ДЕНЬ ЕДИНСТВА
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Байгулова К.А.

Беседа: «День народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

5. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_edinstva.docx17.71 КБ
Файл zvuk_o.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «День народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

5. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)

Воспитатель – ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно».

Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике… .

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

МБДОУ «Детский сад «Пчёлка»

Беседа на тему:

«День народного единства»

Подготовила воспитатель:

Байгулова К.А.

2015



Предварительный просмотр:

Тема:  Знакомство с буквой О, моделирование слов  «мост», «Оля».

Цель:  Изучение гласной буквы О, уметь моделировать слова с изученными звуками. Знать правило обозначения [О] после твердой согласной.

Ход НОД

- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте покажем чему мы научились и как умеем себя вести на занятии.

- Ребята сели все красиво и слушаем.

- Сейчас идет осень.

- А сколько осенних месяцев вы знаете?

- Всего 3 месяца.

- Молодец, Арген назови их по порядку.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Рустам, скажи пожалуйста какой идет месяц?

- Идет месяц ноябрь. Правильно, Рустам.

- Какой сегодня Алина, день недели?

- Сегодня вторник.  (Молодец)

- А завтра?

- среда.

- А какое занятие у нас бывает первым? (Азбука)

- Ребята открывайте «Азбуку» на стр 16-17.  

- Это ребята буква «О»

(Давайте вместе произнесем этот звук  «О»

- Какой это звук? (гласный)

- Почему Динара, он гласный?

- Потому  что его можно пропеть, прокричать.

- А как произносятся гласные звуки?

- Легко, во рту не встречаются преграды.

- Посмотрите как он пишется. (Показываю).

2. Звуковой анализ слова мост.

О

- Что это такое?  

- Схема слова.

- Как вы думаете какое слово написано?

- Мансур, скажи пожалуйста ? (мост)

- Правильно. Первый звук назови «М» ставим фишку синего цвета, во втором домике живет звук  «О», в третьем домике звук «С». Какой он? (твердый согласный – синяя фишка); в четвертом домике живет звук «Т» (твердый согласный – синяя фишка).

- Игра «Живые модели» (со словами мост)

Физминутка.

Звуковой анализ слова Оля.

- Оля, это имя девочки.

- Какой первый звук ? «О» (гласный звук)

- Правильно, молодцы, пишется заглавная буква «О» - это имя, а имена пишутся с большой буквы.

- Какой второй звук [л ]  (мягкий согласный звук) зеленая фишка.

- Какой третий звук? Третий звук, правильно слышится [а], а пишем букву «я».

- Кто знает почему ?

- Динара скажи, правило.

После мягкого согласного звука если слышится звук [а], то пишем букву «я».

- Сравните слова мост и Оля.

- Какие звуки одинаковые ?  (О)

- В слове мост (строчная буква «о»)

- В слове Оля (заглавная буква  «О»)

Игра «Назови слово по модели». На доске модель: зеленая, красная, синяя фишки.

Слова (мел, кит, рис, лес и т.д)

Самостоятельная работа.

На доске три схемы где буква «О» стоит в начале слова, буква «О» в середине и буква «О» в конце слова. Определить какая картинка подходит одной из этих схем.

I схема – осы, окна.

II схема  - волк, слон, вагон, нож.

III схема – яйцо, весло.

Итог занятия.

- Что мы делали на занятии ?

- Работали по азбуке, составляли звуковой анализ слова мост, Оля. Играли в игру «Живые модели», играли в игру «Назови слово».

- Молодцы ребята, все хорошо работали на занятии.

Самоанализ.

        Для реализации образовательных задач и областей много были использованы наглядный, словесный, практический метод, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Дети называют и различают согласные звуки:  твердые и мягкие.

        Добиваюсь от детей полных ответов. Умеют проводить звуковой анализ слов, знают правило: после мягкого согласного звука если слышится звук «а» пишется буква «я».

Умеют различать в какой позиции находится звук «О» (в начале, в середине и на конце слова).

Использовала элементы здоровьесберегающих технологий (физминутку).

        Дети в ходе занятия показали, то чему научились на протяжении учебного процесса.

МБДОУ «Детский  сад «Пчёлка»

 

Конспект  открытого занятия

«учимся родному языку»

в подготовительной группе.

Подготовила: Байгулова К.А.

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный мини проект социальной направленности приуроченный к празднику 4 ноября «День единства и согласия».

Цель – привлечь  интерес дошкольников  к  национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредством хореографического искусства.  Сформировать  активное восприят...

Музыкально-спортивный праздник День единства совместно с родителями (Средняя и старшая группы). Автор : Жабина С.В.

«День единства»(музыкально-спортивный праздник совместно с родителями) Звучит муз. Е.Зарицкой «Светит солнышко».Реб. (с глобусом):На карте мира не найдешьТот дом, в котором ты живешь,И даже улицы...

Сценарий патриотического мероприятия для подготовительной группы "День Единства"

Сценарий патриотического мероприятия для подготовительной группы "День Единства" решает задачи патриотического, нравственного воспитания, любви к Родине и толерантности....

День единства

Конспект мероприятия, посвященный  Дню единства (4 ноября)....

День единства и согласия

История праздника...

Презентация к празднику "4 ноября - день единства"

Презентация к празднику "4 ноября - день единства"способствует  патриотическому воспитанию дошкольников...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В ДОО КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «ДЕНЬ ЕДИНСТВА».

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...