Занятие по обучению грамоте "Я-будующий первоклассник"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Колесникова Анна Эдуардовна

Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchiy_pervoklassnik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Я – будущий первоклассник

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Материал и оборудование. «Кочки» - деревянные полусферы диаметром 20 см, полиформы - разноцветные резиновые детали, с одной стороны которых закреплены изображения цифр, с другой - изображения букв. Наборы ЛЕГО-COFT, LEGO DUPLO, LEGO-мозайка. Карточки со словами «доска», «книга», буквами 3, И, С, У. Выносной макет ЛЕГО-игры «Палитра». Планшеты, листы бумаги и фломастеры - на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети распределяются на две команды.

Педагог. Сегодня мы собрались в нашей ЛЕГОтеке, чтобы выяснить, как вы готовитесь к поступлению в школу. А помогут нам в этом веселые познавательные игры.

«Узнай букву».

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды. Используя «кочки», члены команд выкладывают на полу изображение какой-либо буквы. Затем встают в шеренги, обегают изображение, выложенное командой-соперником, определяют и называют букву.

При повторе игры в ней принимают участие другие дети.

«Прочитай слово».

На LEGO-плато цифрами LEGO-мозайки зашифрованы слова («учеба», «школа»). На демонстрационном плато выставлен код расшифровки - цифры и соответствующие им буквы. На полу разложены полиформы, из которых участники (по пять игроков от каждой команды), пользуясь кодом расшифровки, должны составить слово и прочитать его.

«Узор».

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды.

Ведущий называет группы слов, которые имеют в своём составе звуки [з], [и]

[с], [У]: - сова, улей,игла, утка, сыр; - зонт, лицо, ухо, мишка, заяц; - сахар, шуба, птица, груша, спица.

Услышав звук [з], дети должны выставить на LEGO-плато зелёный кирпичик, [и] - жёлтый, [с] - синий, [у] - красный.

Выкладывать кирпичики следует слева направо, начиная с верхнего левого угла. Правильность выполнения задания участники проверяют по образцу.

«Кирпичики».

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды.

Два участника внимательно рассматривают образец и запоминают расположение фигур. Третий игрок с их слов воспроизводит узор на своём плато.

«Цветные загадки».

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды.

На полу разложены карточки с изображением различных предметов. Педагог загадывает загадки. Игроки первой команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [р], и выставляют на плато синие кирпичики. Игроки второй команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [л], и выставляют на плато зелёные кирпичики. Правильность выполнения задания проверяют члены команды-соперника.

- У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(Листы тетради.)

- В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки Всё бери, рисуй, пиши.

(Пенал.)

- Десять дружных братиков

Славных математиков

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети?

(Цифры.)

- Шар земной внесли в автобус!

Оказался это...

(Глобус.)

- Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдёт

Каждый след его поймет.

(Карандаш.)

- Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит.

А называется строй...

(Алфавит.)

«Узнай букву на картинке».

На центральном поле крупной модели игры «Палитра» располагаются карточки со стилизованным изображением букв и символами фишек. Дети получают разноцветные фишки.

Игроки должны найти на центральном поле символическое изображение своей фишки, назвать букву, рядом с которой она нарисована, и занять место в секторе с изображением этой буквы. Ребёнок может проверить правильность выполнения задания, повернув свой сектор обратной стороной, которая имеет цвет фишки.

«Печатаем вслепую».

В игре участвуют по пять детей из каждой команды.

Капитану первой команды выдаётся карточка, на которой напечатано слово «школа». Он шёпотом называет игрокам своей команды по одной букве из этого слова. Каждый ребёнок пальцами пишет услышанную букву на спине одного из членов второй команды. Задача игроков этой команды - угадать буквы, написать их на карточках и составить загаданное слово.

Аналогичное задание со словом «книга» выполняют члены другой

команды.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть? В нашей ЛЕГОтеке есть ещё много интересных и увлекательных игр. Приходите, играйте, учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...

План занятий клуба для родителей будущих первоклассников.

Поступление ребенка в школу - серьезная стрессовая ситуация, как для ребенка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Именно поэтому я выбрала одну из наиболее эффективных форм в...

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

Конспекты занятий психолога в "Школе будущего первоклассника"

Предлагаю разработки 12 занятий для дошкольников по 30 минут...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»

Предагаю конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»...

игры по обучению грамоте будущих первоклассников

в материале предлагается небольшая картотека игр по обучению грамоте детей старшего возраста для проведения дома и в детском саду....