конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в космос»

 ЦельЗакреплять у детей представления о космосе  и «Дне космонавтики».

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»

Задачи:.

 Образовательные:

Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;  Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.

Развивающие:  уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;  развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.  развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию. развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность

 Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру;  воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.

Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, листок в клеточку и простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист.

Предварительная работа: Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель:   « Беседы о космосе, чтение литературы, О. А. Скоролупова Покорение космоса».

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я  хочу с вами им поделиться.

Воспитатель: показывает детям глобус и объясняет, что такое глобус- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель:  12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать  портрет).

- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Физминутка

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, 
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 

Повороты в стороны. 

Наклоны вперед.

 

Приседают.

Кружатся.

 

Ракета

- Молодцы, я  вижу вы уже готовы  для покорения межпланетного путешествия.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

- Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

8 клеток вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вниз,

1 клетку вправо,

8 клеток вниз,

1 клетку вправо,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево.

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

Дети: выбирают ,что нужно одеть и воспитатель им помогает в выборе одежды.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. - Внимание, внимание! . Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! 

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
 
Строим новый звездолёт.

Воспитатель: показывает картинки «Планеты солнечной системы».

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

 2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

 3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник —  это Луна.

 4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

 5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

 6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

 7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

 8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

 9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

Воспитатель :теперь нам нужно возвращаться на землю. - Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля!

- Наше путешествие подошло к концу. Всем космонавтам, побывавшим в космосе, говорю спасибо. 

Воспитатель : предлагает нарисовать свою ракету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в космос"

Изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы....

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...