Главные вкладки

    буква “Я”.
    методическая разработка по обучению грамоте ( группа) на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    буква “Я”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukva_ya.odt20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                    

                                    Тема: Буква Я.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, познакомить с буквой Я, прививать

    интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

                                    Ход занятия:

            В гости к детям приходит котёнок Яша ( игрушка). Он очень расстроен, говорит , что его дразнят ябедой. Может потому, что слова Яшка и ябеда начинаются с одной буквы Я.

            Воспитатель успокаивает котёнка и просит рассказать , что же случилось, а детей внимательно выслушать и запомнить слова  на букву Я.

            Котёнок рассказывает:

     ,,Однажды, прогуливаясь по двору, я зазевался и свалился и яму. Я с досады рассердился и стал дразнить всех подряд.

    Лягушонку язык показал — лягушонок обиделся.

    Ящерица сидела никого не трогала , а я и ей — язык. Ящерица глазами хлоп-хлоп и в слёзы.

    Потом стал ягнёнка дразнить. Ягнёнок посмотрел и говорит

    • Бяка, ты Яша.
    • Я — бяка ! Ну тогда держись!

    Я влез на кучу ящиков и стал кричать на весь сад.

    • Вот сейчас высуну язык  и целый день вас дразнить буду.

    А тут с яблони целое яблоко упало и прямо на меня. А я подумал, что это меня ястреб сверху сцапал. Я свалился с ящиков и закричал:

    • Всё маме расскажу!

    А все смеялись:

    • Бяка-бояка и ябеда!,,

                                            Г. Юдин.

            Воспитатель обращается к детям с просьбой: назвать слова на букву Я. Дети называют слова: ястреб, ящерица, ящик, яблоко.

    Воспитатель говорит, обращаясь к котёнку Яше:

    - Вот видишь, не только твоё имя начинается на букву Я, но и много других слов, однако, ни ягнёнка, ни ящерицу не дразнили ябедой. Ребята, а  как вы думаете почему? Дети  высказывают своё мнение.

            Затем воспитатель показывает  детям  букву Я.

                                    Буква Я

                                    Всегда была

                                    Всем и каждому мила.

                            

                                    Но советуем, друзья,

                                    Помнить место

                                    Буквы Я.

                                    Ведь каждый знает -

                                    Буква Я

                                    Самая хвастливая.

            Воспитатель предлагает детям показать, как хвастает буква Я. Дети становятся руки в бок, одну ногу выставляют вперёд и произносят: ''Я .''

            Затем котёнок Яша говорит, что он всё понял и никогда больше не будет хвастать и ябедничать, а будет добрым и сейчас угостит всех. Он про сит  угадать, что у него находится в коробке.

                            Оно круглое, румяное.

                            И растёт на ветке.

                            Любят его взрослые

                            И маленькие детки.

                                                            ( яблоки )

            Яша говорит, что нужно ещё подобрать ключ к замку, чтобы открыть коробку. Яша показывает замок, на котором написана буква  Я. Дети должны подобрать ключ-букву и всех детей, которые сумели найти среди других букв карточку с буквой Я, Яша угощает яблоком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

    Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

    Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

    Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

    Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

    Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Знакомство с буквами. Гласные буквы.

    Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

    Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой. Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»

    Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой.Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»...

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....