Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  

 Уровня развития детей по образовательной  области «Социально – коммуникативное развитие»

ДОУ___________________________________________________________

Воспитатели:___________________________________________________

                         ___________________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________ учебный год

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии.

Знает столицу России, может назвать ее некоторые достопримечательности города. Проявляет интерес к городу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.

Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм

Стремится к самостоятельности, настроен на успех, положительный результат, признание другими его результат

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

Итоговый

показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

   М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Образовательная область «Мир природы»

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

Старается соблюдать правила поведения в природе.

Умеет вести наблюдения  за объектами живой и неживой природы. Выполняет обязанности дежурного по уголку природы

Имеет представление о многообразии растений, их потребностях как живых организм. Владеет представлениями об уходе за растениями.

Имеет представление о многообразии животного мира (дикие, домашние, рыбы, насекомые, земноводные), их потребностях как

живых организмов

Владеет представлениями об уходе за домашними животными

Отражает свои впечатления в предпочитаемой деятельности

( рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.)

Стремится  к исследованию объектов природы, умеет делать выводы устанавливать причинно – следственные связи. Умение проводить простейшие опыты. Знание правил безопасности.

Итоговый

показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

1

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Образовательная область «Здоровье»

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Знает оважных и вредных факторов здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима  дня.

Умеет определять состояние своего здоровья, высказываться о своем самочувствии

Владеет культурой приема пищи

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживании, опрятности (Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике)

Готов оказать элементарную помощь себе  и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью)

Имеет представление о строении организма

Имеет представление о здоровом образе жизни

Имеет представление о биологических потребностях человека

Проявляет внимание к заболевшему близкому взрослому, умеет пожалеть расстроенного ребенка

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Образовательная область «Безопасность»

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Представления о безопасном поведении достаточно осмысленны (соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале)

Пользуется под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами    ( ножницы, иголки и т.п.)

Пользуется под присмотром или с помощью взрослого некоторыми бытовыми электроприборами(чайник, магнитофон, телевизор, пылесос)

Различает отдельные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу.

Соблюдает осторожность при общении с незнакомыми животными.

Соблюдает правила дорожного движения.

Знает правила поведения в транспорте.

Знает как нужно вести себя на воде, на солнце.

В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения сам и помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения.

Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Образовательная область «Труд»

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Активен в стремлении к познанию в разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно – ролевых играх.

Имеет представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливает связи между видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и  механизмов в труде.

Поведение свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как к результату труда взрослых, бережливости, желание принемать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.

Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности

Охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выраженно стремление к помощи взрослым.

Сформированны основы культуры труда – бережное и безопасное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего стола.

Добивается результата труда в процессе создания поделок и реализации замысла(экспериментирование с материалами, использование обобщающих способов конструирования и т.п.)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие

инструментарий мониторинга  для детей 5 - 6 лет познавательное развитие...

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие...

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное  развитие...