конспект совместной деятельности с детьми
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ходакина Елена Михайловна

Данный конспект направлен на речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ЗВУКИ [Р],[РЬ]. БУКВА Р»

Ходакина Е.М., воспитатель

                                                                          МАДОУ «ДС №83» г. Братска

Цель: Создать условия для формирования навыка чтения у детей;

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить правильное произношение звуков [р, рь] в слогах, словах, предложениях и связной речи;  

Развивающие:

-Развивать фонематический слух, слуховое внимание и память; Воспитательные:

-Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности за свои действия.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, 2 ноутбука, карточки с ребусами.

1.Игровая ситуация. 

Утром, заходя в группу, педагог здоровается с детьми:

-Доблое утло, лебята!

Дети удивлённо смотрят на педагога, и не могут понять, почему она так разговаривает. Кто-то из детей задаёт вопрос, что с её речью.

-А, что такое? Всё у меня с лечью холошо. Я даже могу сейчас вместе с вами произнести какую-нибудь скологоволку со звуком [р].

Педагог вместе с детьми делает артикуляционную гимнастику.

- Ой, действительно, а где же звук [р]? Что же мне теперь делать? (возможные ответы детей).

- А, чтобы быстрее отыскать звук [р] нам нужно поделиться на команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды по первой букве имени (на команду, чьи имена начинаются на гласную букву, и команду, чьи имена начинаются на согласную букву).

2. В поисках звука [р].

- Ну, что же, пола плиступать к поискам. Вашим командам  нужно выполнить задания, и вот плрвое из них:

1-ое задание: «Услышь звук» - компьютерная игра

От каждой команды выбирается по капитану, которым педагог предлагает подойти к ноутбукам:

- Щелкните  самолет, и из него вылетит шарик. Поймайте этот шарик, если услышите звук [Р]. Победит та команда, чей капитан поймает больше всего шариков.

2-ое задание: «Повтори скороговорку»

           - А теперь задание будет ещё сложнее. Я подготовила для каждого игрока обеих команд скороговорки, которые нужно произнести быстро и чётко. Если игроки одной команды не справляются с заданием, то право произнести эту же скороговорку переходит другой команде.

        - Ребята, я стала правильно говорить! Но, чтобы звук «р» снова у меня не пропал, мы должны продолжить наши поиски.

3-е задание: «Выкладывание буквы [Р] из подручных материалов».

        Педагог знакомит детей с буквой «р» и предлагает обеим командам на время выложить её из подручных материалов (семена, крупа, конструктор, счётные палочки, мозаика, шерстяные нитки).

Динамическая пауза: «Найди звук в предметах»

        Командам нужно в группе найти предметы, в которых есть звук «р», «рь» и обозначить их значками синего и зелёного цвета.

        - Мы с вами молодцы, ребята. Но у нас осталось несколько незавершённых заданий.

4-е задание: «Загадочные слова»

        - Ребята, я знаю игру, которая называется «загадочные слова». Эти слова разбиты на слоги, а вам нужно внимательно их послушать и отгадать какие слова в них спрятались:

            Ра-ра-ра, ке-ке-ке, та-та-та (ракета)

             Во-во-во, ро-ро-ро, на-на-на (ворона)

            Во-во-во, ро-ро-ро, та-та-та (ворота)

            Кар-кар-кар, ти-ти-ти, на-на-на (картина)

5-ое задание: «Ребусы»

- Ну, и осталось нам самое трудное и интересное задание.

        Педагог предлагает детям разгадать слова из пяти букв, опираясь на картинки и стоящие в конце буквы. Каждое слово начинается с буквы «Р».

3. Итог

         - Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня работали в командах.

- А, что было самым сложным в командной работе? Может быть, кому-то наоборот было легче работать в команде? Как вы, оцениваете свою работу в команде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...