое внимание, напрягали память, развивали речь, что способствует увеличению объёма знаний, и общему психическому развитию. Но на мой взгляд этого недостаточно, данный этап в развитии ребенка характеризуется его подготовкой к обучению в школе. Следовательно, уровень познавательного развития ребенка должен быть высоким. Прежде чем дать задание детям на создание или восприятие высказывания, создаем возникновение у них соответствующей потребности, желание вступить в речевое общение. В диалогической речи дети пользуются достаточно точным, кратким или развернутым ответом в соответствии с вопросом. В определенной мере проявляется умение формулировать вопросы, подавать уместные реплики, исправлять и дополнять ответы других детей. Учить рассказывать - это значит формировать связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Осуществляется при разных видах деятельности.Одна из основных целей при формировании речи, подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со старшей группы детского сада, то есть с 5 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам. В старшей группе комплексно решаются следующие задачи:
1. Ознакомление со словом (слова звучат по-разному и похоже; их можно разделить на слоги, моделирование). Чтение художественных произведений, словарные упражнения, помогающие употреблять термин «слова»: «Образуй новые слова от слова образца «зайчишка», «зайчик», «зайчонок». «Назвать сюжетную картинку или группы предметов одним словом (игрушки, овощи, фрукты)». «Назвать слова, обозначающие качество предметов, например яблоко (круглое, красное, кислое)». «Задания на различение слов сходных по звучанию: мишка-шишка, баран-банан и т. д.». «Задания на ознакомление детей со слоговой структурой слова», это очень важно для последующего чтения. Нужно научить ребенка слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность. Дошкольники знакомятся с моделированием (графическое изображение слова с помощью прямоугольника), учатся делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в данном слове - это один из принципов обучения чтению.
2. Ознакомление со звуками (в словах «живут» звуки окружающего мира, звуки бывают твердые и мягкие). Ознакомление с изучаемым звуком проходит 4 этапа, которые сменяют друг друга:
· в словах живут звуки окружающего мира («Песенка Жука»);
· интонационное выделение звука (интонационное произношение заданного звука в слове, изолированное произношение звука, изолированное произношение первого звука в слове);
· формирование умения различать твердые, мягкие согласные;
· названия слов с заданным звуком;
Ознакомление со звуковой стороной слова способствует формированию представления о слове, является основой для последующего обучения анализу его слоговой и звуковой структуре. Словесные игры («Подскажи словечко», «Закончи предложение») приучают внимательно слушать стихотворения, способствуют развитию фонематического слуха, правильному произношению заданного звука в словах.
3. Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму. Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальцев рук) тесно связанно с речью детей. С этой целью проводятся специальные упражнения для пальцев рук, состоящие из последовательных действий, которые сопровождаются стихотворениями, считалками, потешками. Выполнение упражнений способствует тренировке пальцев, которые становятся подвижными, гибкими. Исчезает скованность движений.
Возраст 5-7 лет - этап развития звуко-буквенного анализа и формирования первоначальных навыков чтения. В этом возрасте дети научатся проводить фонетический разбор слов:
1. Количество слогов;
2. Гласные звуки (ударные и безударные);
3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие);
4. Количество звуков и букв.
Освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться звуковой действительности языка.
Решаются основные задачи:
- учить детей проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие);
- учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;
- знакомить детей с графическим изображением буквы;
- обучать чтению слогов;
- развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
На первых занятиях педагог уточняет понятия детей о гласных и согласных звуках, длинных и коротких словах. Знакомство с буквами алфавита начинается с гласных А, О, У, Ы, Э, что на следующем этапе ознакомления с согласными позволит детям читать слоги и слова из этих букв. При введении первых согласных дети начинают читать слоги, слова, знакомятся с условными обозначениями гласных, согласных, учатся работать со схемами слов. Читая слова, они знакомятся с ударным слогом, ударной гласной. На занятиях дети учатся выделять изучаемый звук и слово, определяют какой звук: гласный или согласный. Учатся находить слова с этим звуком в тексте и запоминать их, что способствует обогащению словарного запаса дошкольников. Далее дети тренируются в определении места звука в слове, затем идет знакомство с буквой, которая обозначает этот звук. Важно научить различать понятия «звук» и «буква» (звук - то, что мы слышим и произносим, а буква - то, что мы видим и пишем. Буква - это «одежда» для звука.Развитие навыка звуко-буквенного анализа слов проводится поэтапно:
- определение количества слогов в слове;
- последовательное произношение каждого звука в слове;
- определение количества звуков в слове;
- построение звуковых «домиков», где каждому звуку отводится своя клетка-«комнатка» (количество клеток соответствует количеству звуков);
- обозначение звуков их определенным цветом (гласные - красным, твердые согласные - синим, мягкие согласные - зеленым).
По мере изучения букв дети учатся читать слоги, слова из 2-3 слогов.
На занятиях по ознакомлению со звуками и буквами решаются следующие задачи:
- познакомить с понятием «звук»;
- учить выделять звук в слове;
- учить определять место звука в слове;
- познакомить с понятием «буква»;
- учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Но группа гласных Я, Ю, Е, Ё, И вызывает трудности у детей, так как они обозначают два звука «ЙА» и т. д. Поэтому детям дается такое понятие: согласные звучат твердо, если после них пишутся А, О, У, Ы, Э и мягко, если после согласных стоят Я, Е, Ё, Ю, И. С этими понятиями дети справляются довольно легко, потом дети узнают о звонких и глухих согласных. Детям говорим так: согласные, которые произносятся с выключением голосом и состоят только из шума, называются глухими. Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих, за это они и получили свое название «звонкие». Далее происходит знакомство со смягчающей функцией мягкого знака и разделительные функции твердого знака.
Основной метод обучения в работе с дошкольниками - это наглядность. Дошкольники не только видят буквы и слышат звуки, но и могут на практике применить полученные знания и умения, осуществить самоконтроль, самооценку своей работы. Древняя пословица гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю».
Формирование речи- ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, нашего терпения, доброжелательности. Пусть он чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя, а мы-воспитатели ему поможем.
Одним из средств познавательного развития ребенка являются занятия по развитию речи, на которых помимо воздействия педагога на детей, происходит взаимовлияние детей друг на друга. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения, выражают свои мысли в слове. Все это способствует познавательному развитию ребенка.
Организация совместных видов деятельности стимулируют активную речь, поскольку такая деятельность интересна и значима для детей , а ее успешность в большой мере достигается с помощью речевых действий . В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний . Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремился точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией ( вопросительной, восклицательной), могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т.д.). Ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова,овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо события. В старшей группе продолжалась работа по активизации и уточнению словаря. Отрабатывалась дикция, речевое дыхание, совершенствовались диалогическая и монологическая формы речи, воспитывалась культура речевого общения. В старшей группе повышается роль обязательных фронтальных занятий комплексного характера. Проводится больше занятий словесного характера: различные виды рассказывания, анализ звуковой структуры слова, состава предложений, специальные грамматические и лексические упражнения, словесные игры. Применение наглядности приобретает другие формы: все больше используются картины -- настенные и настольные, мелкие, раздаточные. Усложняется речевая активность детей: используются коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста. Моя работа заключалась в активизации познавательного развития детей дошкольного возраста. Результаты свидетельствуют о средней норме в познавательном развитии детей в период дошкольного возраста. Дети, получив инструкцию к выполнению задания, старались проявить все свои способности в плане познавательного развития, а именно сосредотачивали свое внимание, напрягали память, развивали речь, что способствует увеличению объёма знаний, и общему психическому развитию. Но на мой взгляд этого недостаточно, данный этап в развитии ребенка характеризуется его подготовкой к обучению в школе. Следовательно, уровень познавательного развития ребенка должен быть высоким. Прежде чем дать задание детям на создание или восприятие высказывания, создаем возникновение у них соответствующей потребности, желание вступить в речевое общение. В диалогической речи дети пользуются достаточно точным, кратким или развернутым ответом в соответствии с вопросом. В определенной мере проявляется умение формулировать вопросы, подавать уместные реплики, исправлять и дополнять ответы других детей. Учить рассказывать - это значит формировать связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Практическая работа показывала, как дети владеют навыками разговорной речи. Это очень важно, поскольку связное и свободное высказывание показывает, насколько ребенок владеет словарным запасом родного языка, его грамматическим строем, нормами языка и речи; умеет избирательно пользоваться наиболее уместными для данного монологического высказывания средствами, активно вступали в разговор, участвовали в коллективной беседе, правильно отвечали на вопросы, дети учатся контролировать свои высказывания, что особенно важно для развития связной монологической речи, а также это хорошая практика для усвоения лексических и грамматических форм языка, правильно строить предложения развивать способность правильно употреблять порядок слов, помогает устранить повторения и правильно согласовывать слова в предложении. Таким образом, происходит развитие связной речи, логически выстроенного и совершенно свободного высказывания,и следовательно представленный комплекс занятий по развитию речи, позитивно влияет на познавательное развитие ребенка.
Цели:
Связная речь. Учить детей при описании событий указывать время действий с использованием разных типов предложений (простых и сложных).
Словарь. Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным.
Грамматика. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);при помощи игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку, оставшиеся слова по порядку, называть слова вразбивку.
Звуковая культура речи. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова.
Конспект
Занятия по развитию речи в старшей группе-
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи;
обогащение словаря ребенка.
Программное содержание:
1. Учить детей последовательно, логично, выразительно передавать сюжет картинок, объединяя их единым содержанием.
2.Формировать навыки совместной деятельности, составляя коллективные рассказы.
3.Воспитывать желание внимательно слушать выступление своих товарищей, дополняя при необходимости ответы.
Д/Игра «Подбери предметы с нужным звуком»
Закреплять навыки правильного произношения глухих и звонких согласных Ш-Ж.
Д/Игра «Предумай слово»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова, нужные прилагательные.
Материал: настенные и настольные картины одного содержания. Плоскостные фигурки в названии которых слышатся звуки Ш-Ж. Фигурки зверей: лиса, медведь, заяц, ёж.
Мелкие игрушки для поощрения детей.
Активизация словоря: дремучий, непроходимый, тёмный.
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку:
«Лежалал между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» /Ёж/
-Ёжик к нам пришел не случайно, он нам принёс интересные картинки, про своих друзей - лесных ежей.
Воспитатель вывешивает картинки.
-Какое время года изображено на картинках?
-А почему вы думаете, что лето? лес зеленый, на поляне цветы, в лесу выросли грибы.
-Пришла в лес девочка. Какое имя ей дадим? /Таня/
-Как вы думаете, зачем она пришла в лес? /Погулять, отдохнуть, собрать грибы. /
-Какой лес окружал Таню? /Густой, непроходимый, хвойный, тенистый./
-Присела Таня отдохнуть, раздвинула руками травинки и кого она увидела? /Семейство ежей./
-Какими они были? /Трудолюбивые, колючие, дружные, заботливые, добрые./
-Чем же они были заняты? /Собирали грибы, делали заготовки к земе, накалывали грибы на колючки./
-Почему вы думаете, что ежы – добрые? /Они показали Тане, где много грибов./
-Осталась ли Таня довольной прогулкой в лес? /Да. Она познакомилась с ежами. Ежи помогли ей найти грибы./
-А сейчас нужно придумать рассказ по этим картинкам, припоминая то, о чём мы только что говорили. О чём нужно в первую очередь рассказать? /Кто пришел в лес и зачем/
-О чём следует сказать особенно подробно? «Что приключилось с Таней в лесу»
-Чем закончить рассказ? «Довольна ли Таня прогулкой»
Спросить 6-8 детей пересказать свои рассказы. Воспитатель предлагает детям физкультминутку: -А сейчас вспомним стихотворение Александровой стих-е «Ёж».
Гонит осень в небе тучки
Пляшут листья во дворе
/Дети танцуют под музыку Чайковского/
Гриб, надетый на ключки,
Тащит ёж к своей норе.
/ Дети садятся /
Воспитатель предлагает детям картинки, в названии которых слышится звук Ш-Ж: жаба, ёжик, ужик, жук, чиж; петушок, лошадь, мышь, мишка, кошка.
-У нас много зверюшек, птиц, насекомых в названии которых слышится звук Ш и звук Ж. Нужно их разобрать: со звуком Ш поставить на верхнюю полоску, а со звуком Ж на нижнюю полоску. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли разобрали картинки. Дети называют предметы на картинках, четко выделяя нужный звук.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф.
-В лесу много разных зверюшек. Я вам называю короткое слово животного, а вы придумываете, как это слово можно изменить. Кто придумает слово, тот получит от ежика грибок. Слушайте, думайте, придумывайте. Шла я по лесу, встретила зайца, как можно изменить слово «заяц»? «Зайченок, зайчиха, зайчище, зайчата»
-Как можно описать зайца, какой он? «длинноухий, трусливый, быстроногий, черноглазый, косоглазый»
Воспитатель предлагает такую же работу проделать со словами – медведь, лиса, еж.
В конце занятия отметить активность детей, количество полученных грибков, решение поставленных задач.
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи в старшей группе-
Словесно-дидактическая игра *Подарки кукле*
Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи;
развитие связной речи.
Программное содержание:
Показать детям последовательное звучание слогов в слоге.
Учить детей делить двусложные, трехсложные слова на части.
Произносить каждую часть слова.
Развивать у детей фонематический слух.
Игровой материал:
Три карточки с крупным изображением кукол, набор предметных картинок, названия которых состоят из 1-2-3 слогов.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением кукол и говорит:
-Дети, имена этих кукол состоят из одной, двух, трех частей. Как мы их назовём? «Том, Нина, Наташа»
-Представьте дети, что у кукол день рождения и им нужно подрать подарки. Но с условием, что название каждого подарка должно состоять из стольких частей, из скольких частей состоит имя каждой куклы. Тому - все подарки, называния которых состоят из одной части. Нине – все подарки, названия которых состоят из двух частей. Наташе – все подарки, которые состоят из трех частей.
Воспитатель и дети внимательно рассматривают все картинки с изображенными предметами, выясняют, сколько частей в каждом названии, их последовательность, оценивают правильность ответов.
Тому подарим шарф, мяч, мак.
Нине подарим платье, книгу, куклу.
Наташе подарим ромашку, сарафан, карандаш.
Можно спросить детей: -Почему Нине нельзя подарить машину?
Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?» /с показом иллюстраций/
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о разнообразных профессиях.
Учить отвечать на вопросы, распространенными предложениями, в правильной грамматической форме.
Воспитывать уважение к трудовым людям.
Словарная работа: рубанок, столяр, инженер, кондуктор.
Чтение произведения.
Вопросы к детям:
- О каких профессиях говорится в стихотворении?
- Чем интересна и хороша каждая профессия?
- Почему так необходимы и важны профессии столяра, токаря, инженера, врача, летчика, строителя, моряка?
- Как заканчивает В.Маяковский своё стихотворение, какими словами? /все работы хороши, выбирай на вкус!/
- А кем бы хотели быть вы, дети, когда подрастёте?
Загадывание загадок о орудиях труда.
Задачи: развивать логическое мышление детей, смекалку и сообразительность.
- В полотняной стране, по реке Простыне,
Плывёт пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. /утюг/
Бежит свинка, истыкана спинка. /Наперсток/
Кланяется-кланяется, Придет домой, растянется. /Топор/
Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела дуб, поломала зуб, зуб. /Пила/
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. /Ножниццы/
Итог.
КОНСПЕКТ
Комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе-
*Викторина по авторским сказкам*.
Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи;
развитие связной речи.
Задачи: выяснить, как дети помнят сказки зарубежных писателей – названия, интересные диалоги героев, могут ли рассказать их, охарактеризовать главного персонажа, понимают ли идею сказки.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Развивать у детей память, творческое воображение, фантазию.
Оборудование: аудиозапись сказки Андерсона «Гадкий утёнок» , иллюстрации к сказке «Три поросенка», аудиозапись сказки Киплинга «Маугли», пластилин.
Активизация словаря: зарубежные писатели, главный герой Шарль Перо.
Ход занятия:
Воспиаттель включает запись музыкального фрагмента «Происшествие в стране Мульти-Пульти», музыкальная сказка Совельева и А.Флярковского.
-Кто узнал эту музыку?
-Что начинается с нее?
Сегодня и к нам в гости тоже придут сказки. Которые вы хорошо знаете и любите, помните мы с вами говорили о русских народных сказках, а сегодня мы вспомним сказки зарубежных писателей.
-Садитесь удобнее и слушайте внимательно.
Воспитатель читает загадку: Девочка хорошая по лесу идёт, но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами прячется пара злющих глаз, кто-то страшный встретиться девочке сейчас. Кто распросит девочку о её пути? Кто обманит бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? Кто загадку может отгадать теперь? /Красная Шапочка/
-Кто узнал, что это за сказка? Кто её главный герой? Расскажите, что с ними произошло и почему?
-Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из сказки Андерсона «Гадкий утенок» /аудиозапись/
-Кто узнал эту сказку? Кто её написал?
-Послушайте, что я вам расскажу об этом писателе-сказочнике.
-Почему утёнка называли гадким?
-Почему на птичьем дворе плохо относились к гадкому утёнку?
-Какие приключения случились с утенком, когда он убежал с птичьего двора?
-Кого он встретил на своём пути?
-В кого превратился гадкий утенок?
-Как вы думаете, кого имел ввиду автор под образом гадкого утёнка?
-Какая пословица или поговорка подходит к этой сказке?
-А теперь посмотрите на эти иллюстрации и попробуйте догадаться, какая это сказка? /Три поросенка/
-Как зовут героев этой сказки?
-Что произошло с героями этой сказки?
-Почему это произошло?
-Какой вывод можно сделать из этой сказки?
Физминутка.
До пяти считаем.
(и.п.осн.стойка, руки медленно вверх, в стороны)
Гири поднимаем
Сколько раз ударю в бубен Столько раз дрова мы рубим
(и.п. – стойка, ноги врозь, руки над головой, пальцы сплетены, наклоны вперед-вниз)
Сколько клеток до черты Столько раз подпрыгнешь ты.
(Прыжки на двух ногах на месте)
-Немного отдохнули, а теперь нас ждут герои следующей сказки.
Воспитатель ставит аудиозапись сказки Киплинга «Маугли»
-Почему Маугли любили звери?
-Кто преследовал Маугли? Почему?
-С какими животными дружил Маугли? Чем закончилась сказка?
-Мы вспомнили много сказок. Что можно сказать о них? /в сказках всегда побеждает добро/
Логические задачи:
-Как бы вы поступили на месте главного героя? Дети, а какие еще сказки зарубежных писателей вы знаете? Видите, сколько умных и добрых сказок вы знаете.
-А какое пословицы и поговорки вы знаете о сказках?
«Что написано пером, то не вырубишь топором»
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
-Молодцы, вы знаете много сказок, но у вас есть любимая сказка или любимый сказочный герой?
-Какую сказку ты любишь?
-Сегодня вы вылепите своего любимого сказочного героя. Если кому-то нравится одна и та же сказка, то договоритесь и делайте её вместе.
Выполнение поделок детьми.
В заключении воспитатель устраивает выставку поделок детей, рассматривание которых сопровождается песней «В мире много сказок есть» комп.Шаинского.
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи в старшей группе-
*Описание игрушек и предметов*.
Приоритетные задачи: обогащение словаря ребенка;
развитие связной речи.
Задачи:
Упражнять детей в умении группировать игрушки по материалу, из которого они сделаны.
Описывать игрушки, предметы, используя прилагательные: пластмассовый, металлический, стеклянный. Продолжать учить детей отвечать чётко, выразительно на поставленные вопросы. Формировать умение дополнять выступления сверстников. Активизация словаря: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.
Знакомство с новыми словами: стеклодув, стеклодувный завод, стеклодувная фабрика, выдувать.
Предшествующая работа: Проводили занятия по ознакомлению с материалами для изготовления елочных игрушек, дидактические игры «Магазин игрушек», «Выставка», индивидуальные занятия с целью углубления интереса детей к описанию игрушек, предметов, картин.
Оборудование: игрушки деревянные: машина, пирамида, матрешка, металлические: плита, машина, ведро, пластмассовые: неваляшка, кукла, танк, стеклянные: елочные игруки, ваза, стакан.
Флажки для поощрения ответов детей, их активизация и учёт.
Ход занятия.
-Дети, перед вами игрушки и предметы, сегодня мы с вами будем рассказывать о них. Из каких материалов делают игрушки и предметы? Ответы детей.
-Дети, за каждый правильный ответ и дополнение к ответу вы получите флажок. А в конце занятия вы посчитаете флажки и мы узнаем, кто был на занятии внимателен и активен.
-Предлагаю четверым детям сгруппировать игрушки по группам – деревянные, металлические, пластмассовые, стеклянные. Назвать их. /я собрал деревянные игрушки: машинку, пирамидку, матрешку/
-А теперь, ребята, мы будем рассказывать об этих игрушках.
Воспитатель предлагает ребенку описать танк. Выслушивают дополнения других детей. Затем предложить понравившуюся игрушку. Ответы детей и дополнения поощряются флажком.
Для описания игрушек вызывается 4-5 детей. Воспитатель даёт анализ рассказов детей.
Физминутка.
Дети, на столе стоят стеклянные предметы, а кто знает, где делают стекло и различные предметы и стекла?
Стекло, дети, выдувают стеклодувы на стекольном заводе.
Вопросы к детям: «Кто выдувает стекло? Где выдувают стекло?»
Послушайте рассказ Ивича «Про стекло».
После чтения предлагаю детям обратить внимание на вазы.
Дети, стекло бывают разного цвета, посмотрите на эти вазы, они разноцветные.
Анализ занятия.
Дети, сегодня мы с вами закрепили, что предметы бывают стеклянные, деревянные, пластмассовые, металлические. Познакомились с тем, что стекло выдувают стеклодувы на стекольном заводе.
Разложите перед собой флажки и посчитайте, сколько их у вас?
Сегодня на занятии очень активным и внимательным были… у них больше всего флажков.
ПРО СТЕКЛО
А.Ивич.
В природе есть камень, песок, глина, есть вода, трава, но стекла в природе нет. Стекло создал человек сам, много лет назад. Один очень умный человек смешал обычный жёлтый песок с белым порошком содой, сплавил их в жарком пламени и получил стекло. Сначала люди умели делать только мутное стекло, но потом научились делать и прозрачное. Первое время из стекла изготавливали бусы и другие украшения, а позже придумали делать стеклянную посуду. Её выдували из комочков жидкого, горячего стекла из специальных трубок, как дети выдувают мыльные пузыри. Но стеклнное изделие могли выдувать только очень умелые мастера, которых называют стеклодувами. Их труд был очень тяжел. Теперь изделия из стекла делают на больших стекольных заводах, машинами. Люди умеют делать из стекла удивительные вещи: посуду, очки, зеркала и даже нитки, из которых шьют одежду пожарникам, потому что такая одежда в огне не горит, а в воде не промокает. Люди научились варить не только прозрачное, но и цветное стекло: красное, зеленое, желтое.
Вот такая долгая и удивительная история у стекла.
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе-
тема:"На приеме у доктора Айболита”
Приоритетные задачи: формирование грамматического строя речи;
развитие звуковой культуры речи.
Задачи.
-Уточнить знания детей о произведении л.И.Чуневского "Доктор Айболит”;
учить их высказывать свое отношение к главному герою и остальным персонажам, оценивать их качества и поступки.
-Закрепить знания детей о смысловом значении слов, умения подбирать однокоренные и похожие по звучанию слова.
-Учить детей составлять предложения с заданными словами /с опорой на наглядность/ и анализировать их.
-Закреплять у них умение интанационно выделять заданный звук в слове, определять первый звук в слове.
Учить детой на слух различать твердые и мягкие согласные звуки.
-Закреплять навыки интонационной выразительности в роботе над вопросительным, восклицательным и повествовательным предложениями.
Методические приемы:
Занятие проводится в виде сюжетно-ролевой игры "На приеме у доктора Айболита* с использованием в ходе его дидактических игровых упрожнений и различных заданий детям.
Демонстрационный материал: декорации к произведению К. И. Чуковского «Доктор Айболит» на фланвлеграфе, картинки: бегемот, баран, коза, козлята, кенгуру, заяц, пингвин, попугай, дятел; пенек, трава, льдина; барабан, колокольчик, градусник, микстура *, поросенок; крупные демонстрационные игрушки 2-х видов: телефон, шишки.
Раздаточный материал: карточки с 2-мя и 3-мя кружкам и решетки
из 3-х гнезд, кружки.
До занятия.
Воспитатель собирает детей в книжном уголке и загадывает им загадку: Лечит птиц он и зверей, лечит маленький детей.
Сквозь очки глядит, добрый ••./"подскажите,кто такой?/ доктор Айболит /подсказывают дети/.
-Верно. А как навивается книга, рассказывающая об этом докторе?
-Где он жил?
-Кого лечил?
- Кто помогал ему лечить больных зверей и птиц?
-А почему этого доктора звали "Айболит"? Как вы думаете, дети?
-Каким же был доктор Айболит?
-Нравится ли он Вам и почему?
-А есть ли в этой книге злые, коварные персонами? Почему вы так думаете?
-На кого вы хотели бы быть похожими?
«Я, рада, что вам нравится доктор Айболит. Мне он тоже очень нравится, потому что был очень добрым и всегда приходил на помощь! в трудную минуту. Айболит лечил больных зверей и птиц, и все они были ему очень благодарны".
Воспитатель подходит в фланелеграфу и обращается к детям: "А хотели бы вы побывать на приеме у доктора Айболита?... Тогда спешите /выкладывает на фланелеграфе изображения доктора Айболита сидящего под деревом/, "открыта больница для птиц и зверей, идите лечится туда... /"подскажите слово"/. Правильное вы слово подсказали. Итак, уважаемые пациенты, занимайте места, доктор Айболит начинает прием. Сегодня доктором Айболитом буду я, /Говоря это, воспитатель надевает колпак, халат, вешает на него фанендоскоп.
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом… (подскажите слово)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…
И жучок, и…
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…».
Проговаривая это, воспитатель использует имитацию движений и жесты.
«Сегодня на приеме к Айболиту записалось много больных. Пойду-ка, загляну в приёмную. «Подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением зверей, всплескивает руками.
«Звери грустные сидят
И на доктора глядят.
Кто же первый в дверь войдёт?
Неуклюжий… «подскажите слово» бегемот
- Какой бегемот, дети? А какими словами еще можно сказать про бегемота? «Неповоротливый, большой, толстый, огромный, коричневый, нерасторопный, больной и т.д. Вот сколько разных слов вы подобрали для бегемота! За каждое удачное слово воспитатель дает детям красный кружок. А что же значит слово «бегемот»?.. Верно, дети, слово «бегемот» означает название дикого животного, которое живет в жарких странах. Теперь придумайте предложение со словом «бегемот» «беглый опрос детей» Анализ предложений из двух и трех слов. Используется раздаточный материал, а так же общие и индивидуальные занятия детей, типа:
-Отложи столько игрушек, сколько слов в твоём предложении «моём, Сашином»;
-Отбери и поставь себе на стол столько игрушек «предметов» сколько слов в предложении.
-Позвони в колокольчик столько раз, сколько слов в названном предложении;
-Ударь в бубен, хлопни, топни, прошагай, подпрыгни столько раз, сколько…;
-Выложи столько кружков на фланелеграфе, сколько…;
-Позвони по телефону столько же раз и т.д.
-Дети, послушайте, как я произнесу это слово: «Б-б-бегемот»
-Повтори… .
-А теперь ты… .
-Ну а… скажет слово «Б-б-бегемот», громко, чётко, чтобы был слышен каждый звук, а … повторит его ответ.
-Какой звук слышен в начале этого слова? Давайте скажем его вместе. Теперь ты, … , ты … ,и ты.
«Ах, бедняжка бегемот, у него болит… «живот»
Вот тебе, дружок, микстура «выкладывает рядом с изображением бегемота пузырек с микстурой»
Да у тебя температура «прикладывает ладонь ко лбу бегемота, измеряет температуру градусником»
Таблетку выпей, ляг в постель.
Тебе нужен покой, поверь»
Воспитатель снимает картинки с фланелеграфа
«Ну, а в след за бегемотом
В дверь заглядывает кто-то
У него рога дугой,
Догадайтесь, кто такой?...»
Если дети не называют правильного ответа, то воспитатель продолжает:
«Бьёт копытом в барабан, громко бе-бе-бе-е-е! кричит «подскажите слово» Баран.
-С какого звука начинается слово «Баран»? Скажи, пожалуйста, … .Повтори этот звук еще раз … . Назови слово «б-б-баран», первый звук … . Воспитатель смотрит на картинку, обращается к барану:
-Что с тобой стряслось, баран? «Выслушивает у него сердце»
-Прохудился барабан «голос из-за ширмы»
-Я не знаю, как тут быть?
-Где же новый мне купить?
-Да здоров ли ты?
-Здоров!
-Мне не надо докторов! «голос из-за ширмы».
-Удивительный баран, ему нужен барабан.
-Давайте, ребята, обыграем эту сценку. Ты … , будешь доктором Айболитом, а ты … , -удивительным бараном. Прослушайте еще раз этот разговор «повторяет». Затем дети с интанационной выразительностью воспроизводят диалог доктора Айболита с бараном.
В случае затруднения со стороны детей или задержки по времени, воспитатель говорит слова за Айболита, а ребенок за барана.
«Что ж, баран, ты получишь барабан, если дети правильно выполнят задание. Будьте внимательны: нужно выложить на своих решетках звук «Р» в слове «бар-р-рабан». Дети выполняют, воспитатель проверяет, исправляет в случае необходимости. А сейчас выложите звук «Н» в слове «барабан-н-н». Уточняет их позиционное положение в слове.
«Получай-ка ты, баран,
От нас в подарок «барабан».
Рядом с картинкой «баран» воспитатель выкладывает слово «баран».
-Вот спасибо вам, друзья, всем теперь доволен я. «Голос из-за ширмы»
Изображение снимается. Звонит телефон. Доктор Айболит снимает трубку.
«Что вы говорите?
Упала с ветки шишка
И стукнула зайчишку?
Ай-ай-ай! «прикрепляет к фланелеграфу шишки».
Ребята, только что мне позвонил ежик и рассказал одну интересную историю, да вы и сами её отлично знаете. Давайте отдохнем и расскажем её нашим гостям.
Проводится физкультминутка со словами:
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился на утёк, чуть не сбил медведя с ног.
Под кустами старой ели, рассуждал медведь пол дня:
Что-то зайцы осмелели, нападают на меня!»
После физкульт минутки воспитатель снимает шишки и говорит:
«За бараном в след – коза, у нее болят «глаза».
А что значит слово «коза»? Как можно сказать про нее нежно, ласково? «Козонька, козочка, козушка». А сердито, грубо? «Казище, казуля». Верно, дети, по разному можно назвать козу. Послушайте, как я произнесу это слово: «коза». Теперь же я произнесу его иначе: «Ко-за». Я произнесла это слово по частям, по слогам. Так сколько же частей, слогов в слове: «Ко-за». Поднимите, пожалуйста, карточки с нужным количеством кружков. Какой звук слышится в начале этого слова? Индивидуальный опрос детей.
-Назови … , слово «коза» так, чтобы зазвучал первый звук.
Воспитатель делает вид, что выписывает рецепт «коза, я выпишу очки. Носи мои очки коза, пусть не болят твои … «глаза»»
«А с козой пришли – козлята.
Ах, драчливые ребята!
Любят драчуны кусаться,
Пошалить, да пободаться.
Столкнулись лбами, шалунишки.
И выросло на лбах по … «шишке».
Правильное слово вы подобрали: «шалунишки, шишки». Они одинаково звучат, так как в них одинаковые звуки. Что же означает слово «козлята»? Кто это такие? «Маленькие детки, детеныши козы»
Выложите пожалуйста, звук «З» в слове: «коз-з-злята». Где он стоит?»
Воспитатель проверяет задание, а затем предлагает детям придумать «кто какое хочет» предложение про козу и козлят.
Последовательность работы с предложениями таже, что и в начале, со словом «бегемот»
Далее воспитатель говорит «смажу вам йодом шишки, козлята – шалунишки.
Делает вид, что смазывает им шишки йодом, а затем убирает все картинки с фланелеграфа.
«На приём к врачу в жару, прискакало … «кенгуру»
Милый доктор Айболит, у меня нога «болит»
Посмотри пожалуйста … ,
Что сказало кенгуру доктору Айболиту?»
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
«Это горе не беда,
Подавай её сюда».
Воспитатель делает вид, что смазывает ногу зеленкой, забинтовывает её.
«А что ответил ему «кенгуру» доктор Айболит?»
Ответы 2-3 детей.
-Послушайте, я назову вам слово «к-к-кенгуру».
Вы же должны назвать мне звук, с которого оно начинается.
Индивидуальные ответы детей. В слове «коза, козлята» какой звук слышится первым? А в слове «кенгуру»?
«не закрывайте, доктор, двери
Остались ждать приёма … -звери-
«Двери-звери» - видите, как одинаково, похоже звучат эти слова. В них одинаковые звуки. Кто следующий на прием к доктору Айболиту? Возьми своего больного зверя … . и составь про него предложение. Из скольких слов оно состоит? Какое первое слово, второе, третье? А теперь… ,больного зверя и назовёт его, выделяя 1-й звук. С какого звука начинается слово «поросенок» «П», «пингвин» «П».
Ну что ж, на сегодня доктор Айболит свой прием закончил. Если вам понравилась игра, то вы можете её продолжить».
Дети помогают убрать все со столов.
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную
процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Материал: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, мяч, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная), фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, фланелеграф, цветок с шестью лепестками, журнальный столик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
-Доброе утро, - нам шепчут цветки,
-Доброе утро, журчат ручейки,
Ла-о-а…ла-о-а…
-Доброе утро, нам птица поёт,
Вить, вить…
-Доброе утро, скажет нам кот,
Мя-я-у!
-Доброе утро, - жужжит нам пчела,
З-з-з-з-з……
-Доброе утро. Как ваши дела?
-Доброе утро, - лягушка сказала
Ква-ква, ква-ква,
-Доброе утро, нам мышь пропищала
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Даже ползущий пятнистый питон:
-Доброе утро, - вымолвил он,
Ш-ш-ш, ш-ш-ш….
-Доброе утро, - шумят тополя,
Ля-ля-ля-ля…
-Доброе утро, родная земля,
-Доброе утро солнцу…
…..и пти-и-и-цам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспит: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Ребята!
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?
Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.
В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».
Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит?
Здесь письмо, давайте я вам его прочту.
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Ребята!
Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.
-Поможем?
-Да (заглядывают в шкатулку)
-И правда все лепестки опали, посмотрите….
Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…..
А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Богдан, подай мне пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К» …..спасибо.
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
- Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)
Как одним словом назвать эти слова...? Если человек говорит вежливые слова, он какой?....
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток«Лепесток добрых слов».
Наташа, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Сь» …..спасибо.
Второе задание: «Пирамидка добрых дел»
Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую , называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добры дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»
Настя, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Б» …..спасибо.
3 задание: Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
-Я увидела цветок, который завял, и полила его.
-Я грязную машину, и помыла её.
-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.
-Я увидела грязную посуду, и помыла её.
-Я увидела испачканные руки, и помыла их.
-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.
Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть здоровыми и продолжать делать добро.
Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!
Артём, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «О» …..спасибо.
4 задание «Добрые поступки»
Ведущий: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
Соня, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Зь» …..спасибо.
5 задание: «Дружба»
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
-Начинай считать опять
-1, 2, 3, 4, 5
-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
-Домами (руки сложить над головой домиком)
-И над морем, над волной (нарисовать волну)
-И немножко надо мной (дотронуться до головы).
-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
Полина, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Ж» …..спасибо.
6 задание: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.
Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе "День Матери"
Конспект по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе на тему "День Матери"...

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День матери»
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.Задачи занятия:Образовательные:- учить подбирать к существительным кач...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
интернет ресурсы...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....

Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...

План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...
