НОД "Путешествие к домику кошечки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Красноярова Людмила Васильевна

 

Развитие у детей тактильной чувствительности рук и рецепторов стопы ног, сенсомоторики, кинестического восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Открытое занятие

                               в средней логопедической  группе

                               по сенсорному развитию детей

                         на тему: «Путешествие к домику кошечки».

Цель: Развитие у детей тактильной чувствительности рук и рецепторов стопы ног, сенсомоторики, кинестического восприятия.

Задачи:

1.Продолжать обучать детей  умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

2. Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, Воображение, восприятие, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

3. Развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умение передавать свои ощущения в связной речи.

4.Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение оказывать знаки внимания и помощь друг другу.

Оборудование:  

1.Фотокартина с журчанием воды и пением птиц.

2. Карточки  на тактильное ощущение по сказке.

3. Сенсорная напольная дорожка.

4. Сенсорная панель на развитие мелкой моторики рук.

5. Для изодеятельности: лист белой бумаги с контуром котят; гуашь серого цвета, бумажные салфетки.

6. Игрушка кошечка. Шоколад на каждого ребенка – сюрпризный момент.

7. Диск с записью энергичной музыки.

Предварительная работа:

1. Разучивание подвижной игры «Кошка – Жмурка».

2. Работа на тактильной панели.

3. Ходьба по напольным сенсорным дорожкам.

4. Заучивание потешки «Глупый котенок».

5. Нетрадиционное  рисование «мятой бумагой»

Ход занятия:

1) Ребята, сегодня у нас гости, помашите им рукой и скажите «Здравствуйте».    А теперь улыбнемся друг другу и подмигнем.

Я предлагаю Вам поиграть в игру »Дружные ребята»

 Встаньте парами лицом друг к другу.

- Я подрос, и ты подрос, (поднимаем правую руку вверх, затем левую)

У меня нос и у тебя нос (Касаются пальчиками своего носа, затем соседа)

- У меня щечки гладкие (погладили свои щечки)

- И у тебя щечки гладкие (поглаживают щечки соседа)

- У меня губки сладкие (Касаются пальцами своих губ)

- И у тебя губки сладкие ( Касаются пальцами губ соседа)

- Мы два друга, любим друг друга. (Обнимают друг друга).

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие…  

2) Включаем фотокартину с журчанием воды и пением птиц.

- Послушайте, как щебечут птицы,  и журчит вода.

Давайте снимем обувь и пройдем по тропинке босиком.  Снимаем обувь, ставим около стульчиков.

Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.

- Идти будем друг за другом медленно. Руки расставьте в стороны, идите след в след, чтобы не оступиться.

- Что чувствуют ваши ножки? (ответы детей). __________________

3) Посмотрите, это полянка сказок. Послушайте тактильную сказку «Репка».

1.Посадил дед репку. Старый дед небритый. Вот такая щетина у него была. (Показать карточку – Колючая).

2. Выросла у деда репка большая-пребольшая. Вот такая. (Показ карточки – гладкая).

3. А листики у репки были вот такие. (показ карточки – ребристые, мягкие).

4. Тянет дед репку – потянет. Вытянуть не может. Позвал дед бабку.

5. А бабка вышла в вязаной кофточке. Вот в такой. (Показ карточки с кусочком вязания).

6.Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А у внучки вот такие сапожки. (Показ карточки с кожей).

7. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. А Жучки шерстка была вот такая. (Показ карточки с жестким мехом).

8. Тянут -  потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошки шерстка вот такая. (Показ карточки с мягким, пушистым мехом).

9. А коготки у кошки вот такие. (Показ карточки с гречкой – острые).

10. Тянут – потянут вытянуть не могут. И тут кошка позвала мышку. А мышка в это время зерно грызла.  (Показ карточки с рисом – ребристая). Услыхала мышка и прибежала.

Составление сказки по карточкам. Ребристая – гладкая- ребристая, мягкая - вязаная – кожаная –жесткая – мягкая, пушистая -, острая – ребристая.

4) Молодцы, ребята.  А сейчас предлагаю вам поиграть в  подвижную   игру «Кошки – мышки».

Выбираем считалкой водящего – кошку.

«Надувала кошка шар, а котенок ей мешал.  (Дети, взявшись за руки,  идут по кругу).

Подошел и лапкой топ! А у кошки шарик хлоп! ( Дети, стоя в кругу, топают, хлопают). Кошка кричит «Мяу! Дети  разбегаются.

- посмотрите, ребята, у меня разноцветные прищепки.  Сейчас мы с ними поиграем.   Поочередно «Кусаем» ногтевые фаланги. От указательного к мизинцу и обратно.

«Сильно кусает котенок – глупыш, он думает, это не палец, а мышь. (смена рук).

Но я, же играю с тобою малыш, а будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!».

5) - Ребята, вы очень дружные, веселые. Давайте с вами нарисуем котят. Они тоже очень любят играть, веселиться.

Дети подходят к столу и рисуют бумажными салфетками котят. (На листочке  нарисован  контур котенка, а ребенку следует нарисовать шерстку).

Какие пушистые, забавные котята.

6)- Ну, что устали зарядимся энергией. Подойдите все ко мне. Располагайтесь удобнее на ковре. Включить тихонько  энергичную музыку.

- Наше тело устало и ему нужен отдых. Но впереди у нас много дел. Надо приготовить себя к ним, включить, зависти свое тело.

- Давайте все вместе попрыгаем.

- А теперь вы проснувшиеся кошечки, вытягивайте то передние, то задние лапки.

- А теперь вы упавшие на спину божьи коровки. Переворачиваемся на живот.

- А теперь вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть – чуть и полетим.

- - Тянемся вверх, как жирафы.

- Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими ловкими и сильными.

- А теперь вы матрешки, покачаемся из стороны в сторону.

- А ну-ка запустим самолет, крутим пропеллер из-за всех сил.

Ребята, вы замечательно играли, получили заряд бодрости на весь день.

- Послушайте, я слышала, что кто -  то нас зовет. Чей это голосок? Кошечка.

Подходим к домику, открываем ключом дверь. За дверцей кошечка . Каждому ребенку дарим по шоколадке от кошечки. А кошечки дарим рисунки  котят.

Спасибо вам ребята, вы замечательно играли.

А теперь пожмите друг другу руки, и обнимите друг друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию "Домик для кошечки".

В детском саду, жизнь интересна!В детском саду, слезам не место!Заниматься интересно,Многому научимсяЛюбознательны мы оченьС нами не соскучишься....

Домик для кошечки

Учить строить домик-башенку из кубиков, накладывать кубик на кубик...

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Методическая разработка для детей "Домик для кошечки "

Методическая разработка для детей группы раннего возраста"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "(со строительным материалом)Цель:Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на...