Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kuznetsova_n.v.docx | 63.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг
Уровня развития детей по образовательной области «Речевое развитие»
ДОУ___________________________________________________________
Воспитатели:___________________________________________________
Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год
№ | Ф.И. ребенка | Словарь | Развитие коммуникативных умений | Грамматический строй | Связная речь | Уровень | ||||||||||||
Знает слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет(дерево, металл, пластмасса, стекло); Использует загадки и описания предметов (их свойств, качеств, действий) | Сопостоавляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цветц, весцу, качеству; подбирает слова противоположные по смыслу к словосочетаниям, к изолированным словам, или на придумывание концовки к предложениям | Подбирает разные слова со сходным значением (синонимы), умеет использовать их в речи (подбирает слова близкие по смыслу к указанному словосочетанию), к определенной ситуации, к изолированному слову | Различает значения слов, отражающих характер движения (бежать-мчаться, пришел-приплелся) или значения прилагательных оценочного характера (умный –рассудительный, старый –дряхлый), робкий-трусливый). | Легко входит в контактс детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому | Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы; | Адекватно использует невербальные средства общения (жесты, мимику), регулирует темп речи и силу голоса, использует разнообразные интонации | Умеет согласовывать прилагательные и существительные (особенно среднего рода); образует трудные формы глагола в повелительном наклонении. | Умеет выбирать из ряда слов словообразовательные пары (слова, кот.имеют общую часть)4 образовывать слово по образцу | Подбирает родственные слова; образовывает существительные с увеличительным, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливает оттенки в значениях слов; различает смысловые оттенки глаголов и прилагательных; использует эти словаа в выскахзываниях разного типа, догадывается о значении незнакомого слова. | Сумеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов. | При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы)) последовательно и выразитеьно передает текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей | Умеет самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действий, придумывает предшествующие и последующие события | Составляет рассказ по серии сюжетных картин, умеет развивать сюжетную линию, придумывает к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединяет отдельные предложения и частти высказывания в повествовательный текст | Придумывает рассказы и сказки об игрушках, дает их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи | Сочиняет рассказы на темы из личного опыта как описательные, так и повествовательные (смешанные); осмысливает тему высказывания, строит различные зачины повествования, развивает сюжет в логической последовательности и завершает егопоследова | |||
1 | Айнуллина Аделина | |||||||||||||||||
2 | Александров Дима | |||||||||||||||||
3 | Борисенко Артем | |||||||||||||||||
4 | Булатов Башир | |||||||||||||||||
5 | Выгузова София | |||||||||||||||||
6 | Галич Алина | |||||||||||||||||
7 | Ганиев Дэниил | |||||||||||||||||
8 | Григорьев Миша | |||||||||||||||||
9 | Зотов Данил | |||||||||||||||||
10 | Класханов Расул | |||||||||||||||||
11 | Линько Максим | |||||||||||||||||
12 | Лопушинский Олег | |||||||||||||||||
13 | Лузина София | |||||||||||||||||
14 | Луханин Данил | |||||||||||||||||
15 | Михайлов Никита | |||||||||||||||||
16 | Пенигин Арсений | |||||||||||||||||
17 | Пономаренко Полина | |||||||||||||||||
18 | Семенова Даша | |||||||||||||||||
19 | Сераева Дина | |||||||||||||||||
20 | Тивольт Арсений | |||||||||||||||||
21 | Тихонова Настя | |||||||||||||||||
22 | Фатхлисламов Вадим | |||||||||||||||||
23 | Фишкинд Наталья | |||||||||||||||||
24 | Шаматов Эльдар | |||||||||||||||||
Коэффициент |
Обучение грамоте
№ п/п | ФИО Ребенка | Дифференцирует пары звуков: с-з; с-ц; ш-ж; ч-щ; с-ш; з-ж; ц-ч; л-р. | Подбирает слова, фразы, ритмически интонационно продолжающие заданное предложение | Изменяет громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения и содержания высказывания | Произносит придуманные самим чистоговорки четко и внятно, но с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко и с разной скоростью (медленно, умеренно, быстро) | Умеет пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией для построения связного высказывания. | Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные место звука в слове (начало, середина, конец) | Различает на слух гласные и согласные звуки, подбирает слова на заданные гласные и согласные звуки. | Выделяет заданные звуки из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. | Различает согласные звуки по признакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий. | Использует понятия звук, гласный звук, согласный звук. | ||||||||||||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | м | ||||
1 | АйнуллинаАделина | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Александров Дима | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Борисенко Артем | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Булатов Башир | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Выгузова София | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Галич Алина | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ганиев Дэниил | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Григорьев Миша | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Зотов Данил | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Класханов Расул | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Линько Максим | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Лопушинский Олег | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Лузина София | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Луханин Данил | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Михайлов Никита | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Пенигин Арсений | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Пономаренко Полина | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Семенова Даша | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сераева Дина | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Тивольт Арсений | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Тихонова Настя | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Фатхлисламов Вадим | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | ФишкиндНаталья |
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
№ п/п | ФИО ребенка | Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой | Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся | Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст | Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов | Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок | Итоговый показатель | ||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | |||
1 | АйнуллинаАделина | ||||||||||||||||
2 | Александров Дима | ||||||||||||||||
3 | Борисенко Артем | ||||||||||||||||
4 | Булатов Башир | ||||||||||||||||
5 | Выгузова София | ||||||||||||||||
6 | Галич Алина | ||||||||||||||||
7 | Ганиев Дэниил | ||||||||||||||||
8 | Григорьев Миша | ||||||||||||||||
9 | Зотов Данил | ||||||||||||||||
10 | Класханов Расул | ||||||||||||||||
11 | Линько Максим | ||||||||||||||||
12 | Лопушинский Олег | ||||||||||||||||
13 | Лузина София | ||||||||||||||||
14 | Луханин Данил | ||||||||||||||||
15 | Михайлов Никита | ||||||||||||||||
16 | Пенигин Арсений | ||||||||||||||||
17 | Пономаренко Полина | ||||||||||||||||
18 | Семенова Даша | ||||||||||||||||
19 | Сераева Дина | ||||||||||||||||
20 | Тивольт Арсений | ||||||||||||||||
21 | Тихонова Настя | ||||||||||||||||
22 | Фатхлисламов Вадим | ||||||||||||||||
23 | Фишкинд Наталья | ||||||||||||||||
24 | Шаматов Эльдар |
Мониторинг ( срезовый)
Уровня развития детей по образовательной области «Речевое развитие»
ДОУ___________________________________________________________
Воспитатели:___________________________________________________
Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год
№ | Ф.И. ребенка | Словарь | Развитие коммуникативных умений | Грамматический строй | Связная речь | Уровень | ||||||||||||
Знает слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет(дерево, металл, пластмасса, стекло); Использует загадки и описания предметов (их свойств, качеств, действий) | Сопостоавляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цветц, весцу, качеству; подбирает слова противоположные по смыслу к словосочетаниям, к изолированным словам, или на придумывание концовки к предложениям | Подбирает разные слова со сходным значением (синонимы), умеет использовать их в речи (подбирает слова близкие по смыслу к указанному словосочетанию), к определенной ситуации, к изолированному слову | Различает значения слов, отражающих характер движения (бежать-мчаться, пришел-приплелся) или значения прилагательных оценочного характера (умный –рассудительный, старый –дряхлый), робкий-трусливый). | Легко входит в контактс детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому | Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы; | Адекватно использует невербальные средства общения (жесты, мимику), регулирует темп речи и силу голоса, использует разнообразные интонации | Умеет согласовывать прилагательные и существительные (особенно среднего рода); образует трудные формы глагола в повелительном наклонении. | Умеет выбирать из ряда слов словообразовательные пары (слова, кот.имеют общую часть)4 образовывать слово по образцу | Подбирает родственные слова; образовывает существительные с увеличительным, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливает оттенки в значениях слов; различает смысловые оттенки глаголов и прилагательных; использует эти словаа в выскахзываниях разного типа, догадывается о значении незнакомого слова. | Сумеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов. | При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы)) последовательно и выразитеьно передает текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей | Умеет самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действий, придумывает предшествующие и последующие события | Составляет рассказ по серии сюжетных картин, умеет развивать сюжетную линию, придумывает к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединяет отдельные предложения и частти высказывания в повествовательный текст | Придумывает рассказы и сказки об игрушках, дает их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи | Сочиняет рассказы на темы из личного опыта как описательные, так и повествовательные (смешанные); осмысливает тему высказывания, строит различные зачины повествования, развивает сюжет в логической последовательности и завершает егопоследова | |||
1 | Айнуллина Аделина | |||||||||||||||||
2 | Александров Дима | |||||||||||||||||
3 | Борисенко Артем | |||||||||||||||||
4 | Булатов Башир | |||||||||||||||||
5 | Выгузова София | |||||||||||||||||
6 | Галич Алина | |||||||||||||||||
7 | Ганиев Дэниил | |||||||||||||||||
8 | Григорьев Миша | |||||||||||||||||
9 | Зотов Данил | |||||||||||||||||
10 | Класханов Расул | |||||||||||||||||
11 | Линько Максим | |||||||||||||||||
12 | Лопушинский Олег | |||||||||||||||||
13 | Лузина София | |||||||||||||||||
14 | Луханин Данил | |||||||||||||||||
15 | Михайлов Никита | |||||||||||||||||
16 | Пенигин Арсений | |||||||||||||||||
17 | Пономаренко Полина | |||||||||||||||||
18 | Семенова Даша | |||||||||||||||||
19 | Сераева Дина | |||||||||||||||||
20 | Тивольт Арсений | |||||||||||||||||
21 | Тихонова Настя | |||||||||||||||||
22 | Фатхлисламов Вадим | |||||||||||||||||
23 | Фишкинд Наталья | |||||||||||||||||
24 | Шаматов Эльдар | |||||||||||||||||
Коэффициент |
Обучение грамоте (срезовый)
№ п/п | ФИО Ребенка | Дифференцирует пары звуков: с-з; с-ц; ш-ж; ч-щ; с-ш; з-ж; ц-ч; л-р. | Подбирает слова, фразы, ритмически интонационно продолжающие заданное предложение | Изменяет громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения и содержания высказывания | Произносит придуманные самим чистоговорки четко и внятно, но с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко и с разной скоростью (медленно, умеренно, быстро) | Умеет пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией для построения связного высказывания. | Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные место звука в слове (начало, середина, конец) | Различает на слух гласные и согласные звуки, подбирает слова на заданные гласные и согласные звуки. | Выделяет заданные звуки из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. | Различает согласные звуки по признакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий. | Использует понятия звук, гласный звук, согласный звук. | ||||||||||||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | м | ||||
1 | Айнуллина Аделина | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Александров Дима | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Борисенко Артем | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Булатов Башир | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Выгузова София | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Галич Алина | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ганиев Дэниил | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Григорьев Миша | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Зотов Данил | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Класханов Расул | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Линько Максим | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Лопушинский Олег | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Лузина София | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Луханин Данил | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Михайлов Никита | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Пенигин Арсений | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Пономаренко Полина | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Семенова Даша | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сераева Дина | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Тивольт Арсений | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Тихонова Настя | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Фатхлисламов Вадим | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Фишкинд Наталья | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Шаматов Эльдар |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» (срезовая)
№ п/п | ФИО ребенка | Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой | Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся | Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст | Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов | Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок | Итоговый показатель | ||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | |||
1 | Айнуллина Аделина | ||||||||||||||||
2 | Александров Дима | ||||||||||||||||
3 | Борисенко Артем | ||||||||||||||||
4 | Булатов Башир | ||||||||||||||||
5 | Выгузова София | ||||||||||||||||
6 | Галич Алина | ||||||||||||||||
7 | Ганиев Дэниил | ||||||||||||||||
8 | Григорьев Миша | ||||||||||||||||
9 | Зотов Данил | ||||||||||||||||
10 | Класханов Расул | ||||||||||||||||
11 | Линько Максим | ||||||||||||||||
12 | Лопушинский Олег | ||||||||||||||||
13 | Лузина София | ||||||||||||||||
14 | Луханин Данил | ||||||||||||||||
15 | Михайлов Никита | ||||||||||||||||
16 | Пенигин Арсений | ||||||||||||||||
17 | Пономаренко Полина | ||||||||||||||||
18 | Семенова Даша | ||||||||||||||||
19 | Сераева Дина | ||||||||||||||||
20 | Тивольт Арсений | ||||||||||||||||
21 | Тихонова Настя | ||||||||||||||||
22 | Фатхлисламов Вадим | ||||||||||||||||
23 | Фишкинд Наталья | ||||||||||||||||
24 | Шаматов Эльдар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие
инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие...
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие...
Инструментарий мониторинга для детей от 6 до 7 лет.
Мониторинг...
Инструментарий мониторинга для детей от 6 до 7 лет.
Мониторинг...
Инструментарий мониторинга для детей от 6 до 7 лет.
Мониторинг...
Мониторинг освоения образовательной области «Речевое развитие»
Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, по¬строения его образовательной траектории ...