Рассказывание об игрушках
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семёнова Марина Николаевна

Тема: Рассказывание об игрушках

Цель: обучение детей рассказыванию по образцу.

Задачи:

1.    Связная речь: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ.

2.    Звуковая культура речи: закреплять правильное отчётливое произношение звуков м, м’ в словах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

3.    Словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

4.    Развивать произвольное внимание, мышление.

5.    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель (ФИО)  Семенова Марина Николаевна

Образовательные области: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие» 

Возрастная группа -  средняя

Тема: Рассказывание об игрушках

Цель: обучение детей рассказыванию по образцу.

Задачи:

  1. Связная речь: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
  2. Звуковая культура речи: закреплять правильное отчётливое произношение звуков м, м’ в словах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
  3. Словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
  4. Развивать произвольное внимание, мышление.
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: мяч, пирамидки, кукла, мышонок, кошка, мышка, коза, баран, барабан, машина, утюг, дудочка.

Структура, методы,

приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационное начало

Пальчиковая игра «Шарик»

- Дети выполняем и говорим вместе со мной.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –                

Стал он тонкий и худой.

Дети сидят полукругом

Основная часть

Хоровые  и индивидуальные ответы

Опрос 3-4 детей

Показ картинки

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Показ картинки

Показываю

Произношу звукоподражание - дети называют животных.

Хоровые и индивидуальные ответы

Физкультминутка.

Игра  «В нашем магазине много игрушек».

По ходу игры, я от имени куклы побуждаю детей пользоваться точными наименованиями, переспрашиваю

Побуждаю детей правильно и полно строить предложения, привожу пример

- Ребята, вы  слышите звук?

- Это открылся магазин. Посмотрите, что продаётся в нашем магазине?

- Правильно, в магазине продаются игрушки. Давайте рассмотрим их вместе.

- Кто это?

- Она какая?

- Что есть у кошки?

- Чёрные…

- А нос у неё какой?

- А хвостик?

- Что любит наша кошка?

- Мяукает она как?

- Дети, а как можно назвать кошку ласково?

- А кто хочет рассказать про кошечку?

- Это…, на голове…, чёрные… и …. У кошечки…, она любит молоко, мяукает….

- Молодец, садись Саша.

- А это кто такой пищит? Пи – пи – пи – пи! Правильно мышка, давайте все вместе скажем, как пищит мышка

- А кто хочет рассказать про мышку?

- Это…, у неё на голове… и глазки и носик. Она. У неё…, она живёт…, пищит…

- Молодец! Вика садись.

- А это кто такой большой?

- Правильно мишка.

- Кто расскажет про мишку?

-Это…. Он, показываю…,у него есть…, он живёт…, любит….

- Молодец! Ваня садись.

- А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки или барашка?

- Мээ – мээ, бээ – бээ

- Как кричит коза?

- А как барашек?

- Вы хотите купить себе игрушки? у нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Что делает продавец? (Продаёт игрушки) а все дети будут покупателями. Что делают покупатели (покупают игрушки). Покупатели приходят в магазин и вежливо просят: «Маша, дай мне, пожалуйста, мячик».

- Я тоже куплю в магазине игрушку. «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку» (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят игрушки).

- «Тебе дать кошечку или котёнка?», «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» и т.д.

- Все товары распроданы. А теперь дети давайте расскажем кукле Маше, какую игрушку вы купили, и как можно ей играть.

- Я купила пирамидку, её можно разбирать и собирать.

- А что купил ты, Никита?

Игрушки

Кошка

Пушистая, черная, красивая

Ушки

Глазки

Розовый

Длинный

Молоко

Мяу – мяу

Кошечка, кисонька

Кошка…, ушки…, глазки…, носик…. Длинный хвостик, … мяу – мяу.

Мышка

Пи – пи – пи - пи

Мышка…,  ушки.

Маленькая, серенькая…,  длинный хвостик…, в норке, пи–пи–пи-пи.

Мишка

Мишка…, большой, лохматый…, четыре лапы…, в лесу…, мёд, ягоды

Дети поочерёдно рассказывают о своей покупке

Заключительная часть

- А теперь, дети пришло время закрыть магазин. Кукле Маше очень понравилось, как вы занимались.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. "Рассказывание об игрушке"

Занятие способствует развитию у детей умения описывать игрушки, развивает словарный запас речи. Занятие проходит в игровой форме....

Обучение детей рассказыванию по игрушкам

Рассказывание по игрушкам...

Рассказывание по игрушкам. Во всех группах детского сада.

Буклет. Рассказывание по игрушкам.Во всех группах детского сада....

Рассказывание об игрушках

Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассказывание об игрушках....

Речевое развитие детей во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» «Опиши игрушку».

. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.Закреплять умение выделять характерные признаки предметов. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе....

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка»...