буква “Я”.
методическая разработка по обучению грамоте ( группа) на тему

Солошенко Любовь Васильевна

буква “Я”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ya.odt20.58 КБ

Предварительный просмотр:

                

                                Тема: Буква Я.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, познакомить с буквой Я, прививать

интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

                                Ход занятия:

        В гости к детям приходит котёнок Яша ( игрушка). Он очень расстроен, говорит , что его дразнят ябедой. Может потому, что слова Яшка и ябеда начинаются с одной буквы Я.

        Воспитатель успокаивает котёнка и просит рассказать , что же случилось, а детей внимательно выслушать и запомнить слова  на букву Я.

        Котёнок рассказывает:

 ,,Однажды, прогуливаясь по двору, я зазевался и свалился и яму. Я с досады рассердился и стал дразнить всех подряд.

Лягушонку язык показал — лягушонок обиделся.

Ящерица сидела никого не трогала , а я и ей — язык. Ящерица глазами хлоп-хлоп и в слёзы.

Потом стал ягнёнка дразнить. Ягнёнок посмотрел и говорит

  • Бяка, ты Яша.
  • Я — бяка ! Ну тогда держись!

Я влез на кучу ящиков и стал кричать на весь сад.

  • Вот сейчас высуну язык  и целый день вас дразнить буду.

А тут с яблони целое яблоко упало и прямо на меня. А я подумал, что это меня ястреб сверху сцапал. Я свалился с ящиков и закричал:

  • Всё маме расскажу!

А все смеялись:

  • Бяка-бояка и ябеда!,,

                                        Г. Юдин.

        Воспитатель обращается к детям с просьбой: назвать слова на букву Я. Дети называют слова: ястреб, ящерица, ящик, яблоко.

Воспитатель говорит, обращаясь к котёнку Яше:

- Вот видишь, не только твоё имя начинается на букву Я, но и много других слов, однако, ни ягнёнка, ни ящерицу не дразнили ябедой. Ребята, а  как вы думаете почему? Дети  высказывают своё мнение.

        Затем воспитатель показывает  детям  букву Я.

                                Буква Я

                                Всегда была

                                Всем и каждому мила.

                        

                                Но советуем, друзья,

                                Помнить место

                                Буквы Я.

                                Ведь каждый знает -

                                Буква Я

                                Самая хвастливая.

        Воспитатель предлагает детям показать, как хвастает буква Я. Дети становятся руки в бок, одну ногу выставляют вперёд и произносят: ''Я .''

        Затем котёнок Яша говорит, что он всё понял и никогда больше не будет хвастать и ябедничать, а будет добрым и сейчас угостит всех. Он про сит  угадать, что у него находится в коробке.

                        Оно круглое, румяное.

                        И растёт на ветке.

                        Любят его взрослые

                        И маленькие детки.

                                                        ( яблоки )

        Яша говорит, что нужно ещё подобрать ключ к замку, чтобы открыть коробку. Яша показывает замок, на котором написана буква  Я. Дети должны подобрать ключ-букву и всех детей, которые сумели найти среди других букв карточку с буквой Я, Яша угощает яблоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...