Воспитание сказкой (НОД по речевому развитию в подготовительной группе)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Щербинина Татьяна Александровна

   НОД по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе. Цель:: создавать условия для развития речевой активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_skazkoy_nod.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Воспитание сказкой

(НОД по речевому развитию в подготовительной группе)

     Цель: создавать условия для развития речевой активности детей дошкольного возраста.

     Задачи:

     Образовательные:

- Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

- Учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

- Совершенствовать фонематический слух.

     Развивающие:

- Развивать стремление рассказывать  о переживаниях, впечатлениях.

- Развивать высшие психические функции(внимание, память, логическое мышление).

     Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.

- Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).

     Материал: картинки с изображениями машины, индюка, кошки, иголки; бумага, плоскостные домики, листочки с цифрами от 1 до 9, кружки красного, желтого, синего цветов.

     Вводная часть.

Педагог: Улыбнитесь все, ребята,

                Очень рада видеть вас.

                С интересной новой сказкой

                Познакомлю вас сейчас.

                Все поближе подойдите,

                Свои глазки покажите. (Дети вокруг педагога)

Основная часть.

- Послушайте сказку, ребята!

- Солнышко уже было высоко в небе, когда медведь Миша отправился в лес за малиной.

-Пи-пи-пи- послышалось рядом. Под кустом сидел маленький серенький мышонок и жалобно плакал. – Как тебя зовут? – басом спросил Миша. Но мышонок так был напуган, что не смог назвать своего имени.

- Давайте поможем медведю узнать имя мышонка. Перед вами четыре картинки. Узнать его имя мы сумеем, если сложим первые звуки в названии картинок (машина, индюк, кошка, иголка).

- Ответьте, что это и назовите первый звук в слове. Мышонка зовут МИКИ. С вашей помощью, ребята, медведь Миша узнал имя мышонка. Слушайте дальше.

- Что случилось, мышонок МИКИ? – спрашивает медведь Миша.

 – Мою норку затопило водой. Где же я буду жить? Я хочу спать и есть – еще громче заплакал мышонок.

- Ребята, а как вы думаете, что же было дальше? (Ответы детей)

- Давайте поможем мышонку! А как мы можем помочь ему?

- Конечно, лучше сделать для него домик, потому что норку опять может затопить водой.

Тихо садитесь за столы, выпрямите спинки. Ваши глазки…

Дети: Внимательно смотрят.

- Ваши ушки… (Дети: внимательно слушают.)

- Ваши ножки… (Дети: нам не мешают).

- Ваши ручки… (Дети: нам помогают)

Педагог: Ребята, у вас у каждого на столе лежат бумага и домики. Вам нужно обвести домик и заштриховать его. Крышу и трубу – горизонтальными полосками, домик и окошко – вертикальными. Но сначала скажите мне, горизонтально – это как? (Слева направо). А вертикально? (сверху вниз)

- Когда домик заштриховали, оборвите вокруг него лишнюю бумагу.

(Звучит музыка, дети работают)

- Какие красивые домики у вас получились, как их много. Один домик для мышонка, а другие для кого? (Он подарит их своим друзьям)

- А теперь отдохнем.

Динамическая пауза ( игровые упражнения с шариком Су-Джок)

Педагог: Ребята, давайте на домик мышонка повесим табличку с его именем. Дети выбирают символы-буквы, наклеивают их, получилась табличка с именем МИКИ, в нем два мягких согласных звука.

Педагог: Дети, скажите, какой одинаковый звук есть в словах «машина», «малыш», «мышонок», «малина».

- Правильно, звук (К), Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Хорошо. Ребята, в нашей сказке медведь Миша какой? (Большой, косолапый, добрый)

- А мышонок? (маленький, серенький, грустный, жалкий)

Проводится игра «Будь внимательным»

- Эта игра требует внимания. Вы станете делать то, что я буду говорить, не обращая внимания на мои движения.

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со  мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

- Домик для мышонка мы сделали. А вдруг к его домику опять подойдет вода, как же тогда ему спастись.

Ответы детей.

- У вас на столах  лежат  листочки с цифрами  от 1 до 9, нужно соединить по порядку и получится то, на чем мышонок сможет спастись. (Дети выполняют задание)

- Что у вас получилось? (Лодочка)

- Давайте посмотрим вверх, последим глазами за облаком (Выполняется гимнастика  для глаз)

- А теперь садимся, выпрямляем спины. На столе у каждого кружки-символы трех цветов. Что обозначает красный цвет? (Радость)

- А синий?  (Жалость)

- Что обозначает желтый цвет? (Желание помочь)

- Пожалуйста, покажите мне свое отношение к этой сказке. (Дети поднимают кружок, цвет которого соответствует их отношению к сказке).

- А вам, ребята, помнить нужно: От беды спасает дружба!

Заключительная часть

Создание синквейна.

                 Мышь.

                 Серая, маленькая.

                 Бегает, грызет, сидит.

                 Мышь боится кошки.

                 Животное.

Рефлексия. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

 Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...