Главные вкладки

    Конспект НОД по звуковой культуре речи "Введение понятия "согласный звук".
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Василенко Наталия Алексеевна

    Предлагаю конспект по звуковой культуре речи для детей старшей группы детского сада. Надеюсь данный материал будет интересен и полезен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx14.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по звуковой культуре речи «Введение понятия «согласный звук».           Воспитатель Василенко Н.А.

    Задачи: Упражнение в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.                       Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. Закрепить знания о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Учить детей самостоятельно находить короткие и длинные слова.  Создание положительного эмоционального настроения, развитие воображения.

    Материал: мяч, картинка – схема слова «сом». Карточки трёхзвуковых слов.

    Ход занятия:

    Дети подбирают ответы – глаголы к вопросам педагога о зимних явлениях.

    Игра «Кто больше?»                                                                                                                      Снег что делает? – падает, кружится, ложится, покрывает, порхает, стелется, скрипит, тает…

    Мороз что делает? – морозит, трещит, крепчает…

    Ветер что делает? – дует, метет, завывает, воет…

    Игра «Зеркало»

    Педагог, стоя лицом к детям, выполняет различные движения: поднимает поочередно руки, кладет на пояс, поднимает поочередно ноги. Дети должны зеркально повторить эти движения.

    Д/И «Поймай мяч».

    Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат по мячу. Дети в одной шеренге, произнося короткие слова, в другой – длинные, передают мяч следующему игроку. Потом меняются. Например: нос, кот, кит, гол, машина, кукла, мячик, домино.

    Звуковой анализ слова «сом»

    Дети под руководством воспитателя проводят  звуковой анализ слова по схеме.

    • Сколько звуков в слове «сом»?
    • Какой звук гласный?  (Почему звук (О) обозначили красным кружочком?)
    • Почему вы решили, что этот звук гласный?

    Введение понятия «согласный звук».

    • Назовите первый звук в слове?  (с).попробуйте этот звук пропеть, произнести тихо и громко. Звук (с) «мешают» произнести зубы.
    • Назовите последний звук в слове «сом» (м). Произнесению этого звука мешают губы.
    • Звуки, произношению которых мешают губы, зубы или язык и поэтому мы не можем их пропеть или громко произнести, называются согласными.
    • Игра «Что мешает?»  Дети учатся определять, что мешает им произнести разные звуки в знакомых словах: мак, дом, шар, жук.

    Физкультминутка

    Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места:                                                        Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два!                                                                     Прямо спину все держите, раз и два, раз и два!                                                                       И под ноги не смотрите, раз и два, раз и два!

    Игра «Сказку вспомнить нужно»

    Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»                                                                 Не лежится на окошке – покатился по дорожке… (Колобок)                                                  Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?                                                                            Очень вкусная вода в ямке от копытца!  Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко:                                                                        Не послушался кота, выглянул в окошко.  ( Кот, петух и лиса).

    А дорога далека, а корзина нелегка,                                                                                              Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь).

    Колотил да колотил по тарелке носом -                                                                                     Ничего не проглотил и остался – с носом… (Лиса и журавль).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

    Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

    Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"

    Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по зв...

    Конспект НОД по звуковой культуре речи "Звук М"

    Образовательная область "Коммуникация".Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.  В игровой форме дети...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

    Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

    конспект занятия по звуковой культуре речи "дифференциация звуков Л - В" .

    Данный материал можно изспользовать на занятиях по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе....

    Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с], [ц]».

    Данное занятие позволяет развивать у детей умение дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками....