План - конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Богданова Наталья Васильевна

Закреплять  навыки  словообразования и  словоизменения;

Развивать  фонематический  слух  и  восприятие, память и мышление;

Упражненять в пересказе небольшого текста;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_z-ya_po_diff_s-sh.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  занятия по грамоте

в старшей логопедической группе                                                                                

автор -Богданова Н.В. - учитель - логопед

МБДОУ " Детский сад № 11"

Тема " Дифференциация звуков С-Ш"

Задачи : - закреплять умение  различать звуки с-ш.

                 - развивать фонематический слух и восприятие, память и мышление.

                 - закреплять навыки словообразования.

                  - упражнять в пересказе небольшого текста.

1. Орг. момент: Как живёшь?  - Вот так? Как идёшь? - Вот так!....

Мимические упражнения - Удивились-... Испугались - ...Замёрзли - ... Согрелись - ...

2 . Сообщение темы - покажите, как дует холодный ветер? - сссссс

      Подуем тёплым ветерком - шшш-шшш

- Сегодня мы будем сравнивать звуки С  и Ш!

3. Характеристика артикуляции

- про какой звук я говорю? Когда мы его произносим, губы - окошечком, язык - чашечкой , выдыхаемый воздух -  тёплый, голоса - нет. ( Аналогично про  звук С)

4. Речевая зарядка - Давайте вместе со звуками С и Ш пробежим по слоговым дорожкам. ( дети повторяют слоговые ряды тихо, громко)

5. Развитие фонематического слуха и восприятия

- Выбрать картинки со звуком С и Ш.

- Звук Ш просит назвать его слова.

-В каких словах живёт С?

- Вы любите играть в прятки? И звуки любят, а прячутся они в словах. Где мы их можем найти?( в начале, в середине,  в конце слова) подобрать картинки к схеме.

6. Физ. минутка " Точка, точка, запятая...."

7.Дифференциация С-Ш

-Подарим картинки. Алёше - со зв.Ш, Соне - со зв. С.

8.Связь звука с буквой.

- Выкладывание  букв из пластилина и палочек.

9. Пересказ рассказа.

-Чтение

- Вопросы по содержанию

- Повторное чтение с установкой на запоминание.

10. Итог.

- Какие звуки сравнивали? Какие слова запомнили на Ш, на С?

Рассказ.( с опорой на картинки)

- В маленьком домике жили девочка Маша и мальчик Саша. У Маши была кошка Сима,  а у Саши пёс Шарик. Кошка любила спать на диване. А Шарик спал в коридоре на коврике.

(картинки можно переставить и получится другой рассказ)

План- конспект занятия в старшей логопедической группе                                                                                по коррекции ОНР - 3 уровня.

автор -Богданова Н.В. - учитель - логопед

МБДОУ " Детский сад № 11"

Тема " СЕМЬЯ"

Цель: Совершенствование речевых навыков  путём обучения пересказу с использованием фланелеграфа.

Задачи: -Обучающие:

1. Учить точно и полно отвечать на вопросы, строя предложения из    4-5 слов.

2. Пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия на фланелеграфе с предметными картинками.

- Коррекционные:

1.Уточнение  и активизация словаря по теме.

2. Упражнение в словообразовании.

3.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

4. Развитие памяти внимания в играх и упражнениях.

-Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность и активность детей на занятии.

2. Закреплять умение внимательно  слушать друг друга.

3. Способствовать формированию добрых чувств к родным и близким.

1. Орг. момент

Фонетическая зарядка: "Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт

не сердитесь -ммм -  ммм..., не ворчите бл-бл-бл...не молчите - .... не кричите -а а а а,

 а хохочите  - ха-ха-ха, хохочите  - хо-хо-хо, хохочите- хи-хи-хи..."

2. Пальчиковая гимнастика.

-"Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. Вот большой...."

3. Сообщение темы: - Сегодня мы будем смотреть волшебный телевизор, где появятся разные картинки, ая вам расскажу об одной семье, где есть мама, папа, девочка и собака.

4.Рассказ логопеда.

-Наступил вечер. Вся семья дома. Мама в кресле вяжет шапку. Папа на диване читает газету. Дочка Маша делает гимнастику, а собака Тишка играет с мячиком.

5. Беседа по вопросам:

- Наступило утро или вечер?

- Где сидит мама? -Что вяжет мама?

- Где сидит папа?- Что вяжет папа?

- Чем занимается Маша?

-С чем играет  собака Тишка?

6.Физминутка: - Каждый день я по утрам делаю зарядку.

                              Очень нравится мне делать всё по порядку...

7.Лексико - грамматические упражнения:

а- Называем ласковые слова - Какая мама?... Как можно маму ласково назвать, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

б- Что делает мама?( соберём пирамидку маминых дел) - стирает, гладит, шьёт, вяжет, готовит еду, играет с детьми, укладывает детей спать...

в- Что делает папа дома? -( собираем пирамидку папиных дел) - строит дом, делает ремонт, убирает снег, колет дрова для бани, топит баню, ремонтирует машину, смотрит телевизор, читает газету.

г. Кто кому кем приходится?

- Мама для папы кто ?Мамина мама детям кто? Если в семье девочка и мальчик , то они кто друг другу? А для папы и мамы они  кто?.... и т.д.

8. Повторение рассказа с показом картинок на фланелеграфе.

9.Пересказ рассказа детьми.

10. Итог. Оценка рассказов детей. Что узнали нового? О чём захотите рассказать дома родителям?

Занятие в кружке " Речецветик"

1. Артикуляционная гимнастика " Весёлый язычок"

2. Мимическая гимнастика " Хмурилки"

3.Упражнение на координацию речи с движением..." Превращалки"

4.Отгадывание гласных по артикуляции...

Какой звук спрятался в середине слова - кот, кит, жук, дом, лук, лак...

5. Пропевание гласных

6.Сказка про Лису - рыжую красу

7. Коммуникативная игра "Дрозд"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

конспект занятия на дифференциацию звуков з-зь

конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия по дифференциации звуков з-зь....

Конспект занятия на дифференциацию звуков Т-Д

В конспект звнятия включенипрактический материал на дифференциацию звуков Т и Д...

Конспект занятия на дифференциацию звуков С и ТЬ

В конспект занятия включен практический материал для дифференциации звуков С и ТЬ...

Конспект занятий по дифференциации звуков К и Г

В конспекте представлен практический материал по диференциации звуков Ки Г...

План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками

В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...

"Сноубордисты" - План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау.

План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау....