НОД (обучение грамоте) на тему "Поможем козлёнку избежать неприятностей на птичьем дворе"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

На этом занятии дети упражняются в определении колличества слогов в словах, придумывании предложений на заданную тему "Птичий двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pro_kozlyonka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог:

Ермакова Лариса Асхатовна

Образовательное учреждение:

МБДОУ «Детский сад №36»

Край:

Пермский

Город:

Кунгур

Возраст детей:

5 лет

НОД (обучение грамоте)

«Поможем козленку избежать неприятностей на птичьем дворе»

 

Задачи:

     

  1. Упражнять  детей в определении количества слогов  в словах.
  2. Учить в придумывании предложений на определённую тему с использованием графической схемы  предложений.
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Вызвать желание оказать  помочь герою.

Оборудование:

Доска, магнитофон, игрушечный козлёнок, картинки с изображением домашних птиц, три домика с 1,2,3окошечками, тетрадь в клетку, простые карандаши.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Как козленок научился считать до десяти»

   

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Ориенти- ровочно- мотиваци- оный

Основной

Рефлексив-но-оценоч-ный

 Ребята, я сегодня обнаружила у нас в группе козлёнка из мультфильма «Как козлёнок научился считать»

-Вспомните, что ним хотели сделать животные?

-Правильно.

- Представьте, что козлёнок попал на птичий двор, что с ним могут сделать птицы.

-Правильно.

-Чтобы с ним не случилось таких неприятностей, я предлагаю назвать и сосчитать всех домашних птиц.

-Замечательно мы насчитали….домашних птиц.

-Теперь предлагаю рассказать козлёнку, в каких домиках живут домашние птицы. Присаживайтесь за столы козленка берём с собой.

-У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением домашней птицы и у меня тоже есть картинка. Послушайте и посмотрите, как определить в каком доме она живёт (воспитатель хлопает в ладоши, определяет количество слогов и делает вывод  в каком домике «живёт» птица).

- Например, в слове утка два слога, значит, она живёт в домике с двумя окошечками.

-Все птицы распределены по домам.

Ребята, теперь предлагаю рассказать Козлёнку что-нибудь интересное о домашних птицах. Например, чем они питаются, какую пользу приносят для человека.

-Согласны?

-Для этого нужно придумать предложение о любой домашней птице и записать его схему на доске, затем озвучить. Например, я придумала предложение из четырёх слов, запишу его схему и озвучу.

-Утка плавает в воде.

-Вот, сколько  предложений вы  придумали. Теперь, я думаю, Козлёнок узнал много нового о домашних птицах.

Сейчас можно отдохнуть, превратиться в цыплят, размять лапки встряхнуть крылышки.

(физкультминутка)

- Отдохнули?

Присаживайтесь на свои места. Следите за осанкой, спина прямая, руки лежат на столе, ноги поставили прямо.

 

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня помогли Козлёнку?

Последнее задание. У вас в тетрадях нарисован силуэт птицы, нужно догадаться какой птице он принадлежит, выполнить штриховку сверху вниз. Под птицей нарисовать  столько окошечек, сколько слогов в слове (воспитатель показывает образец на доске).

-Ребята, как вы думайте, если Козлёнок попадёт теперь на птичий двор, у него будут неприятности?

-Почему?

-Где ему может пригодиться информация о домашних птицах, умение делить слова на слоги?

_А вам пригодится эта информация?

-Всем спасибо за оказанную помощь. Я думаю, если Козлёнок останется у нас в группе, то  многому научится. Вы, согласны?

-Поймать, забодать, проучить.

- Клевать, щипать.

 -называют, считают птиц из куриной семьи, утиной, гусиной, индюшиной и др.

Садятся за столы

 

Дети по примеру воспитателя определяют  домик  для своей птицы

-Согласны.

Дети придумывают предложения, записывают его на доске мелом, проговариваю ( педагог помогает при необходимости)

Дети под музыку имитируют движения

-Отдохнули.

Дети принимают правильную позу

- Рассказали, какие домашние птицы живут на птичьем дворе.

- Как определять количество слогов в слове

-Составлять схему предложения

Дети выполняют задание в тетрадях

-Нет.

-Он знает домашних птицах.

-В школе.

Пригодится в школе.

-Согласны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя безопасности "Как избежать неприятностей"

Фото, названи, форма проведения мероприятий с детьми старшего возраста....

Как избежать неприятностей?

Презентация о безопасном поведении на природе для среднего дошкольного возраста....

Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....

Презентация "Как избежать неприятностей"

Знакомим детей с правилами безопасного поведения...

Праздник по ОБЖ "Одни дома или ... как избежать неприятностей"

Спортивный Праздник по ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Одни дома или ... как избежать неприятностей"...

Праздник по ОБЖ "Одни дома или ... как избежать неприятностей"

Спортивный Праздник по ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Одни дома или ... как избежать неприятностей"...