Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Галина Анатольевна Николаева

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Рисование «Ягоды рябины».    Воспитатель Николаева Г.А.

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах.
  2. Развивать у детей умение обследовать предметы перед изображением, соблюдая заданную последовательность и используя опорные, вспомогательные движения.
  3. Совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги.
  4. Развивать у детей умение проверять правильность выполнения изображения путем сравнивания с образцом.

Коррекционные:

  1. Совершенствовать у детей восприятие цвета.
  2. Совершенствовать у детей в процессе работы мелкую моторику пальцев рук, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  3. Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе изобразительной деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.

Воспитательные:

  1. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении изображения, умение радоваться успеху.
  3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
  4. Развивать наблюдательность, умение замечать красоту окружающей природы, эмоционально воспринимать красивое.

Оборудование:

  • Игрушка – зайчик, ветка рябины, ваза.
  • Для печати: клеенки на столы, гуашь в широких баночках (черная, зеленая, красная), губки с зажимом, палочки, листья рябины, небольшой поднос, бумага для рисования, подставка для печати, тонкая бумага для печати, емкость с водой, салфетки для вытирания рук.
  • Атрибуты для игрового упражнения «Ветка рябины»: поднос, листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и плоды»;
  • Составление изображения из частей на тему «Осенние ветки» (листья и плоды);
  • Раскрашивание готовых контурных изображений на тему «Осенние ветки»;
  • Аппликация «Ветка рябины», рельефная лепка «Ветка рябины»;
  • Игры и упражнения по теме: «Назови по картинке», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листья, плоды?», «Что не так?», «Кто быстрее соберет», «Расскажи, что где лежит», «Найди рябинку».

Ход совместной деятельности с детьми:

Iчасть

Дети сидят на коврике полукругом. Стук в дверь.

Технология театрализованной игры. Сюрпризный момент – загадка и появление игрушечного зайчика, который в дальнейшем сопровождает действия детей в ходе всей  совместной деятельности.

Цель – развитие у детей интереса к деятельности, внимания, памяти, речевой активности.

- Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (ответы детей) Появляется зайчик с веткой рябины.

- Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева? (ответы детей) Вам понравилась веточка? (ответы детей)

Воспитатель рассматривает с детьми веточку рябины.

Здоровьесберегающие технологии - пальчиковая гимнастика.

Цель – развитие у детей моторики рук, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти.

- Ребята, это ветка рябины. Сама веточка тонкая, черного цвета.

- Давайте проведем пальчиком в воздухе линию, тоненькую, как веточка у рябины. Вот так.

Дети проводят в воздухе прямую линию.

-На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы – посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом.

- Давайте нарисуем ягодки рябины пальчиком на коврике. Вот так.

Дети печатают пальчиком на коврике ягоды рябины.

 После рассматривания воспитатель задает детям вопросы, при необходимости помогает отвечать на поставленный вопрос.

- С какого дерева веточка? Что растет на веточке? Какие листья у рябины? Какие ягоды у рябины?

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игровое упражнение «Ветка рябины». Технология развивающей игры.

Цель – развитие у детей зрительного восприятия, внимания, памяти, ориентировки на плоскости.

На подносах лежат  листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.

- Ребята, посмотрите, что лежит на подносе? Это части веточки рябины – веточка, листочки, ягодки. Давайте попробуем из этих частей сложить на листе бумаги веточку рябины, такую как у зайчика.

Показ взрослого, затем самостоятельное выполнение задания детьми под руководством взрослого.

Зайчик что-то «шепчет» воспитателю на ухо.

- Зайчик сказал, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины. (ответы детей)

IIчасть

Взрослый предлагает детям подойти к столам с краской. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.

Проблемно-игровая технология.

Цель - развитие у детей умения решать несложные проблемные ситуации.

- Посмотрите внимательно, все ли у вас на столе есть для рисования? (ответы детей)

- Нет кисточки. Как же рисовать без кисточки? Давайте попробуем нарисовать веточку рябины новым способом, без кисточки, теми предметами, которые есть у вас на столе.

- Скажите, что лежит на подносе? (показ предметов взрослым, ответы детей)

- У нас на подносе лежат палочка, лист рябины, краски, губка с зажимом, бумага, салфетки.

Взрослый уточняет с детьми название предметов и цвет красок.

Затем взрослый показывает новые приемы рисования, обращает внимание на расположение изображения на листе, сравнивая с натурой.

- Посмотрите на поднос и подумайте, чем можно нарисовать саму веточку? (ответы детей)

- Ребята, веточку можно нарисовать палочкой. А каким цветом нарисуем веточку? (ответы детей)

- Да, веточка у нас будет черного цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее палочкой, как кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.

- А листья мы с вами напечатаем настоящими листьями рябины. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев? (ответы детей)

- Правильно, листья у рябины зеленого цвета.

- Кладем лист рябины на подставку, набираем на губку зеленую краску и смачиваем краской весь листик. Затем лист поднимаем, раскрашенной стороной прикладываем к нарисованной веточке, сверху кладем тонкую бумагу и проглаживаем. Убираем бумагу и листик. На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.

- Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их пальчиком. Какого цвета ягоды у рябины? (ответы детей)

- Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу. Для этого макаем кончик указательного пальца в красную краску и печатаем пальчиком кружочки рядом друг с другом.

Можно к показу частично привлекать детей.

- Зайчик, посмотри, какая красивая веточка у нас получилась.

- А сейчас, ребята, попробуйте нарисовать веточку рябины сами.

Нетрадиционные техники рисования – техника печати растительными элементами, пальчиками.

Цель - развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы рисования, умения отображать в изображении основные свойства объекта.

Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.

IIIчасть

В конце занятия взрослый с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок. 

Технология эстетической направленности.

Цель – развивать у детей умение замечать красоту в окружающих предметах, эмоциональную отзывчивость.

- Зайчику очень понравились ваши рисунки, и он хочет с вами поиграть.

Речь с движением «Зайчик».

Здоровьесберегающие технологии - динамическая пауза.

Цель – развитие у детей двигательной активности, общей моторики.

Зайка серый скачет ловко. В лапках у него морковка.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

Зайчик благодарит детей за то, что они нарисовали такие красивые рисунки и обещает в следующий раз принести для них еще что-нибудь интересное из леса, прощается с детьми и уходит.

Дети с взрослым ставят веточку в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.Интеграц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...