Методическая разработка «В гости сказка к нам пришла»
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Кисова Екатерина Александровна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД «В гости сказка к нам пришла»

Речевое развитие

младшая группа

Кисова Екатерина Александровна воспитатель

Санкт-Петербург 2016 г.


Тема: В гости сказка к нам пришла.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения устного народного творчества.

Задачи: закрепить знание сказки, развивать умение передавать сюжет при помощи моделирования, побуждать детей к пересказу отдельных моментов сказки, упражнять в сравнении совокупности предметов, воспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание.

Оборудование:   клубок, схема леса, схемы к сказке, картинка "Аленушка на дереве", схемы-эмоции, модели к сказке на каждого ребенка, схемы для выкладывания, контуры животных шапочки-маски медведя, волка, лисы, бабушки, дедушки, бусы, платочек.

Предварительная работа: чтение сказки "Снегурушка и лиса", разучивание игры-имитации "Дикие животные" Д/и "На что похоже" пальчиковой гимнастики "Клубочек".

Современные образовательные технологии:  метод моделирования, личностно-ориентированные.

Ход НОД

Вводная часть.

1.Сюрпризный момент.

1,2,3,4,5,

Вместе мы идем гулять.

По дорожке дети шли,

И клубочек нашли

А клубочек не простой

Сказку он принес с собой.

-Ребята, давайте посмотрим, в какую сказку нас приглашает волшебный клубочек? (воспитатель достает из клубочка схему леса).

Основная часть

-Куда мы отправимся? Кого мы можем там встретить? Клубочек принес еще нам волшебные круги, кто может быть этими кругами? (достает из клубочка круги - коричневый, серый, оранжевый, белый) Как называется сказка с этими героями?

-Отправимся с вами в сказку?

Пальчиковая гимнастика.

Ты катись, катись клубочек

По дорожке на мосток,

Только сильно не спеши-

Путь дорожку укажи.

-Посмотрите, девочка на дереве сидит. Как её зовут? Какой значок рядом с ней? (пиктограмма - грусть). Значит у девочки какое настроение? Почему она грустная? Посмотрите, кто еще прячется в лесу?

Д/игра "Узнай по контуру"

-Как можно их назвать, одним словом?

Физминутка "игра-имитация  Животные"

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Серый зубастый волк

 по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

- Эти животные встретятся в нашей сказке, давайте её вспомним, а помогут нам схемы.

-Темно стало в лесу, и Аленушка, чтобы ей не было страшно одной в лесу, стала повторять знакомые слова. Давайте и мы поможем Аленушке повторить слова:

Артикуляция на звук "А"

Аленушка в лесу потерялась,

Аленушка в лесу растерялась.        Крикнула Аленушка: «АУ!

Дом никак я не найду! АУ, АУ, АУ!»

-Интересно, что было дальше? Давайте продолжим сказку при помощи кругов, превратим их в животных.

Беседа.

-Понравилось выкладывать сказку? Кто хотел помочь Снегурушке? Почему она не захотела, что бы её отвели домой волк и медведь? Почему она поверила лисичке? Нужно помогать тем, кто попал в беду?

Упражнение на воображение.

-Посмотрите, в нашу сказку попал новый кружок. Как вы думаете, кто это может быть? Что он делает в нашей сказке?

(придумывание героев, нового сюжета сказки с опорой коллаж)

-Давайте поиграем с вами в сказку, превратимся в сказочных героев.

Инсценированние отрывка сказки

Итог

Мы с вами вспомнили сказку, когда вам было грустно? А когда весело?

Какое настроение после занятия? Но, а нам пора в группу возвращаться.

Пальчиковая гимнастика.

Ты катись, катись клубочек

По дорожке на мосток,

Только сильно не спеши-

В группу нас верни.

Литература:

  1. Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. – М.: АРКТИ, 2002.
  2. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: Гном-Пресс, 2004.
  3. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. – Выпуски 1, 2. – М.: Гном и Д, 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

Методическая разработка "В гости к елке мы пришли и подарки принесли"

Автор: Пайгусова Л.А. музыкальный руководитель.Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по тем...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"

Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...