Кружок "Веселый карандаш"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Сысоева Ираида Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

Утверждена

На педсовете

Протокол №1 от 30.08.2014 г. 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»  

_______________ Т.И. Химина

Приказ № 6 от 01.09.2014 г. 

Рабочая программа

Кружок «Весёлый карандаш»

Развивающая услуга «Готовим руку к письму»

для детей 6-7 лет

Воспитатели:

Кубаткина Анна Ивановна

Сысоева Ираида Николаевна

2014 г.


Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………   3

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы  …………………………………………………..   6

Перспективное планирование работы с семьей  …………………………… 19

Ожидаемые результаты ……………………………………………………….20

Литература  ……………………………………………………………………….21


Пояснительная записка

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Главной целью настоящей программы является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Задачи

1.        Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2.        Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:

  • произвольного внимания;
  • логического мышления;
  • зрительного и слухового восприятия;
  • памяти, речи детей.

3.        Формировать и совершенствовать пространственные представления:

—        ориентацию на листе;

—        ориентацию в пространстве на примере собственного тела.

4.        Формировать навыки учебной деятельности:

—        умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

—        контроль за собственными действиями.

Программа базируется на следующих принципах:

•        принцип комплексного подхода к организации педагогического процесса (в работе с воспитанниками необходимо участие воспитателя, логопеда, психолога и других, специалистов ДОУ);

•        принцип системности и последовательности (опирается на представление о том, что формирование графомоторных навыков — это сложная функциональная система, компоненты которой находятся во взаимодействии; процесс подготовки к письму предполагает воздействие на механизмы, необходимые для овладения письмом, создание условий для накопления двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости);

  • принцип единства диагностики и педагогического процесса (результаты обследования определяют пути работы с воспитанниками в виде перспективного плана развития);
  • принцип сотрудничества воспитателя и родителя, родителя, и ребенка (позиция родителя как равноправного участника педагогического процесса);
  • принцип развития (предполагает выделение в процессе педагогической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка; организация педагогического воздействия осуществляется с учетом ведущей деятельности ребенка — игры).

В основу данной работы положены ведущие идеи:

  •  сотрудников Института физиологии АПН Е. И. Исениной и А. В. Антоновой о том, что развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи детей;
  •  дефектологов А. А. Катаевой, Е. А. Стребелевой, С. Е. Гавриной, уделявших огромное значение играм и упражнениям на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

При разработке планирования также были использованы материалы М. М. Безруких, Е. С. Гавриной, А. М. Диченско-вой, Н. Л. Кутявиной, И. Г. Топорковой, Е. Ф. Черенковой, СВ. Щербининой.

Программа предлагает насыщенный образовательный материал по мелкой моторике, побуждающий дошкольника к активной познавательной, двигательной, творческой и игровой деятельности с учетом его возрастных особенностей.

В работе используются разные подходы, методы, приемы:

  • диагностирование детей;
  • организация работы с семьей;
  • взаимодействие с социумом (Школа, Школа искусств, Спортивный комплекс);
  • организация обучения детей в свободной самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в форме фронтальных занятий.

Отличительная особенность программы состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости  (скатывание бумажных шариков, обрывание бумаги, скань и т. д.). Одним из важных направлений программы является работа с родителями. Основная задача на начальном этапе — формирование у родителей мотивации к работе с детьми

После проведения диагностических заданий для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук проводятся индивидуальные беседы с родителями. Цель бесед — налаживание контактов, определение уровня наблюдательности, степень понимания ребенка взрослым, сообщение о диагностических данных.

В качестве эффективного средства знакомства родителей с особенностями мелкой моторики предлагается их участие в занятиях, семинарах-практикумах, мастер- классах, где они могут познакомиться с методами и приемами работы. Постепенно из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников обучающего процесса, помогающих свои детям овладеть основными графическими навыками.

Работа по данной программе предполагает формирование и совершенствование двигательных и познавательных способностей. Диагностика результативности использования программы была проводится по методике Н. О. Озерецкого.

Данная программа рассчитана на один год обучения.



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

Сентябрь

3, неделя

Детский сад

Рисование

(На песке)

Рисование

(Цветные карандаши)

1. «Картинки на песке»

(педагогическая диагностика)

Цель:

Выявить   уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности

2. «Я иду в детский сад»

1. Выявить уровень графических умений и навыков у детей:

зрительно-моторные интеграции; умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.

2. Обследовать детей на выявление ведущей руки.

3. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием координации движений с речью.

5. Продолжать формировать графические умения и навыки.

4 неделя

Овощи

1. Аппликация

(Объёмная)

2. Аппликация

(Комочками из салфеток)

1. «Овощи»

Цель:

1. Учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

2. Тренировать мышцы рук.

3. Закреплять навыки склеивания деталей, наклеивания, развивать точность движений.

2. Корзина с овощами

Цель:

1.Учить аккуратно скатывать маленькие шарики из салфетки.

2. Упражнять в выкладывании картинки по контуру.

3. Заполнять весь контур.

4. Подбирать бумагу по цвету.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

Октябрь

1 неделя

Фрукты

1. Лепка (пластилин)

2. Лепка (пластилин)

1. «Фрукты»

Цель:

1. Вызвать интерес к лепке фруктов.

2. Побуждать передавать форму, строение, характерные особенности известных фруктов понят

но для окружающих.

3. Работать над координацией движений с речью, работать над общими речевыми навыками.

4. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, учить воспроизводить фигуры различными способами.

2. «Фрукты  Красный, желтый, зелёный»

Цель:

1. Закрепить приёмы лепки . развивать глазомер, лепить по представлению.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить видеть клетку и рабочую строку.

3. Продолжать формировать графические умения и навыки.

Октябрь

2 неделя

Деревья, кустарники

1. Аппликация (обрывная)

1. Аппликация

(гречкой по пластилиновой основе)

1.  «Золотые берёзы»

Цель:

1. Закреплять умение  рисовать  осенние березы по мотивам лирического стихотворения

2. Учить гармонично сочетать  разные изобразительные техники.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, участвующих в процессе письма.

2. «Кустарники»

Цель:

1. Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям.

2. Продолжать работать над развитием психических процессов: Памяти, мышления, слухового внимания.

3. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, упражнять в координации движений рук.

3. неделя

Осень

1. Рисование

(красками)

Тема: «Вкусные дары щедрой осени»

Цели:

1. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.

2.Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.

3. Уточнить представление у детей о натюрморте

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

3. неделя

Осень

2. Рисование

(красками)

Тема: «Осеняя природа»  

Цели:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие.

2. Учить передавать на рисунке разные по строению деревья, располагать изображение на всем листе, рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, мазками).

3. Тренировать мышцы рук.

4. неделя

1. Аппликация

(пластилин, бисер)

2. . Аппликация

(коллективная из цв. бумаги)

Тема: «Чудо - дерево»  

Цели:

1. Развивать творческое воображение. Учить воплощать в художественной форме свое представление о сказочных деревьях.

2. Развивать глазомер.

3. Упражнять в умении сочетать разные изобразительные техники.

Тема: «Что нам осень принесла»  

Цели:

1. Воспитывать уважение к коллективному труду.

2. Учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Ноябрь

1. неделя

1. Лепка (пластилин)

2. Конструирование

(Картон, бархатная бумага, пластилин, природный материал)

Тема: «Грибы в корзине»  

Цели:

1. Учить детей лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки).

2.Учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы в корзинке).

3. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус

Тема: «Мухомор»  

Цели:

1. Учить сочетать в работе разные поделочные материалы.

2. Развивать творческое воображение.

3. Тренировать мышцы рук.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

2. неделя

 Насекомые

1. Лепка (Коллективная пластилин, природный материал)

2. Конструирование

(оригами)

Тема: «Царство насекомых»

Цели:

1. Воспитывать у детей интерес к  живой природе, желание ее лепить.

2. Развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева.

3. Развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

Тема: «Бабочки красавицы»

Цели:

1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Упражнять в работе с бумагой и ножницами.

3. Совершенствовать графические навыки.

4. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.

5. Развивать зрительное внимание и память.

3 неделя

Дикие животные

1. Рисование

(цветные карандаши)

2. Рисование

(красками)

Тема: «Животные  Брянского леса »

Цели:

1. Учить создавать сюжетную композицию из отдельных фигур. Активизировать в речи названия животных нашей местности.

2. Закреплять навыки штриховки.

3. Воспитывать любовь к природе родного края.

Тема: «Два жадных медвежонка»

Цели:

1. Вызвать интерес к работе техникой тампонирования.

2. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений.

3. Воспитывать любовь к природе родного края.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

4. неделя

Домашние животные

1. Аппликация

(сюжетная, трафареты, гречка, рис)

2. Аппликация

(коллективная  бумага разной фактуры)

Тема: «Кошечки, собачки»

Цели:

1. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.

2. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

3. Продолжать учить сочетать в работе разные поделочные материалы.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

Тема: «Наша ферма»

Цели:

1. Продолжать работать над развитием зрительномоторных функций, координации движений с речью.

2. Продолжать учить работать с ножницами и бумагой разной фактуры.

3. Совершенствовать графические навыки.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке.

5. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

6. Развивать желание работать дружно сообща.

Декабрь

1 неделя

Животные севера и юга

1. Конструирование

(оригами, коллективная)

2. Лепка

(пластилин)

Тема: «Пингвиний пляж»

Цели:

1. Учить делать пингвина в технике оригами  в движении.

2. Создавать коллективные композиции с использованием бумажной пластики.

3. Работать над развитием внимания памяти, логического мышления.

4. Тренировать мышцы рук

Тема: «Топают по Африке слоны и носороги»

Цели:

1. Учить создавать оригинальные образы крупных животных Африки на основе комбинированного способа лепки.

2. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

4. Продолжать формировать изобразительные умения и навыки.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

2 неделя

Животные севера и юга

1. Рисование

(Краски)

2. Аппликация

(коллаж )

Тема: «Корабли пустыни»

Цели:

1. Знакомить с понятием контраста.

2. Освоить рациональные способы изображения нескольких одинаковых животных.

3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия.

4.Закреплять навыки  рисования  техникой тампонирования.

Тема: «Белый медведь любуется полярным сиянием»

Цели:

1. Учить создавать сюжетную композицию в технике коллажа

Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Совершенствовать графические умения и навыки.

3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

5. Тренировать мышцы рук.

3. неделя

Домашние птицы

1. Лепка

2. Рисование  по сказке «Гадкий утенок»

Тема: «Филимоновская игрушка „Петушок"»

Цели:

1. Учить детей лепить петушка конструктивным или скульптурным способом.

2.Учить передавать характер образа филимоновской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост.

3. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, синхронизировать работу

обеих рук.

Тема: Рисование  по сказке «Гадкий утенок»

Цели:

1. Учить передавать в рисунке художественный образ.

2. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия.

3. Продолжать формировать изобразительные умения и навыки.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

4. неделя

Зима

1. Рисование

(Краски)

2. Аппликация

(ватные диски)

Тема: «Зимушка зима»

Цели:

1. Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.

2. Учить детей отражать впечатления, полученные при Наблюдении  зимней природы.

3. Использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования тычок (рисование жесткой полусухой кистью) и набрызг.

Тема: «Дед Мороз»

Цели:

1. Развивать у детей воображение, умение передавать разными изобразительными средствами сказочность действия, образ Деда Мороза.

2. Закреплять умение сравнивать формы. Составлять композицию.

3. Научить нескольким видам сгибания и складывания.

Январь

3 неделя

Животные морей и океанов

1. Рисование

(Краски с элементами аппликации)

2. Аппликация

(сюжетная)

Тема: «Рыбки играют»

Цели:

1. Учить свободно сочетать разные изобразительные техники.

2. Использовать элементы письма в оформлении рыбок.

3. совершенствовать графические навыки.

Тема: «Стайка дельфинов»

Цели:

1. Осваивать симметричное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру

2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

4 неделя

Животные морей и океанов и рек

1. Конструирование

(оригами)

2. Лепка

Тема: «Разноцветные рыбки »

Цели:

1. Учить складывать рыбок в технике оригами.

2. Создавать коллективные композиции с использованием бумажной пластики.

3. Работать над развитием внимания памяти, логического мышления.

4. Тренировать мышцы рук

Тема: «Рыба -  кит »

Цели:

1. Развивать у детей воображение, умение передавать разными изобразительными средствами сказочность действия,  образ  Рыба-кита по иллюстрациям сказки.

2. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, синхронизировать работу

обеих рук.

3. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус

Февраль

1 неделя

Зимующие и перелетные птицы

1. Рисование

(Краски с элементами аппликации)

2. Лепка  

(Коллективная)

Тема: «Птичья столовая »

Цели:

1. Вызвать у детей интерес к изображению зимующих птиц.

2. Учить детей отражать впечатления, от зимней природы.

3. Использовать различные техники изображения птиц.

4. Совершенствовать координацию движений.

Тема: «Снегири на ветках »

Цели:

1. Учить передавать в лепке образ снегиря.

2. Закреплять приемы лепки. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия.

3. Получать удовольствие от коллективного труда.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

2 неделя

Человек

1. Рисование

2. Лепка  

(Коллективная)

Тема: «Я и мои друзья »

Цели:

1. Учить передавать в рисунке фигуру человека в движении.

2. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия.

3. Продолжать формировать изобразительные умения и навыки.

Тема: «Моя семья »

Цели:

1. Учить передавать в лепке образ человека в движении и

2. Соблюдать соразмерность образов.

3. Укреплять м.м. рук.

3 неделя

Защитники отечества

1. Аппликация

2. Рисование

(сюжетное)

Тема: «Подарок папе »

Цели:

1. Осваивать симметричное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру

2. Совершенствовать умения и навыки работы с ножницами.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

5. Учить видеть конечный результат.

Тема: «Слава армии родной »

Цели:

1. Учить задумывать сюжет, располагать его на листе бумаги.

2. Развивать зрительно-пространственное восприятие.

3. Воспитывать интерес и уважение к профессии военного.

4 неделя

Инструменты

1. Рисование

(сюжетное)

2. Конструирование

(оригами)

Тема: «Мастерская »

Цели:

1. Учить задумывать сюжет, и воплощать его в рисунке.

2. закреплять приемы рисования карандашами.

3. Воспитывать желание доводить дело до конца.

Тема: «Инструменты »

Цели: 1. Вызвать интерес к работе техникой оригами.

2. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений.

3. Воспитывать уважение к труду.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

Март

1 неделя

8 Марта

1. Аппликация

2. Рисование

Тема: «Подарок маме »

Цели:

1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Упражнять в работе с ножницами.

3. Совершенствовать графические навыки.

4. Продолжать развивать зрительное восприятие,

работать над развитием фонематического слуха.

5. Развивать зрительное внимание и память.

Тема: «Мамочка любимая »

Цели:

1. Учить передавать  свои чувства в рисунке.

2. Учить подбирать красиво сочетающиеся цвета.

3. Совершенствовать изобразительные  навыки.

2 неделя

Одежда

1. Рисование

2. Конструирование

(оригами)

Тема: «Украшаем одежду »

Цели:

1. Работать над развитием зрительно-моторных функций, закреплять умение подбирать узор для украшения одежды.

2. Упражнять в штриховке фигур  разными способами.

3.Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.

4.Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение.

Тема: «Рубашка для папы »

Цели:

1. Вызвать интерес к работе техникой оригами.

2. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

3 неделя

 Мебель

1. Аппликация

Модульная

2. Лепка

Тема: «Мебель для детского сада»

Цели:

1. Осваивать способы модульной аппликации (мозаику).

2. Формировать умение планировать  работу и технологично осуществлять творческий замысел

Ния

Тема: «Мебель для куклы»

Цели:

1. Учить предметы из нескольких частей.

2. Закреплять приемы лепки. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия.

3. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

4 неделя

Профессии

1. Рисование

 

Тема: «Кем я хочу быть»

Цели:

1. Учить задумывать сюжет рисунка.

2. Передавать в образе характерные особенности профессии.

3. Совершенствовать технику рисования карандашом.

4. Воспитывать уважение к людям и труду.

Апрель

1 неделя

Космос

1. Аппликация

(бумага, ткань, фольга)

2. Рисование

По замыслу

Тема: «Звезды и кометы»

Цели:

1. Учить изображать летящую комету, состоящую из «головы» — звезды, вырезанной по схеме,  и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

2. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Тема: «На далекой планете»

Цели:

1. Учить создавать оригинальные по замыслу сюжетные композиции.

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

2 неделя

Весна

1. Рисование

2. Аппликация

(Оригами)

Тема: «Цветущая весна»

Цели:

1. Упражнять в пальчиковой технике рисования.

2.Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.

Тема: «Бабочки на лугу»

Цель:

1.Закрепить изученные приемы вырезания и складывания (оригами).

2.Учить составлять композицию по замыслу.

3. Развивать творческое воображение.

4. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику.

3 неделя

Транспорт

1. Лепка

Коллективная

2. Рисование

Тема: «Упряжка оленей»

Цели:

1. Учить создавать сюжетные композиции из отдельных фигурок. С привлечением дополнительных материалов.

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику.

Тема: «Легковой автомобиль»

Цели:

1.  Учить передавать в рисунке форму и строение автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

2. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных.  горизонтальных и наклонных линий.

3. Закрепить навыки равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами

4. неделя

Посуда

1. Аппликация

2. Лепка модульная

Тема: «Чайный сервиз»

Цели:

1.Закрепить выполнение аппликации способом обрывания.

2. Учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

Тема: «Кофейный набор»

Цели:

1. Учить детей лепить посуду  оригинальным способом6 раскатывать пластины и замкнуть их в кольца.

Месяц/

Тема недели

Вид НОД

Тема/цель

Май

1 неделя

Родина

Рисование

Аппликация

Тема: «Моя Россия»

Цели:

1. Учить передавать  свои чувства в рисунке.

2. Учить подбирать красиво сочетающиеся цвета.

3. Совершенствовать изобразительные  навыки.

4. Воспитывать чувства патриотизма.

Тема: «Дачный домик»

Цели:

1. Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему.

2. Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию

2. неделя

Наш город

1. Лепка

2. Рисование

(акварель)

Тема: «На улицах нашего города»

Цели:

1. Знакомить с архитектурой как с видом искусства.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Тема: «Трубчевск город былинный»

Цели:

1. Поощрять использование в рисунке изображение  достопримечательностей города.

2. Совершенствовать изобразительные  навыки.

3. Воспитывать гордость за земляков –героев.

3. неделя

Школьные принадлежности

1. Лепка

2. Рисование

Тема: «Буквы»

Цели:

1.Закрепить представление о начертании печатных букв.

2.Развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику 

Тема: «Косичка» (косое плетение)

Цели:

1.Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление.

2. Приучать работать обеими руками. 

4 неделя

Диагностика




Предварительный просмотр:

Тема

Цель

Срок

Родительское собрание совместно с детьми «Готовимся к школе: что это значит»

Помочь родителям самостоятельно поднимать степень подготовленности ребенка к школе

Сентябрь

Памятка для родителей «Советы родителям будущего первоклассника

Дать рекомендации по подготовке руки к письму

Октябрь

Мастер-класс для родителей «Пальчики показывают сказки»

Рассказать о том, что пальчиковые игры стимулируют речевую функцию, совершенствуют чувство ритма, учат слышать рифму, делать ударение, делить слова на слоги

Ноябрь

Письменная консультация «Некоторые приемы развития мелкой моторики, подготовки руки' к письму»

Продолжать пополнять педагогические знания для подготовки к школе через" использование ряда упражнений

Декабрь

Обучающий семинар-практикум с детьми «Умные пальчики»

Познакомить с пальчиковой гимнастикой, играми, правилами штриховки, с необходимыми для письма гигиеническими правилами

Январь

Консультация «Развитие мелкой моторики рук»

Пояснить, что проблемы с координацией движений, мелкой моторикой необходимо решить до поступления  в школу.

Февраль

Занятия для родителей «Развитие графических навыков»

Заострить внимание на необходимости развития ребенка еще до поступления в школу

Март

Брифинг с родитёлями на тему: «Время подводить итоги».

Проанализировать динамику развития мелкой моторики у детей подготовительной группы.

Апрель;

Демонстрация полученных навыков и умений «Умелые ручки»

Наглядно выявить результативность работы, проанализировать недостатки

Май

Перспективное планирование работы с семьёй



Предварительный просмотр:

Ожидаемые результаты

  • Совершенствование мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации, развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
  • Совершенствование крупных движений и умения владеть своим телом;
  • Совершенствование пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела, ориентация во времени);
  • Совершенствование активной речи, словарного запаса;
  • Совершенствование мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия:
  • Совершенствование  навыков учебной деятельности.

Литература

  1. Беззубова Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. — М.: Игом, 2003.
  2. Безруких М. В. Леворукий ребенок в школе и дома. — Екатеринбург: Литур, 2001.
  3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия. — Воронеж: Учитель, 2006.
  4. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. — СПб.: Паритет, 2002.
  5. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб.: Детство-Пресс, 2001.
  6. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. — М.: АПН РСФСР, 1960.
  7. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М.: Советская Россия, 1973.
  9. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. — М.: Библиотека Ильи Резника, Олма-Пресс, 2002.
  10. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. — СПб.: Дельта, 1999.
  11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. —М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
  12. Марковская И, Ф., Екжанова Е. А Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР. — Дефектология. 1988. № 4.
  13. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений (под общ. ред. проф. Чиркиной Г. В.). — М.: Аркти, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Карандаш и все, все,все...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Массаж карандашами в логопедической коррекции...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Письмо карандаша

Развивающее занятие в старшей разновозрастной группе "Письмо Карандаша"...