Занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Ёлгина Татьяна Александровна

Цель занятия: Продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения по схеме; записывать предложения схематически.

  читать по слоговой таблице, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, различать гласные, согласные, мягкие, твердые согласные.

Учить составлять слова

 

Материал: Карта, мел, картинки, буквы, слоговая таблица.

Детям: фишки, карточки, ручка, тетрадь.

 

Принесли письмо,………… зачитываю

Нам предстоит пройти длинный и трудный путь к сокровищам.

   Наш путь мы будем обозначать    ♂

Прежде чем отправиться в путь, выполним наш девиз:

  « Один за всех и все за одного»

1.   « Бурей дерево свалило

путь ребятам преградило.

Чтобы дерево убрать

надо слово отгадать»

- Какое слово зашифровано?

imageimageimage          

                                          де –ре- во.

1ч – де

2ч – ре

3ч – во

 

в тетрадь записать

 

2.   « Ручеек в кустах мелькает, к кладу нас не пропускает»

 

Задание: Записать схему предложения в тетрадь

               

       

 

 

3.   «Джин» физминутка

- как живешь?

а плывешь?

а бежишь?

вдаль глядишь?

ждешь обед

машешь вслед

ночью спишь

а шалишь?

 

4.   Змей – Горыныч

- Какие бывают звуки?

гласные                                       согласные

    
 image image

 

 

                

                          мягкие    твердые

 

- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

- Какие звуки обозначаем зеленой фишкой?

- Какие звуки обозначаем синей фишкой?

    КИТ                               ДОМ

- Сколько звуков?

- Сколько гласных? согласных?

- Какой фишкой обозначает звук   И        почему?

 

5.   Избушка на курьих ножках

 предлоги               в               на                под

- Составьте предложение с любым предлогом

- Какой предлог в твоем предложении

 

 

 

 

 

 

6.   Пальчиковая игра « Замок»

« На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

  потянули

  покрутили

  постучали

  И – открыли»

7. Баба – Яга прочитать

 

8.   Пират

 « Я пират и я злодей

     Я пугаю всех детей»

 показать мимикой

                - испуг

пантомима: замерзли ноги

                     жарко

                     нюхают цветы

                     любуюсь собой в зеркало

Задание: слова со звуком

                    П-П¢

          Справились, клад наш!

    письмо в сундуке с благодарностью и подарок конструктор

 

 Прошли трудный, опасный путь к сокровищу

            Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_elgina.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по обучению грамоте

Цель занятия: Продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения по схеме; записывать предложения схематически.

  читать по слоговой таблице, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, различать гласные, согласные, мягкие, твердые согласные.

Учить составлять слова

Материал: Карта, мел, картинки, буквы, слоговая таблица.

Детям: фишки, карточки, ручка, тетрадь.

Принесли письмо,………… зачитываю

Нам предстоит пройти длинный и трудный путь к сокровищам.

   Наш путь мы будем обозначать    ♂

Прежде чем отправиться в путь, выполним наш девиз:

  « Один за всех и все за одного»

  1. « Бурей дерево свалило

путь ребятам преградило.

Чтобы дерево убрать

надо слово отгадать»

- Какое слово зашифровано?

         

                де –ре- во.

1ч – де

2ч – ре

3ч – во

в тетрадь записать

  1. « Ручеек в кустах мелькает, к кладу нас не пропускает»

Задание: Записать схему предложения в тетрадь

               

       

  1. «Джин» физминутка

- как живешь?

а плывешь?

а бежишь?

вдаль глядишь?

ждешь обед

машешь вслед

ночью спишь

а шалишь?

  1. Змей – Горыныч

- Какие бывают звуки?

гласные                                       согласные

                 

                          мягкие    твердые

- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

- Какие звуки обозначаем зеленой фишкой?

- Какие звуки обозначаем синей фишкой?

    КИТ                               ДОМ

- Сколько звуков?

- Сколько гласных? согласных?

- Какой фишкой обозначает звук   И        почему?

  1. Избушка на курьих ножках

 предлоги               в               на                под

- Составьте предложение с любым предлогом

- Какой предлог в твоем предложении

  1. Пальчиковая игра « Замок»

« На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

  потянули

  покрутили

  постучали

  И – открыли»

7. Баба – Яга прочитать

  1. Пират

 « Я пират и я злодей

     Я пугаю всех детей»

 показать мимикой

                - испуг

пантомима: замерзли ноги

                     жарко

                     нюхают цветы

                     любуюсь собой в зеркало

Задание: слова со звуком

                    П-П

          Справились, клад наш!

    письмо в сундуке с благодарностью и подарок конструктор

 Прошли трудный, опасный путь к сокровищу

            Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...