Главные вкладки

    Рекомендации по последовательности формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
    методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) по теме

    Саженкова Исана Борисовна

    Предварительный просмотр:

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

    Регистрационный N 30384

    Приложение

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему  ...

    2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):  

    социально-коммуникативное развитие;       познавательное развитие;                  речевое развитие;                  художественно-эстетическое развитие;              физическое развитие.

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)  ...

    IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

    4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка ...

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ...

    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ...

    Рекомендуемая последовательность формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Ориентация на листе бумаги , название и поиск сторон листа

    Упражнение в рисовании точек

    Штриховка ↓

    Штриховка →

    Штриховка /

    Штриховка \

    Рисование дуг.

    Штриховка дугами различных видов.

    Рисование круга.

    Штриховка кругами.

    Ломаная.

    Зигзаг.

    Штриховка крестиками.

    Зигзаг с различной высотой углов. Штриховка с чередованием прямых и зигзагообразных линий.

    Дуги с различной высотой

    Знакомство с клеткой, строчкой

    Простейшие линейные графические диктанты по строке

    Петелька.

    Соединениедвух точек прямой линией

    Завиток.

    Штриховка дугообразной строчкой.

    Линия с петлями без отрыва карандаша

    Волнистая линия

    Выполнение различных видов            узоров и штриховок

    Выполнение упражнения

    «Продолжи строчку»

    Выполнение упражнений

    «Дорисуй вторую половину»,

    «Узоры по клеточкам»

    Знакомство с графическими диктантами (три на три клеточки)

    Проведение графических диктантов (четыре на четыре клеточки,

    пять на пять клеточек, …

    двенадцать на двенадцать клеточек)

    МДОУ№ 18 «Теремок» ЯМР

    Рекомендации

    по последовательности

     формирования

     графомоторных навыков

    у детей

    старшего дошкольного возраста

    в соответствии с ФГОС

    Подготовила

    учитель-логопед

    Исана Борисовна Саженкова

    2016 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".

    В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...

    Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

    Статья посвящена изучению психологической структуры письма и этапам его формирования у детей старшего дошкольного возраста....

    Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста

    Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие р...

    "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...

    Опыт педагогической работы «Формирование коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

    Преддошкольный период, является именно тем синзетивным периодом, в обучении детей способствующим закладке к основам коммуникации. И именно речь является ярким показателем развития ребенка. Чем лучше б...

    Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

    Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка, воспитания положительных морально-волевых качеств. ...

    Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    quot;Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...