"Поле Чудес" логопедический досуг
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Константинова Эльвира Николаевна

ММО для учителей-логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_s_prim_ikt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 51 «Зоренька»

ММО учителей-логопедов

Конспект логопедического досуга

«Поле чудес»

с применением ИКТ

для детей подготовительной логопедической группы

Составитель

учитель-логопед

Константинова Эльвира Николаевна

                                                     

                                                     2014г

г.о. Химки

Цели:

Обучение грамоте, развитие коммуникативных навыков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять представления об окружающем мире
  • Развивать умения отвечать на вопросы и рассуждать на заданную тему
  • Составлять и произносить предложения с заданным словом
  • Составлять и произносить предложения с союзом «а»
  • Закрепить правила написания предложений
  • Уметь пояснять значения слов
  • Активизировать словарь детей

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать голос и певческие навыки
  • Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умение делить слова на слоги; совершенствовать навык слогового чтения,
  • Развивать графомоторные навыки
  • Проводить анализ предложения.
  • Развивать высшие психические функции – восприятие, память, мышление, воображение; внимание.
  • Развивать динамический праксис, ориентировку в пространстве, понимание значения предлогов в фразе.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, культуру речевого общения, выразительность речи, эмоциональность, волевые качества.

Тип деятельности: познавательно-речевой, коррекционно-игровой.

Реализация здоровьесберегающей технологии

Дозировка времени проведения досуга

Учёт требований работы с ИКТ

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей;

Смена видов деятельности

Позитивный психологический климат

Наличие эмоциональных разрядок

Облегченная одежда детей;

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

Материалы и оборудование: игровое поле – барабан, разделённый на сектора, песочные часы, цветные карточки с заданиями, музыкальный ключ – 2 шт, мячики по количеству детей в корзине, флажки цветные – 5 шт, магниты разноцветные по 5 шт, мультимедийная доска, презентация демонстрационная доска, чудо-дерево, буквы (печатные); раздаточный материал – коробочки для составления схем, листочки с заданиями, простые карандаши. Картинки – носорог, сова, дятел, диван, машина, доски, тарелка, вилка, сторож, лыжи.

План мероприятия

Организационный момент.

  1. Приветствие

Дети входят под музыку и становятся полукругом перед гостями.

Логопед: « Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем уютном и гостеприимном зале.

-Дети, поздоровайтесь с гостями!»

  1. Упражнение на развитие голоса.

Логопед: Давайте поприветствуем друг друга песней: «День добрый!»

  1. Мотивационный момент

Влетает сорока-белобока. Бежит вокруг зала, останавливается в центре и говорит: «Прилетела я из леса. Принесла новости на хвосте. В звериной школе переполох. Старуха Шапокляк перепутала все задания и теперь лисята, зайчата, медвежата - не могут разобраться. Ребята, помогите им, пожалуйста!»

Логопед:

Ну, конечно, сорока, поможем, ведь нашим ребятам скоро тоже идти в школу. Напомните, мне, когда: зимой или летом?

Дети:

Осенью, в сентябре

Основная часть

  1. Коммуникативные упражнения
  1. Логопед:

Назовите, что объединяет детский сад и школу?

Дети:

В школу и в сад приходят дети разного возраста.

В школе и в саду дети занимаются полезными делами.

В школе и в саду дети узнают много нового и интересного.

Логопед:

Что отличает школу и детский сад?

Дети:

Школа высокая, а сад низкий.

В школе учатся 11 лет, а в саду 5.

В школе дети учатся, а в саду играют.

В школе уроки, а в саду занятия.

В школе учителя, а в саду воспитатели.

В школе классы, а в саду группы.

В школе школьный звонок, а в саду дверной.

В школе дети не спят, а в саду есть тихий час.

В школу приходят с портфелем, а в садик нет.

В школу ходят дети с семи лет, а в сад до семи лет.

В школе нет игрушек, а в саду есть.

  1. Логопед:

Сколько много здесь ребят.

Ребёнок – Мы ходили в детский сад.

Логопед:

Лишь заглянет осень в дом.

Ребёнок - Скоро в школу мы пойдём.

Логопед: Чему вы научились в детском саду?

Дети - Мы научились читать, считать, рисовать, петь.

- И ещё мы научились дружить.

Логопед

Как вы готовитесь к школе?

Дети: - Мне мама купила форму, ранец, букварь и тетради.

- У меня есть линейка и ластик.

- Папа купил мне целую коробку цветных карандашей и большой альбом.

- Старший брат подарил простой карандаш и шариковую ручку.

- Я хочу учиться только на «5».

  1. Упражнения по обучению грамоте

(Музыка «Поля чудес»)

1.Отгадайте загадку и зашифруйте отгадку.

Логопед

Чтобы нам помочь зверятам

Дать задания ребятам

Все мы сядем по местам

И раскрутим барабан

Отгадайте загадку и зашифруйте отгадку.

«Стоит дом

И кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. Что это?» (ШКОЛА)

Задание. Составить схему слова (определить последовательность звуков, слогов, поставить ударение).

  1. Логопед: Мы будем составлять предложение. Из чего состоит предложение? Из слов. Напомните мне правила написания предложений.

Дети: Первое слово начинается с заглавной (большой) буквы, в конце предложения ставится точка.

Логопед

Скажите, пожалуйста, какие ещё слова начинаются с большой буквы.

Дети: Имена людей, названия городов, стран, рек,  друга.

Логопед

Назовите картинки. Выделите первые слоги слов – названий картинок и запиши их в клеточки по порядку, прочитайте предложение…

Дима доставил столы. (диван, машина, доски, тарелка, вилка, сторож, лыжи)

Анализ предложения (Сколько всего слов? Назвать первое слово, второе слово, третье слово? Назвать действие.

Логопед

Как вы понимаете, что значит «доставил»? Это слово имеет несколько значений: привёз, принёс, соединил вместе, поставил больше, чем было. Можно доставить почту, посылку, мебель, кубики, радость)

3. Динамическая пауза на закрепление понимания значения предлогов Комплекс «Фокусник» (с мячами).

4. Решение ребусов.

5. Упражнение «Собери слово»

Логопед:

Посмотрите на наше «Чудо дерево». На нём не листочки растут, а буквы. Помогите лесным зверям. Соберите, пожалуйста, слово из этих букв.

(НОСОРОГ)

Логопед: Из каких слов состоит название животного? (нос, рог)

Логопед: Почему носорог получил такое имя?

Дети: Потому, что у носорога рог на носу.

6. Подбор слова к схеме. (Картинки: дятел, сова )

Логопед: Узнайте по схеме, какое слово зашифровано? Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в слове «дятел» первый звук мягкий согласный, а в слове «сова» твёрдый. В слове «дятел» пять звуков, а в слове «сова» четыре.

Логопед: Что вы знаете о сове. Говорим по очереди.

Дети: Сова - хищная птица. Сова хорощо видит ночью. Сова живёт в дупле. У совы тёплые перья. Сова –зимующая птица.

Логопед:

А ещё у совы очень чуткий слух и быстрая реакция.

7. Упражнение на развитие слухового внимания. Дети встают в круг и закрывают глаза. Если они услышат шум, нужно показать знак запрета на шум, если звуки музыки дирижировать, а если звуки речи быстро согнуть и разогнуть ладошки согнутых в локтях рук.

Итог. Я думаю, зверята, будут рады узнать, что вы справились с заданиями лесной школы, а как вы сами себя оцениваете? Если вы хорошо потрудились, погладьте себя по голове.

- А какую оценку, уважаемые взрослые, дали нашим детям? Посмотрите, дети, сюда Ваше оценка выглядит виде салюта из разноцветных магнитов. Вы молодцы. Отлично справились с заданиями.

Дети уходят под песню «Чему учат в школе» (Музыка Ю. Шаинского. Слова М. Пляцковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

Математический досуг "Поле чудес"

Открытое мероприятие в рамках недели педагогичесеого мастерства по игровой деятельности. Проведено в логопедической подготовительной группе №1....

Совместный досуг «Поляна Добрых Чувств»

Доставить мамам радость, показать её значимость и воспитывать уважение к ней. Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями, пожеланиями, добрыми словами и работами.Побудить творческие сп...

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»Программное содержание:Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Учить последователь...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельностиЗадачи:1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,2. Формировать...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....