Занятие по обучению грамоте.Тема: дифференциация звуков С -Сь
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Конспект занятия по обучению грамоте по теме "Дифференциация звуков С - Сь" в старшей группе для детей с ТНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_s_s.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия « Звуки С и СЬ.

Цель: формирование способности осуществлять слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков.

Задачи: развитие фонематического слуха;

 совершенствование навыка определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец).

формирование навыков звукобуквенного  анализа и синтеза слов сова и  Сима;

Развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия.

  1.  Оргмомент.  Игра «Четвертый лишний».

Волк, заяц, собака, лиса.

Платье, рубашка, стул, брюки.

Колбаса, молоко, пирог, стакан.

Чашка, тарелка, чайник, салфетка.

Автобус, поезд, такси, самолет.

  1. Сообщение темы занятия.

Послушайте слова и подумайте, какой одинаковый звук слышится во всех этих словах?

У звука С есть братик. Кто догадался, как его зовут? (СЬ).

  1. Характеристика звуков С и СЬ.

Звук С-согласный, твердый, глухой.

Звук СЬ- согласный, мягкий, глухой.

Чем похожи звуки?

Чем различаются?

  1. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Светофорики». Дети поднимают синий (твердый звук) или зеленый (мягкий звук) светофорик.

Словарь: с, сь, са, си, со, су, ся.

Солнце, весна, сильно, наступила, светит, сегодня, насекомые, сидит, соловей, сияет, семена.

Игра «Телефон». Послушай и повтори слоги .

     5.Произношение слов со звуками С и СЬ.

Игра «В гости к бабушке и дедушке в деревню».

Света и Вася собрались в гости к бабушке и дедушке. Ребята приготовили им   подарки и просят нас помочь погрузить их в машины. (с зеленым и синим кузовами).

  1. Физкультминутка.

Кап-кап, звенит капель.

Приближается апрель.

Побежал в саду ручей,

 Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки расцветают.

  1. Определение местоположения звуков в словах.

Игра «В деревне».

Вот дом, где живут бабушка с дедушкой. Около дома стог сена. Во дворе гулял важный гусь. Дом охраняла собака. На крылечке сидела пушистая кошка Муська.

  1. Звукобуквенный анализ слов.

Игра «Поможем Сонечке».

Около дома  сидела на скамейке и рисовала сову девочка Сонечка.  Она была еще маленькая и не могла читать и писать. Но ей очень хотелось подписать свой  рисунок. Предлагаю научить её читать и подписать вместе с ней её рисунок. (Сова Сима) Но прежде чем написать, предлагаю выложить эти слова из квадратиков.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Индивидуальные занятия по обучению грамоте Тема: «В мире звуков»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.етский сад - это первая ступень образования, и...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».

Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...