Конспект занятия " Звуки речи нам нужны"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия дает возможность педагогам дать понятия " звук", развивать умение детей творчески изображать героя знакомой сказки, работать над силой и высотой голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 2
Тема: Звуки разные нужны, звуки всякие важны
Звуки (речевые)
Задачи: Развивать слуховое внимание. Дать понятие «звук» (речевой)— (гласный –согласный) Познакомить с органами артикуляционного аппарата. Развивать фонематический слух. Учить слушать, запоминать и воспроизводить последовательно звуки в звуковом ряду.
Подготовка: мягкие подушечки, маски-шапочки к сказке «Теремок»,
красный домик, символы артикуляции гласных звуков, ребристая дорожка.
Содержание:
Игры проводятся на речевой полянке. (на ковре в групповой, на участке)
- Психогимнастика: «Ласковые руки-добрый взгляд-приятная улыбка». Дети сидят полукругом на ковре или подушечках. Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться.
- Игра: «Кто больше звуков природы назовет».
- Педагог предлагает назвать эмоции, которые вызывают шум дождя, звук порывистого ветра, шелест опавших листьев, журчание ручья.
-Ребята, а попробуйте произнести звуки: скрип колес, звуки дождя, ветра. Получается? (нет)
Мы слышали разные звуки, но не смогли их произнести.
Вывод: Эти звуки мы слышим, но не произносим.
- А сегодня мы отправимся на нашу лесную полянку. И предлагаю поиграть в сказку «Теремок», распределить роли (надеть маски) -
Стоит в поле теремок- теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю бежит мышка –норушка, остановилась у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Живёт поживает песни распевает-ИИИИ, (выставляется «портрет» мышки с артикуляцией звука И)
Вот по полю скачет лягушка –квакушка, остановилась у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я мышка-норушка, а ты кто? (выставляется «портрет» мышки с артикуляцией звука И)
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок
- А ты песенки петь умеешь?
И лягушка запела –ААААА(выставляется «портрет» лягушки с артикуляцией звука А)
-Тогда заходи.
И стали они жить вдвоем. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю прыгает зайка- побегайка.
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка. А ты кто?
-Я -зайка-побегайка. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И зайка запел: ЭЭЭЭЭЭ(выставляется «портрет» зайки с артикуляцией звука Э)
-Тогда заходи.
И стали они жить втроем. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю крадется лисичка сестричка. Остановилась у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка.
-Я -зайка-побегайка. А ты кто?
-А я-лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И лисичка запела: ОООО
(выставляется «портрет» лисички с артикуляцией звука О)
-Тогда заходи.
И стали они жить вчетвером. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю рыщет волчок-серый бочок. Остановился у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка.
-Я -зайка-побегайка.
-А я-лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И волк запел:УУУУУУУ(выставляется «портрет» волка с артикуляцией звука У)
-Тогда заходи.
И стали они жить впятером. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю идет медведь-косолапый. Остановился у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка.
-Я -зайка-побегайка.
-А я-лисичка-сестричка.
А я волчок-серый бочок. А ты кто?
-А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И медведь запел: ЫЫЫЫЫЫЫ (выставляется «портрет» медведя с артикуляцией звука Ы)
-Тогда заходи.
И стали они все жить - поживать песни распевать и в игры играть.
5.Проводится игра «Кто дольше пропоет свою песенку?» (играют дети, которые не участвовали в сказке. На детей надеваются шапочки-маски)
-Ребята, у всех ли получилось спеть песенки наших героев?
6. Это звуки, которые делают нашу речь выразительной и певучей. Хотите ли вы узнать в какой стране живут эти звуки?
Выставляется Красный домик и портреты героев сказки с артикуляцией звуков помещаются в окошки.
Звуки, которые живут в красном домике называются гласными. Эти звуки умеют петь-они голосистые, певучие и веселые. Когда мы их произносим, воздух выходит свободно, без преград. Выставляется символ гласного звука.
7.Знакомство с артикуляционным аппаратом:
А чтобы правильно произносить звуки, наши помощники должны научиться делать гимнастику. Предлагается детям назвать «помощников» (органы артикуляционного аппарата). (проводится Биоэнергопластика)
8.Предлагается детям поиграть в игру «Испорченный телевизор» -По артикуляции дети должны узнать звук. Ребенку, который отгадал дается фишка.
9.Игра: «Волшебная дорожка» Дети строятся перед ребристой дорожкой. Педагог произносит ряд гласных-ребенок должен воспроизвести и пройти по дорожке.
10.Итог и выводы. Какая сказка помогла нам познакомиться с гласными звуками? Почему они так называются? Предлагается нарисовать по просьбе педагога артикуляцию гласных на листочке бумаги.
Предварительный просмотр:
Конспект № 2
Тема: Звуки разные нужны, звуки всякие важны
Звуки (речевые)
Задачи: Развивать слуховое внимание. Дать понятие «звук» (речевой)— (гласный –согласный) Познакомить с органами артикуляционного аппарата. Развивать фонематический слух. Учить слушать, запоминать и воспроизводить последовательно звуки в звуковом ряду.
Подготовка: мягкие подушечки, маски-шапочки к сказке «Теремок»,
красный домик, символы артикуляции гласных звуков, ребристая дорожка.
Содержание:
Игры проводятся на речевой полянке. (на ковре в групповой, на участке)
- Психогимнастика: «Ласковые руки-добрый взгляд-приятная улыбка». Дети сидят полукругом на ковре или подушечках. Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться.
- Игра: «Кто больше звуков природы назовет».
- Педагог предлагает назвать эмоции, которые вызывают шум дождя, звук порывистого ветра, шелест опавших листьев, журчание ручья.
-Ребята, а попробуйте произнести звуки: скрип колес, звуки дождя, ветра. Получается? (нет)
Мы слышали разные звуки, но не смогли их произнести.
Вывод: Эти звуки мы слышим, но не произносим.
- А сегодня мы отправимся на нашу лесную полянку. И предлагаю поиграть в сказку «Теремок», распределить роли (надеть маски) -
Стоит в поле теремок- теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю бежит мышка –норушка, остановилась у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Живёт поживает песни распевает-ИИИИ, (выставляется «портрет» мышки с артикуляцией звука И)
Вот по полю скачет лягушка –квакушка, остановилась у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я мышка-норушка, а ты кто? (выставляется «портрет» мышки с артикуляцией звука И)
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок
- А ты песенки петь умеешь?
И лягушка запела –ААААА(выставляется «портрет» лягушки с артикуляцией звука А)
-Тогда заходи.
И стали они жить вдвоем. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю прыгает зайка- побегайка.
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка. А ты кто?
-Я -зайка-побегайка. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И зайка запел: ЭЭЭЭЭЭ(выставляется «портрет» зайки с артикуляцией звука Э)
-Тогда заходи.
И стали они жить втроем. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю крадется лисичка сестричка. Остановилась у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка.
-Я -зайка-побегайка. А ты кто?
-А я-лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И лисичка запела: ОООО
(выставляется «портрет» лисички с артикуляцией звука О)
-Тогда заходи.
И стали они жить вчетвером. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю рыщет волчок-серый бочок. Остановился у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка.
-Я -зайка-побегайка.
-А я-лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И волк запел:УУУУУУУ(выставляется «портрет» волка с артикуляцией звука У)
-Тогда заходи.
И стали они жить впятером. Живут поживают песни распевают.
Вот по полю идет медведь-косолапый. Остановился у теремочка и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, кто так песни поет?
-Я -мышка-норушка,
- Я - лягушка-квакушка.
-Я -зайка-побегайка.
-А я-лисичка-сестричка.
А я волчок-серый бочок. А ты кто?
-А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
- А ты песенки петь умеешь?
И медведь запел: ЫЫЫЫЫЫЫ (выставляется «портрет» медведя с артикуляцией звука Ы)
-Тогда заходи.
И стали они все жить - поживать песни распевать и в игры играть.
5.Проводится игра «Кто дольше пропоет свою песенку?» (играют дети, которые не участвовали в сказке. На детей надеваются шапочки-маски)
-Ребята, у всех ли получилось спеть песенки наших героев?
6. Это звуки, которые делают нашу речь выразительной и певучей. Хотите ли вы узнать в какой стране живут эти звуки?
Выставляется Красный домик и портреты героев сказки с артикуляцией звуков помещаются в окошки.
Звуки, которые живут в красном домике называются гласными. Эти звуки умеют петь-они голосистые, певучие и веселые. Когда мы их произносим, воздух выходит свободно, без преград. Выставляется символ гласного звука.
7.Знакомство с артикуляционным аппаратом:
А чтобы правильно произносить звуки, наши помощники должны научиться делать гимнастику. Предлагается детям назвать «помощников» (органы артикуляционного аппарата). (проводится Биоэнергопластика)
8.Предлагается детям поиграть в игру «Испорченный телевизор» -По артикуляции дети должны узнать звук. Ребенку, который отгадал дается фишка.
9.Игра: «Волшебная дорожка» Дети строятся перед ребристой дорожкой. Педагог произносит ряд гласных-ребенок должен воспроизвести и пройти по дорожке.
10.Итог и выводы. Какая сказка помогла нам познакомиться с гласными звуками? Почему они так называются? Предлагается нарисовать по просьбе педагога артикуляцию гласных на листочке бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-473323-1460556783.jpg)
Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"
Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-600733-1425231099.jpg)
Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна?""
Дать представление, для чего людям одежда нужна.Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.Дифференцировать мужскую и женскую одежду.Вызывать же...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-640218-1465410781.jpg)
Конспект занятия "Звуки речи, слова,слоги"
Конспект №2Тема: «Звуки речи. Слова. Слоги.»Цель: дать понятие « слово», объяснить , что слово состоит из звуков. Дать понятие «твердый», « мягкий» согласный.Оборудование: квадраты синего, зелен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1116801-1589119858.jpg)
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1016696-1519801981.jpg)
Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1116801-1589119858.jpg)
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...