Мастер-класс по обучению грамоте.
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Беляева Екатерина Рафаиловна

Ознакомление с методами  обучения грамоте старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беляева Екатерина Рафаиловна 1967 г.р. Воспитатель МДОУ « Детский сад № 55 комбинированного вида»

Слайд 2

Мастер-класс Тема: Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы Цель: продемонстрировать формы, методы и приемы проведения занятий по обучению грамоте.

Слайд 3

Актуальность Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Для успешного усвоения школьного курса родного языка у ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика и грамматика.

Слайд 4

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Слайд 5

Методика обучения грамоте дошкольников – это всевозможные способы в виде игры и разнообразных упражнений. Они последовательно, начиная с самых простых, знакомят будущего школьника с такими понятиями, как звук, буква, звуковой ряд и прочее.

Слайд 6

Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б.Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д.Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

Слайд 7

Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают трудности. Поэтому, чтобы избежать эти трудности, я знакомлю детей с такими табличками:

Слайд 8

Для звукового анализа слова можно использовать модели «Домики», «Звуковой веер ». Детям предлагается игра «Назови слово» - назвать слова определенной звуковой структуры: твердый согласный, гласный, твердый согласный звук; мягкий согласный, гласный, твердый согласный. Игра «Найди звуки в картинке и посели их в домик» : дети берут картинку и составляют слово, характеризующее ее изображение, затем распределяют звуки по окошечкам.

Слайд 11

Модель «Молоточки» в игре «Найди ударный слог»

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Неспецифические приемы обучения грамоте старших дошкольников»

  Дети старшего  дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обу...

Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей "Обучению грамоте"

Учимся грамотно говорить Учимся грамотно читать Учимся грамотно писать ...

Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте в старшей группе»

Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте в старшей группе»...

Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов;научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних усл...

Мастер - класс для родителей "Обучение грамоте детей 5-6 лет с ОНР"

Уточнить представление  родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте....

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»

Мастер-класс для педагогов«Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»...