Конспект НОД по грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Арюкова Надежда Александровна

Конспект НОД по грамоте:Тема "Буква,звук Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_gramote_na_13.05.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи (грамота) в подготовительной группе

Тема: «Буква, звук Б»

Задачи: Совершенствование умения анализировать предложения и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение прологовым и слитным способом чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Этапы занятия

 Содержание занятия

1. Орг. момент

 

 

 

 

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по стране звуков и букв.

- Как вы думаете, что это за страна, кто ее жители? Для чего мы отправимся в это путешествие?

- Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь.

Загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

По ходу отгадывания загадок появляется картинка – отгадка.

- Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь?

- Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Б».

2. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сначала давайте познакомимся со звуком «Б».

«Б» - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно

- Давайте разберемся, что нам помогает произносить этот звук?

Произнесем звук «Б».

При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает.

Работа по схеме (характеристика звука).

Звук Б – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем, синим цветом.

Игра «Повтори не ошибись»

- Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание».

Ба – ба – бо                                      Бу – би – бэ

Бу – бу – бя                                    Бы – ба – бё

Бё – бу – ба                                  Бум – бом – бим

Ба – бю – бы                                  Бам – бым – бюм

- Вот мы с вами и очутились в стране звуков и букв. Посмотрите, сколько разных звуков живет в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки?

Игра «Внимательные ушки»

- Давайте попробуем поймать звук «Б». Будьте внимательны, мы ловим твердый звук.(дети услышав нужный звук хлопают и т.д.)

Звуки: П, Б,С, М, Б, Л, К, Б.

Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ.

Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка.

Игра «Подарки для звука»

- Звук «Б» любит подарки. Как вы думаете, какие подарки любят звук? (слова, в которых живут звуки «Б»).

- А теперь придумайте сами слова со звуками «Б».

 

2. Физ. минутка

 

 

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. 

 

Игра «Прятки со звуком»

- Звуки «Б» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.

Слова: Баран, боты, лебедь, верблюд, столб, забор, краб.

Работа с буквой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звуков (из длинной палочки, короткой палочки и полукруга).

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портрет буквы Б.

Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, полукруг. Сначала прорисуем букву в воздухе.

- Молодцы, у вас получились замечательные портреты.

Игра «Зашифрованные слова»

- Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо выполнить последнее задание разгадать зашифрованные слова.

- Составьте слова из предложенных слогов.

Итог занятия

Рефлексия

 Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками познакомились? С какой буквой?

Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...