Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Донцова Елена Васильевна

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышева и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_po_moryu_avtosokhranennyy.docx117.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по подготовке к обучению грамоте детей «Знакомство с буквой К»

(подготовительная к школе группа)

Цель – познакомить детей с буквой К.

Задачи:

  1. Учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на схеме.
  2. Познакомить с буквой К и тем, что она может обозначать звуки «к» и «кь»
  3. Закреплять умение называть слова с заданными звуками, определять место звука в слове.

  1. Организационный момент.

«Здравствуй!»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствую говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Артикуляционная гимнастика.

2.Вводная часть.

Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть: за каждый правильный ответ я буду давать жетон. В конце посчитаем жетоны и посмотрим, у кого будет больше всего жетонов, тот и выиграет.

3.Основная часть.

1.Беседа.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить:

- из чего состоит наша речь? (из слов)

-из чего состоят слова? (из звуков)

- какие бывают звуки? (гласные, согласные: твердые и мягкие)

- как определить какой звук гласный или согласный?

- какими знаками обозначаем звуки в схемах?

2. Игра.

Сейчас мы с вами поиграем: я хочу проверит как хорошо вы знаете звуки. Я буду называть звуки, а вы будете поднимать соответствующую карточку.

3.Сообщение цели занятия.

Ребята, сегодня мы познакомимся с буквой, а с какой, вы мне сейчас скажете сами. Для этого отгадайте загадки.

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно, это - …
(Кит)

Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)

4.Звуко-буквенный анализ слов кит  и кот.

Какой общий звук в этих словах?  Какой он: гласный или согласный?  Одинаково ли звучит этот звук в словах? Давайте выделим звуки в словах и обозначим их в схемах.

Так с какой буквой мы познакомимся? (с буквой к). Вот так она выглядит. На что похожа эта буква?

Сигнальщик держит 2 флажка

С флажками он – как буква К.

5. Работа в тетради (занятие №17).

- раскрашивание самой большой буквы К.

- чтение слогов. Почему слоги разделены?

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно..

- конструирование буквы из семян.

- письмо буквы по образцу в тетради.

6. Игра «Автоматы». 

Хлопнуть в ладоши, если услышите звук к, определить место звука в слове.

Лодка, леска, удочка, карась, окунь, гриб, булка, бублик, рыба, рыбка, кошка, стол.

7. Игра «Доскажи словечко».

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же жить без хруста,

Если я… (капуста)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (карандаш)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится … (кошки)

Не хотел котенок мыться,

Убежал он из… (корытца)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил)

3.Заключительная часть. С какой буквой сегодня познакомился?

Рефлексия. Ребята, если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, то возьмите рисунок солнышка. Если нет, у вас что-то не получилось, то возьмите рисунок грустной тучки.

           

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.

Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...