Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Павловская Ирина Анатольевна

Итоговой занятие по обучению грамоте для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx83.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: письмо от  царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

Обращаю внимание на  письмо со следующим содержанием. «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

-Ребята, скажите, а чем отличается звук от буквы?

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
- А из чего состоят наши слова? А какие звуки в нашей речи мы знаем? А чем отличаются гласные звуки от согласных?
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

-А из чего состоит предложение?

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на доске  закреплены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Допишите недостающие части.http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image002.jpg

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку и слово, если она подходит, то замок открывается.http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image004.jpg

Физкультминутка

«Скоро в школу мы пойдём            два пальчика ходят по столу.
И портфель с собой возьмём,         показывают квадрат руками.
Книжку, ручку, карандаш,              загибают пальчики на руке.
Мы в портфель положим наш        показывают квадрат руками.
Будем мы читать, писать            показывают себе ладони, имитируют письмо.
И учиться все на пять        поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image006.jpg

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. На столе карточки со словами. Ребёнок берёт одну из них, прочитав слово, определяет на какой картинке будет выделять первый звук в слове. Даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image008.jpg

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

На доске карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image010.jpg

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image012.jpg

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? (на лепестках стоят цифры) (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от 1 до 6, и прочитать слово - дружба).

Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить.

IV. Итог занятия.- Спасибо вам ребята, что вы помогли царице Грамматики и спасли  жителей Звукового царства. А что нам помогло сегодня, кроме дружбы, справиться с трудными заданиями? (Знания)

-Конечно же, чтобы хорошо учиться, нужны знания. А мы доказали сегодня, что они у нас есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Прогулка в страну Грамматика"

Прогулка в страну ГрамматикиЦели:Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов,  графическом изображении конструкций предложений, подборе ...

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Методическая разработка  итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...

Конспект итогового занятия для родителей По обучению грамоте в старшей группе №9

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.Тема занятия: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»Цель: Повторение и закреплен...

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...

Сценарий итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Сценарий занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "как мы помогали Нолику собираться в школу"...