буква “Я”.
методическая разработка по обучению грамоте ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Буква Я.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, познакомить с буквой Я, прививать
интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия:
В гости к детям приходит котёнок Яша ( игрушка). Он очень расстроен, говорит , что его дразнят ябедой. Может потому, что слова Яшка и ябеда начинаются с одной буквы Я.
Воспитатель успокаивает котёнка и просит рассказать , что же случилось, а детей внимательно выслушать и запомнить слова на букву Я.
Котёнок рассказывает:
,,Однажды, прогуливаясь по двору, я зазевался и свалился и яму. Я с досады рассердился и стал дразнить всех подряд.
Лягушонку язык показал — лягушонок обиделся.
Ящерица сидела никого не трогала , а я и ей — язык. Ящерица глазами хлоп-хлоп и в слёзы.
Потом стал ягнёнка дразнить. Ягнёнок посмотрел и говорит
- Бяка, ты Яша.
- Я — бяка ! Ну тогда держись!
Я влез на кучу ящиков и стал кричать на весь сад.
- Вот сейчас высуну язык и целый день вас дразнить буду.
А тут с яблони целое яблоко упало и прямо на меня. А я подумал, что это меня ястреб сверху сцапал. Я свалился с ящиков и закричал:
- Всё маме расскажу!
А все смеялись:
- Бяка-бояка и ябеда!,,
Г. Юдин.
Воспитатель обращается к детям с просьбой: назвать слова на букву Я. Дети называют слова: ястреб, ящерица, ящик, яблоко.
Воспитатель говорит, обращаясь к котёнку Яше:
- Вот видишь, не только твоё имя начинается на букву Я, но и много других слов, однако, ни ягнёнка, ни ящерицу не дразнили ябедой. Ребята, а как вы думаете почему? Дети высказывают своё мнение.
Затем воспитатель показывает детям букву Я.
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я.
Ведь каждый знает -
Буква Я
Самая хвастливая.
Воспитатель предлагает детям показать, как хвастает буква Я. Дети становятся руки в бок, одну ногу выставляют вперёд и произносят: ''Я .''
Затем котёнок Яша говорит, что он всё понял и никогда больше не будет хвастать и ябедничать, а будет добрым и сейчас угостит всех. Он про сит угадать, что у него находится в коробке.
Оно круглое, румяное.
И растёт на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки.
( яблоки )
Яша говорит, что нужно ещё подобрать ключ к замку, чтобы открыть коробку. Яша показывает замок, на котором написана буква Я. Дети должны подобрать ключ-букву и всех детей, которые сумели найти среди других букв карточку с буквой Я, Яша угощает яблоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...