Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

    Григорьева Татьяна Николаевна

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22  «Тополёк»

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

    Подготовила:

    Воспитатель

     Григорьева Т.Н.

    Бердск 2015

    Цель: закреплять знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

    Задачи:

    Закреплять навык звукослогового анализа слов.

    Закрепить графический образ букв.

    Закреплять навык чтения слогов и слов.

    Развивать фонематическое восприятие.

    Развивать память и внимание.

    Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

    Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Формировать навык совместной работы в паре.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

    В. Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на вахте мне отдали письмо, давайте его откроем и прочтем.  

    Письмо:

    «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

    В. Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

    – Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

    Один мягкий и свистит

    Другой твёрдый и шипит

    Третий вовсе запоёт

    Хоть кто его произнесёт… (звук)

    Черные, кривые,
    От рожденья все немые,
    А как встанут в ряд –
    Все заговорят.
    (Буква)

    Черные птички на белой страничке

    Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

    Сначала я никак не мог

    Прочесть с двух букв

    Свой первый… (слог) .

    Звук я к звуку подберу

    И его произнесу

    Если буквы в ряд сложу

    То его потом прочту (слово) .

    Много слов я соберу

    Меж собой их подружу

    Понятным будет изложение

    То получу я (предложение).

    Звучит волшебная музыка.

    В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов) .

    А вот и первый лепесток с заданием.

    Первый лепесток.

    Вы загадки разгадали

    В волшебную страну попали

    Но смотрите впереди очень мощные замки.

    Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

    На каждом замке нарисован ребус, если дети его решают, то замок открывается.

    В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

    Второй лепесток.

    Если коврик вы сошьёте

    Быстро дальше вы пойдёте.

    Первый звук определяйте

    Нитки с толком выбирайте.

    На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

    В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

    Третий лепесток.

    «Зашифрованное слово»

    Цифры по порядку быстро расставляйте

    Полученное слово вслух вы прочитайте.

    У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

    В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

    Четвёртый лепесток.

    Впереди гора стоит,

    Она из слов вся состоит.

    Разобрать её вам нужно

    Будет путь тогда открыт.

    Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

    В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

    Пятый лепесток.

    Чтобы слово вам узнать

    Цветочки нужно собирать.

    Цветок срывается

    Слог на нём читается

    Цветы по цвету собирайте

    И словечки составляйте.

    Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

    В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

    Шестой лепесток.

    Здесь ветер сильный погулял

    И слова все разбросал.

    Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

    Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.

    В: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

    (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба) .

    Звучит волшебная музыка.

    Голос Царицы:

    «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

    Я желаю вам друзья делать добрые дела

    И дружить и дорожить

    И добро друзьям дарить».

     Итог занятия.

    В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

    В: Итак, все  задания мы выполнили и помогли  Царице.

     А какие задания мы с вами выполняли?

     Какое из заданий вам показалось трудным?  Какое легким?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

    -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея »

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у  Дедушки Грамотея » Данное занятие разработанно в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольникам предлогается знакомство с ...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к звукам"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «В гости к звукам».Цель: Закрепление ранее изученного материала.Задачи:- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на...

    Конспект занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Моидодыра»

    Конспект занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Моидодыра»...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...