Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к звукам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Анисимова (Шаврина) Марина Александровна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «В гости к звукам».

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков;

- Закрепить понимание в развитии понятий «звук» и «слово»;

- Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;

- Закрепить понятие «живой – неживой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_obuchenie_grammote_v_gosti_k_zvukam_2.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранного (английского) языка

№ 1245

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Обучение грамоте»

в подготовительной группе

Тема: «В гости к звукам»

Подготовила и провела:

Воспитатель 5 группы

Шаврина М.А.

Апрель 2016г.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «В гости к звукам».

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков;

- Закрепить понимание в развитии понятий «звук» и «слово»;

- Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;

- Закрепить понятие «живой – неживой».

Оборудование: мольберт; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, козы, барана, свиньи, кошки и лисы; картинки с изображениями собаки, мухи, машины, листьев, змеи, комара; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с квадратными окошками того же цвета.

Ход занятия:

I. Интеллектуальная разминка

Дети стоят возле педагога.

Педагог стоит рядом с мольбертом, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу чтения стихотворения выставляет картинки на мольберт:

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

А сейчас вспомните, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?

Молодцы! А теперь тихо садимся на свои места.

II. Основная часть занятия

1. Закрепление понятия звук.

Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков квадратики такого же цвета. Вносится кукла:

К нам на занятие пришла Катенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Катеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (синий). А этот домик… (зеленый). В окошках домиков Катенька увидела квадратики. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к Красному домику, прикоснулась к первому квадратику, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому квадратику и услышала: «У-у-у». Третий квадратик подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Катенька: «Какие интересные квадратики-окошки, их открываешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими квадратиками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домик, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык или зубы мешают воздуху свободно пройти). Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).

2. Игра «Звуки рассыпались» (синтез).

Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть звуки, а вы – собирать их в слова. «К», «о», «т»; «р», «а», «к»; «р», «о», «т»; «м», «а», «к»; «н», «о», «с».

- Ребята, что я произносила? (Звуки).

- А вы что из них составляли? (Слова).

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

3.Физкультминутка.

«Катины куклы».

На диване дружно в ряд (Дети делают приседания)

Куклы Катины сидят.

Эту Катя умывает (Дети «умываются»),

С малышом она гуляет (Дети шагают на месте),

Ту укладывает спать (Руки перед грудью, повороты вправо – влево),

С этой будет танцевать (Дети выставляют по очереди левую и правую ноги вперед, руки на поясе).

4. Выставляются картинки домашних животных и лисы.

Ребята, кто мне ответит, кто изображен на картинках? (Домашние животные и лиса). Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний? (Лиса). Правильно! А почему? (Это дикое животное).

- Хорошо, это лиса, а это кто? (Лисята).

- А где они все живут? ( В норе).

- Значит нора чья? (Лисья).

- Молодцы! Лиса, лисята, лисья – это мы произнесли…(Слова).

- А все слова состоят из чего? (Из звуков).

- А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова «ЛИСА». Все дети делают у себя на столе, а один ребенок – у доски… Сделали! Молодцы! А сейчас, глядя на схему, скажите:

- Сколько в слове всего звуков? (4).

- Сколько гласных звуков? (2).

- Сколько согласных звуков? (2).

- Сколько твердых согласных? (1).

- Сколько мягких согласных? (1).

- А теперь, глядя на схему, скажите, сколько слогов в этом слове? (2).

- Как вы узнали? ( В схеме 2 красных квадрата, значит 2 гласных звука, а мы знаем такое правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»).

- А теперь поставим в слове ударение. Как мы это сделаем?  (Позовем к себе).

- ЛИСА – иди ко мне. На какой слог ударение? ( На второй). Молодцы!

5. Закрепление понятий «живой – неживой».

Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?».

Выставляется кукла и встает рядом девочка.

Дети, чем отличается кукла Катя от нашей девочки Даши? (Она – неживая. Она – кукла.). Даша, а кто ты? (Девочка, живая). Милана, кто ты? (Девочка). Дима, а ты кто? (Мальчик). Все вы… (Дети). Мы все живые люди.

Выставляются картинки животных. Это – живые существа. Их всех мы обозначаем словами. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?». (Кто это? Лиса). Скажите слова, которые обозначают животных. (Дети называют).

А это неживые предметы (Выставляются паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко). О неживых предметах мы спрашиваем: «Что это?» (Что это? Паровоз). Произнесите слова, которые обозначают неживые предметы.

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? (О звуках, о словах). Скажите мне, чем отличается звук от слова? (Звук мы произносим, но один он ничего не обозначает. Слово мы тоже произносим, но оно что-то обозначает: предмет, действие, другими словами – имеет смысл).

Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе...

Открытое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Открытое занятие по обучению грамоте по теме "Семь заданий Белоснежки" для подготовительной группы....

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Цикл занятий по обучению грамоте подготовительная группа

Письмо Пиши-Читая.Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). Дифференциация звуков «т» и «д» (система Г.А. Каше)

Каше Галина Амосовна – педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР. Педагогическая сис...