Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kuznetsova_n.v.docx63.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  

                              Уровня развития детей по образовательной  области «Речевое развитие»  

ДОУ___________________________________________________________

Воспитатели:___________________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

Ф.И. ребенка

Словарь

Развитие коммуникативных умений

Грамматический строй

Связная речь

Уровень

Знает слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет(дерево, металл, пластмасса, стекло); Использует загадки и описания предметов (их свойств, качеств, действий)

Сопостоавляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цветц, весцу, качеству; подбирает слова противоположные по смыслу к словосочетаниям, к изолированным словам, или на придумывание концовки к предложениям

Подбирает разные слова со сходным значением (синонимы), умеет использовать их в речи (подбирает слова  близкие по смыслу к указанному словосочетанию), к определенной ситуации, к изолированному слову

Различает значения слов, отражающих характер движения (бежать-мчаться, пришел-приплелся) или значения прилагательных оценочного характера (умный –рассудительный, старый –дряхлый), робкий-трусливый).

Легко входит в контактс детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому

Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы;

Адекватно использует невербальные средства общения (жесты, мимику), регулирует темп речи и силу голоса, использует разнообразные интонации

Умеет согласовывать прилагательные и существительные (особенно среднего рода); образует трудные формы глагола в повелительном наклонении.

Умеет выбирать из ряда слов словообразовательные пары (слова, кот.имеют общую часть)4 образовывать слово по образцу

Подбирает родственные слова; образовывает существительные с увеличительным, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливает оттенки  в значениях слов; различает смысловые оттенки глаголов и прилагательных; использует эти словаа в выскахзываниях разного типа, догадывается о значении незнакомого слова.

Сумеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов.

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы)) последовательно и выразитеьно передает текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах  и для характеристики персонажей

Умеет самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действий, придумывает предшествующие и последующие события

Составляет рассказ по серии сюжетных картин, умеет развивать сюжетную линию, придумывает к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединяет отдельные предложения и частти высказывания в повествовательный текст

Придумывает рассказы и сказки об игрушках, дает их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи

Сочиняет рассказы на темы из личного опыта как описательные, так и повествовательные (смешанные); осмысливает тему высказывания, строит различные зачины повествования, развивает сюжет в логической последовательности и завершает егопоследова

1

Айнуллина Аделина

2

Александров Дима

3

Борисенко Артем

4

Булатов Башир

5

Выгузова София

6

Галич Алина

7

Ганиев

Дэниил

8

Григорьев Миша

9

Зотов Данил

10

Класханов Расул

11

Линько

 Максим

12

Лопушинский Олег

13

Лузина София

14

Луханин

 Данил

15

Михайлов Никита

16

Пенигин

Арсений

17

Пономаренко Полина

18

Семенова Даша

19

Сераева Дина

20

Тивольт

Арсений

21

Тихонова Настя

22

Фатхлисламов Вадим

23

Фишкинд Наталья

24

Шаматов Эльдар

Коэффициент

Обучение грамоте

п/п

ФИО

Ребенка

Дифференцирует пары звуков: с-з; с-ц; ш-ж;

ч-щ; с-ш; з-ж; ц-ч; л-р.

Подбирает слова, фразы, ритмически интонационно продолжающие заданное предложение

Изменяет громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения и содержания высказывания

Произносит придуманные самим чистоговорки четко и внятно, но с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко и с разной скоростью (медленно, умеренно, быстро)

Умеет пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией для построения связного высказывания.

Владеет  средствами  звукового  анализа

слов,   определяет  основные  место

звука в слове (начало, середина, конец)

Различает на слух гласные и согласные звуки, подбирает слова  на заданные гласные и согласные звуки.

Выделяет заданные звуки из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Различает согласные звуки по признакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий.

Использует понятия звук, гласный звук, согласный звук.

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

м

1

АйнуллинаАделина

2

Александров Дима

3

Борисенко Артем

4

Булатов

Башир

5

Выгузова София

6

Галич Алина

7

Ганиев

Дэниил

8

Григорьев Миша

9

Зотов Данил

10

Класханов Расул

11

Линько

 Максим

12

Лопушинский Олег

13

Лузина София

14

Луханин

 Данил

15

Михайлов Никита

16

Пенигин

Арсений

17

Пономаренко Полина

18

Семенова Даша

19

Сераева Дина

20

Тивольт

Арсений

21

Тихонова Настя

22

Фатхлисламов Вадим

23

ФишкиндНаталья

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

п/п

ФИО

ребенка

Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся

Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст

Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов

Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок

Итоговый показатель

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

АйнуллинаАделина

2

Александров Дима

3

Борисенко Артем

4

Булатов

Башир

5

Выгузова София

6

Галич Алина

7

Ганиев

Дэниил

8

Григорьев Миша

9

Зотов Данил

10

Класханов Расул

11

Линько

 Максим

12

Лопушинский Олег

13

Лузина София

14

Луханин

 Данил

15

Михайлов Никита

16

Пенигин

Арсений

17

Пономаренко Полина

18

Семенова Даша

19

Сераева Дина

20

Тивольт

Арсений

21

Тихонова Настя

22

Фатхлисламов Вадим

23

Фишкинд Наталья

24

Шаматов Эльдар

Мониторинг  ( срезовый)

                              Уровня развития детей по образовательной  области «Речевое развитие»  

ДОУ___________________________________________________________

Воспитатели:___________________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

Ф.И. ребенка

Словарь

Развитие коммуникативных умений

Грамматический строй

Связная речь

Уровень

Знает слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет(дерево, металл, пластмасса, стекло); Использует загадки и описания предметов (их свойств, качеств, действий)

Сопостоавляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цветц, весцу, качеству; подбирает слова противоположные по смыслу к словосочетаниям, к изолированным словам, или на придумывание концовки к предложениям

Подбирает разные слова со сходным значением (синонимы), умеет использовать их в речи (подбирает слова  близкие по смыслу к указанному словосочетанию), к определенной ситуации, к изолированному слову

Различает значения слов, отражающих характер движения (бежать-мчаться, пришел-приплелся) или значения прилагательных оценочного характера (умный –рассудительный, старый –дряхлый), робкий-трусливый).

Легко входит в контактс детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому

Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы;

Адекватно использует невербальные средства общения (жесты, мимику), регулирует темп речи и силу голоса, использует разнообразные интонации

Умеет согласовывать прилагательные и существительные (особенно среднего рода); образует трудные формы глагола в повелительном наклонении.

Умеет выбирать из ряда слов словообразовательные пары (слова, кот.имеют общую часть)4 образовывать слово по образцу

Подбирает родственные слова; образовывает существительные с увеличительным, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливает оттенки  в значениях слов; различает смысловые оттенки глаголов и прилагательных; использует эти словаа в выскахзываниях разного типа, догадывается о значении незнакомого слова.

Сумеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов.

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы)) последовательно и выразитеьно передает текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах  и для характеристики персонажей

Умеет самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действий, придумывает предшествующие и последующие события

Составляет рассказ по серии сюжетных картин, умеет развивать сюжетную линию, придумывает к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединяет отдельные предложения и частти высказывания в повествовательный текст

Придумывает рассказы и сказки об игрушках, дает их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи

Сочиняет рассказы на темы из личного опыта как описательные, так и повествовательные (смешанные); осмысливает тему высказывания, строит различные зачины повествования, развивает сюжет в логической последовательности и завершает егопоследова

1

Айнуллина Аделина

2

Александров Дима

3

Борисенко Артем

4

Булатов Башир

5

Выгузова София

6

Галич Алина

7

Ганиев

Дэниил

8

Григорьев Миша

9

Зотов Данил

10

Класханов Расул

11

Линько

 Максим

12

Лопушинский Олег

13

Лузина София

14

Луханин

 Данил

15

Михайлов Никита

16

Пенигин

Арсений

17

Пономаренко Полина

18

Семенова Даша

19

Сераева Дина

20

Тивольт

Арсений

21

Тихонова Настя

22

Фатхлисламов Вадим

23

Фишкинд Наталья

24

Шаматов Эльдар

Коэффициент

Обучение грамоте (срезовый)

п/п

ФИО

Ребенка

Дифференцирует пары звуков: с-з; с-ц; ш-ж;

ч-щ; с-ш; з-ж; ц-ч; л-р.

Подбирает слова, фразы, ритмически интонационно продолжающие заданное предложение

Изменяет громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения и содержания высказывания

Произносит придуманные самим чистоговорки четко и внятно, но с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко и с разной скоростью (медленно, умеренно, быстро)

Умеет пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией для построения связного высказывания.

Владеет  средствами  звукового  анализа

слов,   определяет  основные  место

звука в слове (начало, середина, конец)

Различает на слух гласные и согласные звуки, подбирает слова  на заданные гласные и согласные звуки.

Выделяет заданные звуки из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Различает согласные звуки по признакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий.

Использует понятия звук, гласный звук, согласный звук.

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

м

1

Айнуллина Аделина

2

Александров Дима

3

Борисенко Артем

4

Булатов

Башир

5

Выгузова София

6

Галич Алина

7

Ганиев

Дэниил

8

Григорьев Миша

9

Зотов Данил

10

Класханов Расул

11

Линько

 Максим

12

Лопушинский Олег

13

Лузина София

14

Луханин

 Данил

15

Михайлов Никита

16

Пенигин

Арсений

17

Пономаренко Полина

18

Семенова Даша

19

Сераева  Дина

20

Тивольт

Арсений

21

Тихонова Настя

22

Фатхлисламов Вадим

23

Фишкинд Наталья

24

Шаматов Эльдар

Образовательная область «Чтение художественной литературы» (срезовая)

п/п

ФИО

ребенка

Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся

Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст

Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов

Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок

Итоговый показатель

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

Айнуллина Аделина

2

Александров Дима

3

Борисенко Артем

4

Булатов

Башир

5

Выгузова София

6

Галич Алина

7

Ганиев

Дэниил

8

Григорьев Миша

9

Зотов Данил

10

Класханов Расул

11

Линько

 Максим

12

Лопушинский Олег

13

Лузина София

14

Луханин

 Данил

15

Михайлов Никита

16

Пенигин

Арсений

17

Пономаренко Полина

18

Семенова Даша

19

Сераева Дина

20

Тивольт

Арсений

21

Тихонова Настя

22

Фатхлисламов Вадим

23

Фишкинд Наталья

24

Шаматов Эльдар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие

инструментарий мониторинга  для детей 5 - 6 лет познавательное развитие...

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное  развитие...

Мониторинг освоения образовательной области «Речевое развитие»

Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, по¬строения его образовательной траектории ...