«В гостях у Белоснежки» »
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Антонова  Елена Михайловна

Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы , использовать данные  приёмы  для закрепления полученных знаний в домашних условиях.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у Белоснежки»

»Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы , использовать данные  приёмы  для закрепления полученных знаний в домашних условиях.  

Задачи:

 • Образовательные: 

- совершенствование звукового анализа;

- Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.

  • Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов
  • Закреплять начальные навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:  

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,

 пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

• Воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевой культуре;

  - воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

  • Оборудование, материалы.
  • - колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.
  • Пособие «На  что похожа буква: картинка - буква»
  • - пособие «Цветок»( серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)
  • - 2 листа А4, на нем изображены картинки.
  • - звуковые схемы слов.
  • - пособие «Вазы и цветы» ( 4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)
  • -картинки для определения 1-ых букв в  фразе: ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ
  • ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ.
  • - музыка- пение птиц
  • Белоснежка
  • Корзина с волшебными буквами - печенье

1.Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поздороваемся с гостями . Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Пальчиковая гимнастика.   «Здравствуй»

2.Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице…        Вместе с взрослыми показываю«крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!        Показывают «солнце».

Здравствуй, небо голубое!            Показывают «небо»  

Здравствуй вольный ветерок!        Показывают «ветерок»

Здравствуй, маленький дубок!         Показывают «дубок»

Здравствуй, Утро!                               «Жест вправо».

Здравствуй, День!                                «Жест влево». 

Нам здороваться не лень                      Разводят руки в стороны. 

Мы  сегодня  будем путешествовать  но  сначала  мы подготовимся  к путешествию                                                                                                                                                

        3.Самомассаж лица.

Ручки растираем                Дети потирают ладони.

И разогреваем,                   Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим  Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху 

Нежно умываем.               вниз

Пальчики сгребают            Граблеобразными движениями проводят  пальцами 

Все плохие мысли,             от середины лба к вискам.

Ушки растираем                 Растирают пальцами ушные раковины по краю

Сверху вниз мы быстро.      сверху  вниз. 

Их вперёд сгибаем,              Сгибают руками ушные раковины вперёд,

Тянем вниз за мочки,           Оттягивают  уши  вниз за    мочки.

А потом руками                     Легко похлопывают щёки ладошками.

Трогаем мы щёчки.    

4.Воспитатель: -  А сказки ребята  вы  любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы  не  учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вам расколдовать Белоснежку, вы ведь   целый год посещали кружок «Грамота», многому научились. Поможете?

- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите    волшебные слова ( Дети называют слова и надевают колпачки.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

В:- Вот мы и оказались в сказке.

5.Выполнение   заданий:  Задание  «Вопрос - ответ»

Скажите сначала из чего состоит наша речь? ( из предложений)

- А предложения? ( из слов)

- А слова? ( из звуков)

-Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков?(6)

- Назовите их.

-Какие бывают согласные? ( звонкие, глухие, мягкие, твердые)

- Какие звуки поются? ( гласные)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

6.   «На что похожа  буква?»

 Соедини  линией каждый предмет  с буквой, на которую он похож(обруч = на букву О,  расчёска   - на букву  Ш)

7.   «Ромашка»

 Ну-ка, погодите.

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в середину.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку

После их перемешаю…

Где какой-сама не знаю.

Прежде, чем собрать цветки

Подбери- лепестки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет сердцевинки  цветка ,  если сердцевинка  синего  цвета , то надо  выбрать те  картинки ,  в названиях  которых  1 й  звук – твёрдый звук. Второй цветок должны  составить  с сердцевинкой  зелёного  цвета , то есть выбрать  лепестки  , в названиях которых  есть  мягкий   звук  .

 8.«Волшебные  камешки»

Воспитатель:  Дети, посмотрите сколько  воды. Как можно  пройти  через  воду?  но камни эти непростые  и в каждом  спрятаны слоги. Нужно  соединить   камни   вместе  (слоги) так. Чтобы  получились  слова .(Дети  собирают волшебные камешки, читают  слова – потом по этим камешкам переходят  через воду.)

 9. «Собери  букет»

Упражнение «Собери Букет»

Л: Посмотрите-ка : цветы-

Небывалой красоты.

У цветочков в серединке-

Нарисованы картинки.

(Дети берут по цветку и идут за столы, где они делают звуковой анализ   названий цветов, а потом возле доски  4 вазы со звуковыми схемами – дети вставляют в ту вазу, где  названия   цветка  соответствует   звуковой схеме на вазе. )

Вазы- тоже не простые

Всюду- схемы звуковые.

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это, может, и не сложно.

Только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу.

Брать цветы и ставить в вазу.

Картинку нужно называть

И к слову схему подобрать

(Дети выполняют задание за столами: на каждого ребёнка  по 3 цветных карандаша – синий, зелёный, красный.)

- ну что ж, вы выполнили это

Какие яркие букеты!

 10. «Гостинец»

Воспитатель: Ребята, а  можно  в  гости  идти  без  гостинца   ?(нет) Давайте мы для  Белоснежки  купим  в  лесном  магазине  гостинцев. У вас будут   «волшебные деньги – покупая  какой – нибудь  товар, необходимо заплатить столько рублей сколько слогов в выбранном вами гостинце: груша (гру-ша 2 слога, 2 рубля.)

 11. «Составь    предложение»

Упражнение «Составь предложение»

(Дети составляют предложение (составьте слова по первым буквам названий картинок ). - на столе картинки:  дети  определяя  1й звук  в картинках ставят по очереди по одной букве  и читают полученную фразу по схеме: ГРАМОТЕ  УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ)

Л: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.

( Дети идут к столу на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)

Л: А вот и Белоснежка!

Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

Л: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.

Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети  своими знаниями  победили волшебницу.

Б: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка: В НЕЙ ВОЛШЕБНЫЕ СЪЕДОБНЫЕ  БУКОВКИ.  Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку . До свидания.

Звучит песня « Чему учат в школе».

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Как дети ходили в гости к Белоснежки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,  цель которого помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользова...

сценарий праздничного мероприятия " В гостях у Белоснежки"

Новогоднее развлечение , для детей подготовительной группы, с элементами театральной деятельности . Сценарий изобилует  играми с дедом Морозом и родителями....

Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки" на конкурс "Учитель года"

Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки"...