Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Перевалова Елена Николаевна

конспект по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по обучению грамоте277.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе.

« Путешествие по  сказке РЕПКА»

Дидактические игры и задания по сюжету русской народной сказки.

Подготовила и провела воспитатель: Перевалова Е.Н.

Г. Тейково  Февраль 2014 года.

     Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку.

Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу фразу из этой сказки по слогам, а вы слушаете внимательно и вспоминаете из какой сказки эта фраза.

( ПО-СА-ДИЛ     ДЕД   РЕП-КУ,   ВЫ-РОС-ЛА  ОНА  БОЛЬ-ШАЯ  

 ПРЕ -БОЛЬ - ШАЯ)

Дидактическая игра: « Расскажи сказку по слогам»

- А теперь давайте вы  попробуйте  сказать фразу из сказки по слогам. Но сказать фразу нужно будет от имени героя, маску которого, получите.

 ( воспитатель на голову детей одевает  маску героев сказки «РЕПКА») Выслушивается  ответы детей.  

   Молодцы ребята справились с заданием легко, вас было интересно слушать. А теперь нужно размять горлышко. Будем проговаривать фразы из сказки с разной силой голоса, т.е. громко и тихо. Смотрим на мою руку, когда рука находится вверху, то фразу говорим громко, а когда рука внизу, то произносим туже фразу тихо. Фраза ребята будет такая:   « ТЯНУТ - ПОТЯНУТ,  ВЫТЯНУЛИ  РЕПКУ» выполняем упражнение 1-2 раза.

Хорошо, разогрели горлышко, теперь должен поработать наш язычок. Давайте повторим несколько чистоговорок.  Сначала прочитаю их я, затем повторим все вместе.

Ышка-Ышка – я мышка,

Жу-Жу-Жу – я с кошкой не дружу,

Ош-Ош-Ош – у меня от кошки дрожь,

Жу-Жу-Жу – увидев кошку, я дрожу.

Вот какая мышка-малышка. А теперь нам предстоит рассказать эту сказку, но необычным способом. Рассказывать будем сказку по цепочки.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по цепочке»

(Дети рассказывают сказку по цепочке, по 2-3 предложения.)

Вот ребята все приняли участие в нашей игре, вспомнили сказку, кто сажал репку, кто её вытягивал. Молодцы ребята.

Сегодня я пришла в детский сад утром, а на столе у меня лежит конверт. Давайте посмотрим,  что в нем?  (воспитатель достает из конверта карточки, на них изображены схемы слов) Это письмо нам прислали герои сказки «РЕПКА» Они просят помочь расшифровать слова или схемы.

Дети расшифровывают словарные схемы, а воспитатель вывешивает каждое правильно расшифрованное слово на доску.

H:\фото работа\занятие\SDC18782.JPG   

После того как все карточки разгаданы и на доске вывешены все правильно разгаданные слова, детям предлагается прочитать их по слогам. Читаем слова вместе с воспитателем по слогам.

H:\фото работа\занятие\SDC18777.JPG

Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте подумаем, почему именно эти слова прислали нам герои сказки? Давайте ещё раз я вам их прочту: РЕПКА, МЫШКА, ДРУЖБА (правильно ребята, ведь репку помогли вытянуть именно маленькая МЫШКА и большая ДРУЖБА героев сказки)

Я снова предлагаю поиграть в интересную игру, буду называть вам звук, и скажу, на каком месте в слове он находится. А ваша задача отгадать какого героя я  загадала.  Итак, первое слово:

 Звук [М]- стоит в начале слова,  Мы –шо- нок, сколько слогов в слове-

 3 слога.

Звук [П]-стоит в середине слова,  Реп – ка, сколько слогов в слове-2 слога.

Звук [Ж]- стоит в начале слова, Жуч – ка, сколько слогов в слове-2 слога.

Звук [Ж] – стоит в середине слова, Друж-ба , сколько слогов в слове -2 слога.

H:\фото работа\занятие\SDC18787.JPG

Молодцы ребята вы все правильно сделали, отгадали героев сказки, еще раз скажите как называется сказка, которую мы с вами вспомнили сегодня, РЕПКА. А вот если репка вырастит большая-большая как можно по другому про неё сказать? Не репка, а репища, а если маленькая- маленькая? Репочка.

 Молодцы ребята, скажите какое у нас сейчас время года? ( ЗИМА)

- Как вы думаете, в лесу животным хорошо зимой живется? Всем ли хватает корма?

Мы с вами  завтра нарисуем репки и отправим свои работы в лес, а старичок – лесовичок, превратит наши рисунки в настоящие репки, это будет наш подарок для лесных жителей.

H:\фото работа\занятие\SDC18794.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...