Обучение грамоте в речевой группе. Тема :“Звук “У”
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Иванова Жанна Михайловна

Учить выделять звук из ряда звуков; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; учить четко отвечать на поставленные вопросы. Учить расслаблять и напрягать руки и ноги. Учить диафрагмальному дыханию. Добиваться четко выполнять артикуляционную гимнастику. Воспитывать внимание, память, логическое мышление. Развивать фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_v_rechevoy_gruppe.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в речевой группе.

Тема :“Звук  “У”  

Тема :  Звук  “У”.

Цель :  Учить выделять звук из ряда звуков;  определять место звука в слове;                            учить делить слова на слоги;  учить четко отвечать на поставленные вопросы.

             Учить расслаблять и напрягать руки и ноги.  Учить диафрагмальному дыханию. Добиваться четко выполнять артикуляционную гимнастику. Воспитывать внимание, память, логическое мышление. Развивать фонематический слух.

  1. Релаксация.

“Буратино”,  “Олени”,  “Пружинки”,  “Кулачки”,  “Варвара”,  “Покачай игрушку”.

  1. Дыхательная гимнастика.

На одном  выдохе пропевать гласные:  а -----  а ;  у ----- у ;  ау---- ;  уи---- ;      ауи ----- .

  1. Организационный момент.

Сядет  тот, кто назовет овощ, какого он цвета и как его убирают.

“Красный помидор срывают”.

 Правило :

Ноги на полу,

Спинка прямая,

Руки – на столе,

Локотки с краю.

  1. Артикуляционная гимнастика.

“Лопаточка”,   “Иголочка”,   “Качели”,   “Канавка”,   “Индюшата”.    

  1. Повторение.
  1. Правило :  Внимательно слушай, на губы смотри, и вместе со взрослым потом повтори.
  2. Узнай звук по артикуляции.

                -   Чью песенку я хочу спеть ?

                -   Песенку Аленки.

                -   Какой звук я хочу сказать?

                -   (А)   .

  1. Артикуляция звука “А”.

Когда мы произносим  звук “А” у нас рот широко открыт, воздушная струя выходит легко, свободно, не встречает преграду. Звук “А” – гласный, его мы будем обозначать красной фишкой.

  1. Придумать  слова со звуком “А”, голосом выделяя  “А”.

           Пальчиковая гимнастика  “Компот”.

  1. Новая тема.

1.  Загадка : Серая крякушка

                Ловит лягушек

                Идет вразвалочку, вперевалочку.

      Дети : Утка.

            (показ игрушечной утки).

2.   Определение темы.

3.   Артикуляция , характеристика “У”.

VII.   Закрепление звука.

  1. Образование слогов  му, шу, су, зу, уш, ум, ус, ур.
  2. Определение места звука в словах. Логопед показывает карточки, дети

Определяют место звука в слове и ставят красную фишку и объясняют.

  1. Деление слов на слоги.

  1. Физминутка  “Урожай”.

  1. Закрепление “У” во фразе и связной речи.
  1. Игра “Назови игрушку”.
  2. Определение рода. Про какую игрушку можно сказать “мой”,  “моя”?
  3. Из какой мы сказки?(герои сказки “Репка”).

Назвать игрушки, выделяя голосом звук “У”.

  1. Послушай, запомни и назови. Чтение стихотворения “Дудочка”, дети называют слова со звуком “У”.

 

       X. Итог занятия.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).

Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....