Рекомендации по последовательности формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) по теме

Саженкова Исана Борисовна

Предварительный просмотр:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему  ...

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):  

социально-коммуникативное развитие;       познавательное развитие;                  речевое развитие;                  художественно-эстетическое развитие;              физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)  ...

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка ...

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ...

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ...

Рекомендуемая последовательность формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Ориентация на листе бумаги , название и поиск сторон листа

Упражнение в рисовании точек

Штриховка ↓

Штриховка →

Штриховка /

Штриховка \

Рисование дуг.

Штриховка дугами различных видов.

Рисование круга.

Штриховка кругами.

Ломаная.

Зигзаг.

Штриховка крестиками.

Зигзаг с различной высотой углов. Штриховка с чередованием прямых и зигзагообразных линий.

Дуги с различной высотой

Знакомство с клеткой, строчкой

Простейшие линейные графические диктанты по строке

Петелька.

Соединениедвух точек прямой линией

Завиток.

Штриховка дугообразной строчкой.

Линия с петлями без отрыва карандаша

Волнистая линия

Выполнение различных видов            узоров и штриховок

Выполнение упражнения

«Продолжи строчку»

Выполнение упражнений

«Дорисуй вторую половину»,

«Узоры по клеточкам»

Знакомство с графическими диктантами (три на три клеточки)

Проведение графических диктантов (четыре на четыре клеточки,

пять на пять клеточек, …

двенадцать на двенадцать клеточек)

МДОУ№ 18 «Теремок» ЯМР

Рекомендации

по последовательности

 формирования

 графомоторных навыков

у детей

старшего дошкольного возраста

в соответствии с ФГОС

Подготовила

учитель-логопед

Исана Борисовна Саженкова

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена изучению психологической структуры письма и этапам его формирования у детей старшего дошкольного возраста....

Опыт педагогической работы «Формирование коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Преддошкольный период, является именно тем синзетивным периодом, в обучении детей способствующим закладке к основам коммуникации. И именно речь является ярким показателем развития ребенка. Чем лучше б...

Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

quot;Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В данной статье раскрыта сущность понятия графомоторные навыки. Обозначены основные этапы становления данного навыка....

Отчет по самообразованию "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Отчет о самообразовании  по теме " Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" предоставляется для анализа эффективности работы воститатателя по данной тем...

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье рассматривается  последовательная, поэтапная  работа по  направлениям и уровням увеличения сложности упражнений и заданий, способствующим  формированию графомоторны...

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В данной статье раскрыта сущность понятия графомоторные навыки. Обозначены основные этапы становления данного навыка....