Конспект НОД по звуковой культуре речи "Введение понятия "согласный звук".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

Предлагаю конспект по звуковой культуре речи для детей старшей группы детского сада. Надеюсь данный материал будет интересен и полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Введение понятия «согласный звук».           Воспитатель Василенко Н.А.

Задачи: Упражнение в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.                       Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. Закрепить знания о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Учить детей самостоятельно находить короткие и длинные слова.  Создание положительного эмоционального настроения, развитие воображения.

Материал: мяч, картинка – схема слова «сом». Карточки трёхзвуковых слов.

Ход занятия:

Дети подбирают ответы – глаголы к вопросам педагога о зимних явлениях.

Игра «Кто больше?»                                                                                                                      Снег что делает? – падает, кружится, ложится, покрывает, порхает, стелется, скрипит, тает…

Мороз что делает? – морозит, трещит, крепчает…

Ветер что делает? – дует, метет, завывает, воет…

Игра «Зеркало»

Педагог, стоя лицом к детям, выполняет различные движения: поднимает поочередно руки, кладет на пояс, поднимает поочередно ноги. Дети должны зеркально повторить эти движения.

Д/И «Поймай мяч».

Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат по мячу. Дети в одной шеренге, произнося короткие слова, в другой – длинные, передают мяч следующему игроку. Потом меняются. Например: нос, кот, кит, гол, машина, кукла, мячик, домино.

Звуковой анализ слова «сом»

Дети под руководством воспитателя проводят  звуковой анализ слова по схеме.

  • Сколько звуков в слове «сом»?
  • Какой звук гласный?  (Почему звук (О) обозначили красным кружочком?)
  • Почему вы решили, что этот звук гласный?

Введение понятия «согласный звук».

  • Назовите первый звук в слове?  (с).попробуйте этот звук пропеть, произнести тихо и громко. Звук (с) «мешают» произнести зубы.
  • Назовите последний звук в слове «сом» (м). Произнесению этого звука мешают губы.
  • Звуки, произношению которых мешают губы, зубы или язык и поэтому мы не можем их пропеть или громко произнести, называются согласными.
  • Игра «Что мешает?»  Дети учатся определять, что мешает им произнести разные звуки в знакомых словах: мак, дом, шар, жук.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места:                                                        Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два!                                                                     Прямо спину все держите, раз и два, раз и два!                                                                       И под ноги не смотрите, раз и два, раз и два!

Игра «Сказку вспомнить нужно»

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»                                                                 Не лежится на окошке – покатился по дорожке… (Колобок)                                                  Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?                                                                            Очень вкусная вода в ямке от копытца!  Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко:                                                                        Не послушался кота, выглянул в окошко.  ( Кот, петух и лиса).

А дорога далека, а корзина нелегка,                                                                                              Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь).

Колотил да колотил по тарелке носом -                                                                                     Ничего не проглотил и остался – с носом… (Лиса и журавль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по звуковой культуре речи "дифференциация звуков Л - В" .

Данный материал можно изспользовать на занятиях по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с], [ц]».

Данное занятие позволяет развивать у детей умение дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками....

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...

конспект НОД по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков "с" и "ш""

конспект игр и упражнений на дифференциацию звуков "С" и "ш"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с] — [ц]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с] — [ц]»...