МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ.
консультация по обучению грамоте (старшая группа) на тему

.Развитие умений устанавливать контакт (обращение по имени, улыбка, зрительный контакт, комплимент).

Стремитесь расположить к себе собеседника в начале беседы, т.к. основное отношение к нему закладывается впервые 15 секунд. В этом вам помогут обращение по имени к собеседнику, улыбка, комплимент, приветливый взгляд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ.

       «Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».                                  А.Н.Острогорский.

1.Развитие умений устанавливать контакт (обращение по имени, улыбка, зрительный контакт, комплимент).

Стремитесь расположить к себе собеседника в начале беседы, т.к. основное отношение к нему закладывается впервые 15 секунд. В этом вам помогут обращение по имени к собеседнику, улыбка, комплимент, приветливый взгляд.

«Помните, что имя человека-это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д.Карнеги).

Задание: попробуйте, встречаясь утром со своими соседями, коллегами по работе и приветствуя их, прибавить к фразе «Здравствуйте» имя-отчество каждого из них и вы вызовете тем самым пусть не ярко выраженные, но положительные эмоции.

2. Развитие умения слушать.

Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Не забывайте, что люди склонны слышать другого только после того, как выслушивают их.

В общении постарайтесь использовать следующие приёмы эффективного слушания (И.Атватер):

- дайте собеседнику время высказаться;

- слушайте собеседника очень внимательно, впитывайте всё, как губка, при этом поддерживайте его высказывания словами «да» или «нет»;

- старайтесь сдерживать себя в попытке прервать собеседника;

- избегайте поспешных выводов;

- не отвлекайтесь, следить за главной мыслью разговора;

- стремитесь отразить своей речью чувства собеседника.

Задание: понаблюдать за собой, как часто вы делаете вид, что слушаете партнёра, а на самом деле думаете о своих проблемах; как часто (на работе, в семье) вы не выслушиваете собеседника, перебиваете его.

3. Развитие умения вести себя при общении в соответствии с нормами этикета (размещение собеседников лицом друг к другу, соблюдение дистанции).

Размещение партнёров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему.

Задание: вспомните, есть ли у вас привычка разговаривать с супругой(ом), располагаясь   при   этом   в   разных комнатах? Как вы считаете, сказывается ли

такое общение на эффективности взаимопонимания?

4. Развитие речевых умений (употребление речевых этикетных формул приветствия, прощания, благодарности; неупотребление неэтичных выражений).

Стремитесь, чтобы в вашей семье это стало привычкой:

- утром приветствуйте друг друга в присутствии вашего ребёнка;

- благодарите друг друга за оказанную услугу;

- при расставании друг с другом помимо слов прощания говорите пожелания;

- старайтесь произносить этикетные формулы в доброжелательной форме.

Задание: представьте, что вас незаслуженно оскорбили в транспорте, в семье. Попытайтесь сдержать свой гнев и отрицательные эмоции. Попробуйте ответить на это негативное высказывание в доброжелательной форме.

5. Развитие умения воспринимать и понимать партнёра (первое впечатление о собеседнике и «подстройка» к нему в процессе общения). Немаловажную роль в общении играет сложившееся  первое впечатление. При формировании его многие люди допускают ошибки следующего плана:

- если они имеют дело с человеком, который их в чём-то превосходит, то оценивают его более положительно, чем это следовало бы, а если они по каким-то параметрам превосходят собеседника, то его уже недооценивают (фактор превосходства);

- если человек внешне привлекателен, то он кажется лучше и в других отношениях; если же он не привлекателен, то и остальные его качества недооцениваются;

- те люди, которые относятся к другим хорошо, кажутся значительно лучше, чем те, которые относятся к партнёрам плохо.

Задание: понаблюдать за собой, каким образом складывается у вас первое впечатление о человеке.

Для достижения успеха в общении вам необходимо осуществлять главный

его принцип-«подстройка» к собеседнику. Для его реализации важно учитывать особенности восприятия мира через зрительные образы (по визуальному каналу), другие- через ощущения своего тела: удобство позы, мягкость или жёсткость, тепло, холод и т.п. (по кинестетическому каналу), третьи- через звуковые, слуховые образы (по аудиальному каналу). Движение глаз собеседника поможет вам определить, какой канал восприятия мира для него характерен и, соответственно, «подстроиться» к нему.

Задание:

1.Общаясь с собеседником (коллегой по работе, другом, родственником) задайте ему следующие вопросы:

- Какого цвета пальто носила ваша мать в прошлом году?

- Ваш партнёр будет смотреть либо прямо вперёд, либо вверх и вверх вправо (для вас). Этот вопрос требует воспоминания зрительного образа.

- Знаете ли вы, как выглядите сейчас со стороны взгляд собеседника устремиться вверх и влево. Этот вопрос требует придумывания нового зрительного образа.

- Вы можете вспомнить мелодию вашей любимой песни?- взгляд будет направлен на припоминание звукового образа.

4. Развитие умения вести себя в конфликтной ситуации.

Конфликт- это становление противоположных интересов, взглядов; спор, грозящий усложнениями. Жизнь без конфликтов невозможна, поэтому необходимо научиться предвидеть их или извлекать из них опыт. Существуют следующие факторы, которые способствуют возникновению конфликтов: неверная, избыточная информация; отсутствие самоконтроля у собеседников; низкая  культура. Так как конфликт в семье отрицательно сказывается на психике ребёнка, то запомните следующие заповеди (В.А.Кан-Калик):

1) ребёнок не должен видеть родителей ссорящимися;

2) не    затягивайте   ваши   ссоры,   ибо   это   создаёт  в  семье   длительный

эмоциональный дискомфорт для детей;

3) если ссора вспыхнула, ни в коем случае не втягивайте в неё ребёнка в качестве свидетеля;

4) под «горячую руку» не формируйте у ребёнка плохое представление друг о друге, например: «Вот полюбуйся, Володя, какой у тебя отец»;

5) умейте вовремя поставить точку и овладеть собой в процессе ссоры; помните: если даже вы остынете и помиритесь, то ребёнок ещё долго будет переживать.

Для того чтобы избежать негативного влияния конфликтов, И.Плотниекс предлагает придерживаться некоторых советов:

- подумайте, нельзя ли избежать конфликта;

- внимательно выслушайте и постарайтесь понять партнёра;

- в споре не произносите часто слова «я» и «мне»;

- ваш оппонент чаще будет уступать, если вы сами в споре покажете ему в этом пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста

Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....

Методические рекомендации родителя по развитию общения с детьми

В консультации орисывается значение общения с детьми раннего возраста и предлагаются рекомендации по налаживанию общения со своим ребенком...

Методические рекомендации родителям Правила поведения в процессе общения с детьми

laquo;Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать восп...

Методические рекомендации родителям по развитию общения с детьми дошкольного возраста.

С первых дней у современного дошкольника появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него достаточно быстро создается круг представлен...

Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий врганизаций различных видах детской деятельности

laquo;Разработка и совершенствование современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций», в рамках комплекса процессных мероприятий «Сов...