Методическая разработка «В гости сказка к нам пришла»
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Конспект НОД «В гости сказка к нам пришла»
Речевое развитие
младшая группа
Кисова Екатерина Александровна воспитатель
Санкт-Петербург 2016 г.
Тема: В гости сказка к нам пришла.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения устного народного творчества.
Задачи: закрепить знание сказки, развивать умение передавать сюжет при помощи моделирования, побуждать детей к пересказу отдельных моментов сказки, упражнять в сравнении совокупности предметов, воспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание.
Оборудование: клубок, схема леса, схемы к сказке, картинка "Аленушка на дереве", схемы-эмоции, модели к сказке на каждого ребенка, схемы для выкладывания, контуры животных шапочки-маски медведя, волка, лисы, бабушки, дедушки, бусы, платочек.
Предварительная работа: чтение сказки "Снегурушка и лиса", разучивание игры-имитации "Дикие животные" Д/и "На что похоже" пальчиковой гимнастики "Клубочек".
Современные образовательные технологии: метод моделирования, личностно-ориентированные.
Ход НОД
Вводная часть.
1.Сюрпризный момент.
1,2,3,4,5,
Вместе мы идем гулять.
По дорожке дети шли,
И клубочек нашли
А клубочек не простой
Сказку он принес с собой.
-Ребята, давайте посмотрим, в какую сказку нас приглашает волшебный клубочек? (воспитатель достает из клубочка схему леса).
Основная часть
-Куда мы отправимся? Кого мы можем там встретить? Клубочек принес еще нам волшебные круги, кто может быть этими кругами? (достает из клубочка круги - коричневый, серый, оранжевый, белый) Как называется сказка с этими героями?
-Отправимся с вами в сказку?
Пальчиковая гимнастика.
Ты катись, катись клубочек
По дорожке на мосток,
Только сильно не спеши-
Путь дорожку укажи.
-Посмотрите, девочка на дереве сидит. Как её зовут? Какой значок рядом с ней? (пиктограмма - грусть). Значит у девочки какое настроение? Почему она грустная? Посмотрите, кто еще прячется в лесу?
Д/игра "Узнай по контуру"
-Как можно их назвать, одним словом?
Физминутка "игра-имитация Животные"
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Серый зубастый волк
по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
- Эти животные встретятся в нашей сказке, давайте её вспомним, а помогут нам схемы.
-Темно стало в лесу, и Аленушка, чтобы ей не было страшно одной в лесу, стала повторять знакомые слова. Давайте и мы поможем Аленушке повторить слова:
Артикуляция на звук "А"
Аленушка в лесу потерялась,
Аленушка в лесу растерялась. Крикнула Аленушка: «АУ!
Дом никак я не найду! АУ, АУ, АУ!»
-Интересно, что было дальше? Давайте продолжим сказку при помощи кругов, превратим их в животных.
Беседа.
-Понравилось выкладывать сказку? Кто хотел помочь Снегурушке? Почему она не захотела, что бы её отвели домой волк и медведь? Почему она поверила лисичке? Нужно помогать тем, кто попал в беду?
Упражнение на воображение.
-Посмотрите, в нашу сказку попал новый кружок. Как вы думаете, кто это может быть? Что он делает в нашей сказке?
(придумывание героев, нового сюжета сказки с опорой коллаж)
-Давайте поиграем с вами в сказку, превратимся в сказочных героев.
Инсценированние отрывка сказки
Итог
Мы с вами вспомнили сказку, когда вам было грустно? А когда весело?
Какое настроение после занятия? Но, а нам пора в группу возвращаться.
Пальчиковая гимнастика.
Ты катись, катись клубочек
По дорожке на мосток,
Только сильно не спеши-
В группу нас верни.
Литература:
- Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. – М.: АРКТИ, 2002.
- Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: Гном-Пресс, 2004.
- Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. – Выпуски 1, 2. – М.: Гном и Д, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....
Методическая разработка "В гости к елке мы пришли и подарки принесли"
Автор: Пайгусова Л.А. музыкальный руководитель.Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по тем...
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"
Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "В ГОСТИ К МАЛЫШАМ ЕЛОЧКА ПРИШЛА"
Праздник для детей 2-3 лет...
Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...