Обучение звуковому анализу детей с ЗПР
учебно-методический материал по логопедии по теме

Блинова Светлана Вениаминовна

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ЗПР является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.

Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития, отмечают, что  в дошкольном возрасте данная категория детей не достигает нужного уровня готовности к школьному обучению.

Исследования Н.А.Никашиной,  Л.Ф.Спировой, Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпиной  и др.  указывают на  то, что дети с ЗПР и их нормально развивающиеся сверстники, овладевая грамотой, находятся на принципиально разных уровнях.

Если в норме  на седьмом году жизни ребенок имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, приобретает некоторые навыки элементов звукового анализа слов: умеет выделять звук в словах, подбирать слова на определенные звуки, требующие точной дифференцировки (например: звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие), определять место заданного звука в слове, устанавливать последовательность звуков в словах, членить слова на слоги, предложения на слова, то дети с ЗПР на седьмом году жизни или не владеют навыками фонематического анализа и синтеза вообще, или усваивают самые элементарные: выделение первого гласного звука, иногда подбор слов на заданный гласный.

Нарушения внимания, плохая память, низкий уровень развития восприятия, своеобразие мыслительной деятельности осложняют организацию логопедической помощи дошкольникам с ЗПР. Дети с ЗПР с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте.  

Данная презентация разнообразит работу по обучению грамоте и поможет педагогу заинтересовать детей для дальнейшей коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._obuchenie_zvukovomu_analizu_detey_s_zpr_-_kopiya.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение звуковому анализу детей с ЗПР Автор: учитель-дефектолог Блинова Светлана Вениаминовна -

Слайд 2

Пояснительная записка В курсе русского языка в рамках системы Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова теме «Звуковой анализ слова» уделяется большое внимание и отводится много времени. И это не случайно. Звуковой анализ слова – основа будущего орфографического навыка школьника. Поэтому обучение письму начинается не с записи слов при помощи букв, а с подробного и тщательного организованного звукового анализа. Цель данного раздела – научить детей воспринимать звучащее слово как последовательность звуков, различать их функциональные характеристики.

Слайд 4

Готовы к следующему заданию? заданию? А вы готовы выполнить следующее задание?

Слайд 18

Какие же вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы обучения звуковому анализу и синтезу детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Обучение детей звуковому ана...

Этапы обучения звуковому анализу и синтезу детей 5-6 лет

    Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению....

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

Основная цель фонематического анализа - научить ребенка с нарущением речи ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством языковой формы, с важнейшими характеристиками зву...

Дидактические игры для обучения звуковому анализу и синтезу детей с ОНР 5-6 лет

Для успешного обучения дошкольника чтению необходимо, что бы у ребёнка были сформированы навыки звукового анализа и синтеза.С помощью игр процесс обучения навыкам звукового анализа и синтеза  не ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Обучение звуковому анализу детей 5-7 лет"

Формировать фонематическое восприятие у детей: (способность воспринимать и различать фонемы)....

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов «Звуковая дорожка» ( с использованием Даров Фребеля)

Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова.Задачи:- развитие фонематического слуха, обучение проведению звуковому анализу слова, различению гласных и согласных звуков в слове, твердых и ...