Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство со звуком ЛЬ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

БАТЫРЬ ИННА ВЛАДИМИРОВНА

ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukom_l.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со звуком ЛЬ

  1. Познакомить детей с правильным произнесением звука ЛЬ. Закрепить понятия «мягкий согласный звук», дифференцировать понятия «твердый – мягкий согласный звуки».
  2. Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова. Продолжать учить  придумывать слова на заданный звук.
  3.  Анализ и синтез, чтение и письмо слогов с буквой Л
  4. Развивать внимание, память, речь, графомоторные навыки.

Ход занятия

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с одним очень воздушным и летучим звуком. А почему он воздушный и летучий? Давайте вспомним.

- Чем занимались наши друзья-игрушки на прошлом занятии? (работа на стр.2). Правильно, они отправились в полет.

- Каким образом поезд и с игрушками перелетел через реку? (им помог самолет)

- Какой звук обозначает самолетик?  

- Верно, звук Л. Вот почему я назвала этот звук воздушным и летучим, потому то самолет летает в воздухе.

- Мудрая Сова предлагает нам произнести звук и нарисовать его портрет: звук Л согласный, звонкий и твердый. 

- Назовите рабочие инструменты, в названии которых слышится звук Л (лопата, пила, лобзик, плоскогубцы, лом и т.д.)

- А теперь части тела (лоб, локоть, лодыжка  и т.д)

Молодцы.

                        Я предлагаю вам проложить наше путешествие.

 После приземления  пассажиры вышли на площадку. Пилот рассказал своим игрушечным друзьям, что ему надо дождаться зайчонка, чтобы передать ему подарки. Игрушки уже были знакомы с этим зайчонком, поэтому с удовольствием решили его дождаться. Ежику очень понравился самолет, поэтому, пока было свободное время, он решил немного изучить это сложное устройство. Он даже попросил пилота Лёню научить его управлять самолетом, но пилот сказал, что это очень сложное занятие, которому нужно учиться много лет. Зато Ежик вполне бы смог управлять игрушечным самолетиком с помощью пульта управления.

Ежик внимательно выслушал, как пользоваться этим прибором, и вскоре самолетик иже крутился в воздухе как настоящий самолет (работа с рисунком на стр. 4).

 «Ль – ль - ль» - весело гудел его моторчик.

- Как гудел моторчик?

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «ль»

Картинка, где изображен маленький игрушечный самолетик, обозначает звук ЛЬ. Давайте произнесем его правильно и нарисуем его портрет:

звук ль согласный, звонкий и мягкий.

Найдите на картинке звук, какого цвета будут у него башмачки? (зеленые)

Игра на развитие фонематического слуха «Разведчики»

(среди разных звуков определить на слух звук Л и хлопнуть в ладоши)

 А теперь придумайте слова со звуком ЛЬ в начале слова, в конце слова и в середине.

Продолжите словечки: какие слова начинаются со слога ЛИ (Лида, Лиза, липа, лиса…)

- со слога ЛЕ (Лена, лента, лето, лес, лень…)

- со слога ЛЯ (Ляля, лямка, лягушка…)

- со слога ЛЁ (Лёня,  лен, лед …)

- со слога ЛЮ (люлька, люди, Люда, люстра…)

А теперь давайте вспомним старшего брата нашего звука ЛЬ. Звук Л.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какой звук Л? ЛЬ?

- Каким цветом звук Л? ЛЬ?

Работа с рисунком на стр.5 задание 3

Рассмотрите внимательно рисунки, назовите их.

Закрасим синим или зеленым цветом нужные клеточки. Что обозначают эти клеточки? (место звука в слове)

- В каких словах есть оба звука? (колокольчик, пластилин)

- Какое слова самое длинное? (колокольчик, пластилин)

- А какое самое короткое? (лев)

Придумайте сами слова со звуком Л, звуком ЛЬ.

Сравним:  мел – мель, Галка – галька, дал – даль, лук – люк, юла – Юля

Физминутка.

                               Листики.

Мы, листики, осенние, на  веточках сидели.

Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повернул их, покружил и на землю опустил.

*Задание 4 на стр.5

Попробуем решить «примеры».

Какие звуки нужно убрать, чтобы получилось новое слово

- Была «фасоль», а стала «соль». Что пропало?

- Был «олень», «О» пропала, что стало?

- Был «каблук», что-то пропало и стал «лук». Что же пропало?

Напомните мне, что мы с вами делаем со звуками? (слушаем и произносим).

А что мы делаем с буквами? (пишем и читаем)

На письме звуки Л и ЛЬ обозначаются одной буквой – Л

Задание 5. Рассмотрим её. На что она похожа?

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

Сколько палочек у буквы? Выложите из карандашей букву Л.

Закрасим одну половину буквы синим цветом, другую зеленым. Почему так?

А теперь  в тетради найдем среди других похожих букв букву Л. Закрасим её.

Ниже обведем по контуру только букву Л (одним цветом).

Букву А обведем красным цветом, подружим эти звуки, какой слог получится? (ла, ал)

С какими еще звуками можно подружить звук Л? (со звуками О,У,И,Э,Ы) Что у нас получится?

На этом наше путешествие пора заканчивать.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой звук ЛЬ?

- Какой картинкой он обозначается?

- Назовите старшего брата звука ЛЬ?

- Какого цвета звуки Л и ЛЬ?

- Чем отличаются эти звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...