Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_kosmos.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

КОНСПЕКТ

занятия

«Путешествие в космос»

                                                     

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Диброва Л.В.

г. Богучар

2014 г.

                        Светятся звёзды, светятся…

                        Даже порой не верится

                        Что так велика Вселенная.

                        В небо смолисто – чёрное

                        Гляжу, всё забыв на свете…

                        А всё таки это здорово

Что ночью звёзды светятся.  

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос и называют другим словом – Вселенная.

- Ребята нам из космоса пришла радиограмма от космонавтов: «Дорогие ребята! Мы находимся на планете «Уран». У нас случилась беда. Сломался компьютер, который рассчитал весьмаршрут возвращения на Землю. Помогите нам вернуться на Землю».

- Чтобы помочь космонавтам, нужно доставить на орбиту карту – схему вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:

                «Ни пера, а быстрее орла

Только выпустилсяхвост

Понесётся до звёзд».     (Ракета).

        - Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные приграды и мы должны их преодолеть. А сейчас всем надеть шлемы, пристегнуть ремни безопасности. Начинаем отсчёт: 5 – 4 – 3 – 2 – 1  «Пуск!». (Играет музыка).

        Летит наша ракета всё выше и выше, всё дальше и дальше удаляется от Земли. И вот мы приближаемся к планете «Марс». Но ребята, какие-то голоса (запись). Земляне! На связи планета «Марс». Мы обеспечим посадку на планету  «Марс» если вы выполните задание.

        1. Отгадайте загадку:

                        «33 родных сестрицы

Писаных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся».     (Буквы).

        2. Чем отличаются звуки от буквы?

        3. Какие бывают звуки?

        4. Сколько гласных букв в русском языке?

        5. А сколько звуков?

        6. Какие гласные звуки дают твёрдость согласным звукам?

        7. Какие гласные дают мягкость согласным звукам?

        8. Какие согласные звуки всегда твёрдые?

        9. Какие согласные звуки всегда мягкие?

        И вот мы с вами на планете «Марс». А сейчас все внимательно посмотрите в иллюминаторы, полюбуйтесь красотой. Что вы знаете об этой планете, что вы можете о ней интересное рассказать?

        Это четвёртая от Солнца планета солнечной системы. Это планета красного цвета. По размерам она такая же как наше планета Земля.

        - Да, прекрасная планета «Марс», но нам пора лететь дальше. И вот мы приближаемся к планете «Юпитер». Ой, ребята, что это? Да это метеориты, падающие звёзды. Это твёрдые космические осколки планет, которые движутся вокруг Солнца. Если они падают на Землю, то оставляют свой след.

        Мы не можем пролететь мимо метеоритов, пока не выполним задание: подберите родственные слова к слову «Звезда». Молодцы ребята! И вот мы с вами всё ближе и ближе к планете «Юпитер». 

        - Что о ней вы можете рассказать?

        Это планета – гигант. Она во много раз больше Земли. Она вращается быстрее всех других планет в солнечной системе. Это планета состоит из твёрдого ядра, окружённого газом и облаками. Мы не можем приземлиться на эту планету.

        - И вот на горизонте планета «Сатурн». Внимание, внимание! Вас приветствует планета «Сатурн». Мы рады вас видеть на нашей планете. Но в начале выполните задание:

        1. По первым звукам составите слово (ослик, рыба барабан, игла, тигр автобус). (Орбита)

        2. Выложите это слово.

        3. Сделайте звуковой анализ слова.

        4. Составите предложение со словом «Орбита».

        5. Начертите схему предложения.

        6. Что обозначает вертикальная черта?

        7. Что обозначают горизонтальные линии?

        8. Как пишется первое слово в предложении?

        9. Какие слова пишем с заглавной буквы?

        10. Что ставим в конце предложения?

        - И вот мы с вами приземлились на планету «Сатурн». А чем известна эта планета?

         Она известна своими кольцами. Планета в 9 раз больше Земли. Она состоит из газа, поэтому планета такая лёгкая. Она могла бы держаться на поверхности океана, если бы существовал такой океан. Кольца «Сатурна» состоят из глыб льда, эти глыбы с огромной скоростью вращаются вокруг «Сатурна».

        - Да, сколько много удивительного есть на каждой планете. А сейчас давайте отдохнём.

                Физкультминутка.

                «Вот мотор включился

Пропеллер закрутился

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Вот, мы тут, приготовить парашют.

Толчок, прыжок, летим дружок».

- Наш путь продолжается. И вот я вижу ещё одну планету. Но что это там движется? Да это летающая тарелка. А в ней инопланетяне. Ребята, они хотят с вами поиграть.

Игра «Скажи наоборот»

1. Далеко – близко; высоко – низко; хороший – плохой; большой – маленький; смех – плач; глубоко – мелко; тихо – громко; вредно – полезно; горячо – холодно.

2. Какая планета самая близкая к Солнцу?   (Меркурий). 

3. Самая дальняя?    (Плутон).   

4. Солнце – это звезда или планета?   (Звезда). 

5. Какое сияние можно увидеть на северном полюсе?    (Северное).

6. Как называется наша галактика Молочная река или Млечный путь?   (Млечный путь).

7. У какой из двух планет есть кольца, у Сатурна или Венеры? (Венеры)???

8. У кого днём один глаз, а ночью много?  (У неба).

9. Что такое астероид?  (Маленькая планета) 

10. Что такое кратер? (Крупное углубление на поверхности планеты). 

11. Что такое комета?   (Ледяная глыба).

12. Охота на буквы. Вот перед вами кометы. Каждая планета потеряла по одной букве. Найди места для каждой буквы.

13. Что такое созвездие? (Группа звёзд образующих фигуры в небе).

14. Какие вы знаете созвездия?

Инопланетяне довольны вашими ответами. Они решили назвать новое созвездие недавно открытое красивым земным словом. Прочитаёте: «Р А Д О С Т Ь».

Напечатайте.

Инопланетяне были очень рады встречи с вами. Но они знают, что нас на планете ждут космонавты. И вот наша ракета приближается к планете «Уран». А нас уже здесь встречают космонавты. Они с нетерпением ждут карту – схему. (Ожидаем карту. Космонавты благодарят).

Ну что, время нашего полёта подходит к концу.

Пора возвращаться на Землю. Мы будем очень рады встречи с вами на Земле.

- Ребята, нам космонавты передали послание, а прочитать его мы сможем на Земле.

Всем приготовиться к полёту. А сейчас всем пристегнуть ремни безопасности. Начинаем отсчёт: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 «Пуск».

И вот мы с вами на планете Земля.

А сейчас мы с вами узнаем, что же нам космонавты за послание приготовили.

Да здесь кроссворд!

Впишите в пустые клеточки название предметов, обозначенных цифрами и вы узнаете какой сюрприз приготовили космонавты.

                

З

А

Я

Ц

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

З

М

Е

Я

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

А

Л

Е

Б

Е

Д

Ь

Д

Р

А

К

О

Н

 

Сюрпризный момент (достаю звёздочки, сделанные из фольги).

Пусть эти звёздочки будут вашим талисманом. И пусть они принесут вам удачу и ведут вас по стране знаний, в которую вы попадёте                         1 сентября.

Удачи вам ребята!!!    

   

 

   

 

         

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие с колобком"

Цель: Закреплять  представление о составе чисел 3-5, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять модель по образцу. Вызывать интерес к решению познавательных, творческих задач. Раз...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....