веселый язычок позвал в гости
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Рузавина Елена Васильевна

Формировать умение слышать в словах звуки.  Учить проводить звуковой анализ слова.  Развивать фонематический слух. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» г. Алатырь Чувашской Республики

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

РУЗАВИНА Е.В.

                             

Программное содержание:

Формировать умение слышать в словах звуки.  Обучать проводить звуковой анализ слова.  Развивать фонематический слух. Закреплять умение называть первый звук в словах и различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей, не перебивать.

Индивидуальная работа: упражнять Яну  в умении называть первый звук в слове, добиваться четкого произношения  звука «л».  Закреплять с Машей умение определять  и называть гласный звук в слове «лук».

 Демонстрационный  материал :  картинка-схема слова лук , серые фишки, картинка «Веселый Язычок»,  картинки,   в названии которых  есть звуки «л», «ль», 2 поезда /можно использовать картинки/,указка, мяч.

Раздаточный материал: картинки- схемы слова лук, серые фишки.

Ход:  

1 ч.   -Мы с вами поиграем в игру «Назови первый звук» /воспитатель бросает мяч и  произносит слова, интонационно выделяя голосом первый звук ,  например: репа, лес, волк, дом, рыба, жук, зонт, мяч, горка и т. д. ,  дети должны назвать только первый звук.

2 ч. Работа за столом: звуковой анализ слова лук.

 -Я загадаю вам загадку: сидит дед , во сто шуб одет.

                                              Кто его раздевает,

                                              тот слезы проливает. Что это?

Дети:  -лук.

-У вас на столе и у меня на доске картинка, где нарисован лук. Сколько клеточек нарисовано под картинкой? /три/. Что означают эти клеточки? /звуки/. Сколько звуков в слове лук? /три/. Произнесите слово лук, какой звук вы слышите в начале слова? /л/.Яна подойди к доске , произнеси слово, назови первый звук и поставь серую фишку. /дети работают за столом с фишками/. Какой звук в слове лук мы можем потянуть, спеть, при этом нам не мешают  ни зубы ,  ни губы, назовите? /у/. Маша,  произнеси слово лук , какой звук мы слышим в середине слова? /у/, подойди к доске, куда поставишь серую фишку? /на вторую клеточку/. Какой звук мы слышим в конце слова? /к/.поставим серую фишку и прочитаем это слово слева направо /дети ведут пальчиком под схемой, произнося слово.

-В гостях у нас Веселый Язычок. Он приготовил для вас много интересного. Давайте представим, что мы листочки:

Физкультминутка: мы осенние листочки

                                     мы на веточках сидим.

                                     ветер дунул, полетели

                                     мы летели, мы летели

                                      и на землю тихо сели.

А еще, наш Язычок любит проговаривать разные  чистоговорки:

Ли, ли, ли малину мы несли.

Ло, ло, ло мы несли весло. /дети проговаривают хором, проводится индивидуальная работа с Яной /

Язычок  рассказал , что звуки любят путешествовать и просит у нас помощи. Перед вами на столе лежат картинки, в названии которых есть звуки «л», «ль».  В мягком вагоне поедут слова  со звуком «ль», а в твердом со звуком «л» /дети берут по одной картинке, произносят слова и определяют какой звук  твердый или мягкий, Язычок проверяет задание и хвалит детей за помощь и прощается/.

-Что вам понравилось  и запомнилось? Молодцы, вы были внимательные, не перебивали, выслушивали своих товарищей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый скоморох в гостях у ребят"

В ходе занятия ребята познакомятся с куклой ручной работы скоморохом, вспомнят о народном музыкальном инструменте – балалайка, побывают на уличном гулянии. Занятие помогает воспитывать детей в н...

Веселые гномы в гостях у малышей

Открытое занятие для родителей....

Веселый гном в гостях у ребят.

Сценарий проведения  развлечения на День  Знаний в ДОУ ддя страших и подготовительных групп....

Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»

Использованны  разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются  знания  детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительно...

Веселая математика - В гостях у Белоснежки

Досуг- развлечения Тема: « Весёлая  математика» В гостях у Белоснежки (Средне -старшая группа и старше-подготовительная)...

Веселые игры с гостями

laquo;Сказочник»Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок, и предлагается составить и рассказать новые версии – в жанре детектива, любовного романа, трагедии, триллера и т....