Веселая математика - В гостях у Белоснежки
план-конспект занятия по математике на тему

Досуг- развлечения Тема: « Весёлая  математика» В гостях у Белоснежки (Средне -старшая группа и старше-подготовительная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vesyolaya_mat_v_gost_u_belosnezhki.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Досуг- развлечения

Тема: « Весёлая  математика»

«В гостях у Белоснежки»

 

 ( Средне -старшая группа №10  и старше- подготовительная № 9)

                             

-

                                                                                                                                                       

                                                                       ВОСПИТАТЕЛИ:              

                                                                        Шапошникова  О.Н.                     

                                                                         Мигачёва Л.А.      

                                                       

                                                              Попова К. А.

                                           

                                                Сентябрь      2016 г  

                                                     


Цель:  предложить  детям  вспомнить  полученные  знания  ; привить  интерес  к  математике; создание радостного настроения, формирование положительно эмоционального подъема  и  праздничной культуры.

Предварительная работа:

- повторение  предыдущий  материал  по  математике.(длинный-  короткий, высокий – низкий, счёт предметов  на  ощупь, счёт на слух, решение задач. Отгадывание загадок про цифры,  решение задачек  в  стихах. Нахождение  объёмных геом.  форм.

- в группе воспитатели разучивание  танцев

- разучивание стихов и   игр,                                                                                        

Оборудование: 

  1. Набор числового ряда  -2 комплекта
  2. Муз. инструменты
  3. Ширма
  4. Озеро
  5. «чудесный мешочек».
  6. Объёмные геом .формы
  7. Разные предметы 3-5 шт.

Действующие лица:

Ведущий  - Белоснежка- Попова К.А.

Волк – Шапошникова  О.Н.

Музыкальная Фея- Мигачёва Л.А.

Гномы- Тёма, Митя  (№ 10 гр)

Мухоморы- мальчики ( № 9 гр)

Лягушки-(№ 9-  № 10 гр)

Лесные звери – (№ 10 – № 9 гр)

Музыкальный репертуар:                                                                          

  1. муз. из передачи» в гостях у сказки»
  2. танец «Мухоморов»
  3. танец «Гномов»
  4. танец «Зайчиков»
  5. зарядка зверят
  6. муз. сопровождение игры « собери  геом. формы»
  7. муз.  сопровождение выхода  феи
  8. танец лягушек
  9. танец зверят

Игры:    

  1.      игры « собери  геом. формы»
  2. Муз. игра «зарядка  для  зверят»
  3. Игра «Чудесный мешочек» угадывание  геом. форм предметов на ощупь.
  4. Игра «Чудесный мешочек»   сосчитать предметы  на ощупь

ХОД

1 муз. из передачи» в гостях у сказки»-  Дети  входят в зал садятся на стульчики

Выходит Белоснежка

Белоснежка

Здравствуйте  ребятки  - зверятки ! Вы  пришли  ко  мне  в  гости  в  лесную  школу.  Сегодня  у  нас   урок  Весёлой  математики.

(Крадётся  волк)

Волк

Ух. Ты ! Сколько  Зайчиков .Один ,три , восемь… Съем  одного на первый  завтрак, второго на  второй, двух  на  обед…

Белоснежка

Постой волк .Ни кого  есть  не  надо. Когда приходишь  в  гости  вначале надо  поздороваться..

Волк

Здравствуйте.

Белоснежка

Все  звери  пришли  ко  мне  в  лесную  школу  учиться.

Волк

А что  такое  школа?

Белоснежка

Сейчас тебе  дети  расскажут!

ДЕТИ  ЧИТАЮТ  СТИХИ.

Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.


В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;


И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

ВОЛК

А мне  не  надо учиться  . я  всё  знаю. И считать  умею.  (считает  пальцы)- Один, три,  шесть …

Белоснежка

Дети , правильно  волк  считает?

(Ответы  детей)

Белоснежка

Оставайся  у  нас . будешь  учиться  считать.

Волк

Ладно останусь

Белоснежка

Угадайте загадки:

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Ответ: Цифры

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …(пять)

Вьется по ветру коса,
А по спинке полоса

(семь)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(четыре)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка. (два)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)

Вот так циферка, взгляни,
У нее и есть фокус –
Ты переверни ее,
И получишь цифру шесть!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять)

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…(восемь)

Белоснежка

А теперь  ребятки  подготовительной  группы   выложат  числовой  ряд.

Белоснежка

 Сейчас  мы  с  вами  будем  решать    сказочные  загадки.

     

Белоснежка

  1.   Задачка  про Грибы        

На  лесной  полянке  выросли  красивые  большие  мухоморы.

2 муз. танец «мухоморы»  - № 9

Один сорвала  Белочка, ещё  один   зайчик.

Сколько  мухоморов  осталось?

- правильно…

Белоснежка

2- Задачка  про  гномов

В моём  сказочном  лесу  живут  гномы.

3 муз. танец  гномов  - № 10

Белоснежка

Знакомьтесь  -это  гном  БОМ у  него  зелёный  колпачок  и  живёт  он  в  зелёном  домике                                                                                                                                    -это гном Бим  у  него  синий колпачок и живёт  он  в синем доме.

Надо  узнать,  чья  дорожка  к  домику  длиннее.

Ответы  детей…

Белоснежка

Давайте  проверим, выходите  ёжик  и  лисичка.  Ёжик пойдёт  по  синей дорожке  к  синему  домику, а лисичка  по  зелёной дорожке  к  зелёному  домику. Кто вперёд  придёт та  дорожка короче.

Ещё  как  можно  проверить?

Посчитать шаги. Иди  к  нам  белочка. Все  считаем.

- До  синего  домика?

Ответы детей – три шага.

До  зелёного домика?

Ответы детей-10

-что  больше  3  или  10?

Ответы детей- 10

- Правильно 10 шагов больше  ,чем три.

-Значит какая дорожка длиннее?

Ответы детей:  зелёная дорожка длиннее ,а синяя короче.

Белоснежка

Гномики  идите  к  нам. Давайте  мы  измерим  ваш  рост. узнаем кто выше, а кто ниже.

Ответы  детей.-…

как узнать кто выше?

Ответы детей…

Надо их поставить рядом друг  с  другом.

-правильно Бом выше Бима.

Белоснежка

3- Задачка  про  зайцев

На лесной полянке танцевали  зайки.

4.Муз. танец зайцев

Белоснежка

Сколько  белых зайцев?

Ответы  детей…

Сколько  серых зайцев?

Ответы  детей…

Как  узнать?

Ответы  детей…

-правильно  надо  посчитать.

-А теперь  вставайте , зайчики  приглашают  вас  сделать  заячью  зарядку.

5.муз. заячья  зарядка

ВОЛК

Всё  они  знают, а вот мои  задачки  не  разгадают.

Задачки  ВОЛКА

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?  -4

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)   -2

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?    -4

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. --5

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? - 4

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?--3

Белоснежка

Видишь ,волк  справились  они  и  с твоими  задачками.

Белоснежка

4.Задачка  про  объёмные геом формы

Решили  мои  друзья гномы строить новый  дом. повезли   на  машине  детали  разной формы. Куб, цилиндр, шар, конус. (ПОКАЗАТЬ ).  У машины лопнуло колесо, и детали рассыпались. Надо их собрать. В красный обруч  положить конусы. В синий- куб, в жёлтый шар, зелёный цилиндр. Помогите  гномам собрать детали  для  строительства дома.

6.муз. игра  «собери  детали»

Волк  

Я вам принёс  новую  задачку.

ИГРА  « Чудесный  Мешочек»

 Вот  чудесный  мешочек. Угадайте , какой  формы  предметы  лежат  в  нём. на ощупь.

Дети   угадывают.

ФЕЯ-   7.муз. выход  Феи  музыки.

Здравствуйте  ребятки. Я Фея  Музыки. У вас  здесь  урок  математики?

И я  предлагаю вам  отгадать музыкальные  загадки.

(ставит  ширму  , прячет  за  ширмой  муз. инструменты. По одному  показывает.  дети  называют муз инструмент. Затем играет  на  них  ударяя  в  барабан  ,…несколько раз. Дети  считают. Под.гр. показывают цифру)

Белоснежка

5.Задачка  про лягушат.

весёлые  лягушата выпрыгнули  из  болота и  стали  танцевать.

8.муз. танец  лягушат

Белоснежка 

4 лягушонка танцевали  на  берегу . один прыгнул  в  болото.

Сколько  лягушат осталось  на берегу?

Ответы  детей…

Правильно- три лягушонке .

Волк  

Вот  ещё  задачка  ни  за  что  не  угадаете.

ИГРА  «Угадай  на  ощупь»

У меня  в  мешочках  предметы  надо  посчитать  сколько их  не открывая  мешочек .  на  ощупь.

Белоснежка 

Все  молодцы  с  заданиями  справились . а теперь  перемена  выходите  танцевать.

9.муз. танец  зверят

1 муз. из передачи» в гостях у сказки»-  Дети  входят в зал садятся на стульчики

Выходит Белоснежка

Белоснежка

Здравствуйте  ребятки  - зверятки ! Вы  пришли  ко  мне  в  гости  в  лесную  школу.  Сегодня  у  нас   урок  Весёлой  математики.

(Крадётся  волк)

Волк

Ух. Ты ! Сколько  Зайчиков .Один ,три , восемь… Съем  одного на первый  завтрак, второго на  второй, двух  на  обед…

Белоснежка

Постой волк .Ни кого  есть  не  надо. Когда приходишь  в  гости  вначале надо  поздороваться..

Волк

Здравствуйте.

Белоснежка

Все  звери  пришли  ко  мне  в  лесную  школу  учиться.

Волк

А что  такое  школа?

Белоснежка

Сейчас тебе  дети  расскажут!

ДЕТИ  ЧИТАЮТ  СТИХИ.

Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.


В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;


И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

ВОЛК

А мне  не  надо учиться  . я  всё  знаю. И считать  умею.  (считает  пальцы)- Один, три,  шесть …

Белоснежка

Дети , правильно  волк  считает?

(Ответы  детей)

Белоснежка

Оставайся  у  нас . будешь  учиться  считать.

Волк

Ладно останусь

Белоснежка

Угадайте загадки:

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Ответ: Цифры

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …(пять)

Вьется по ветру коса,
А по спинке полоса

(семь)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(четыре)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка. (два)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)

Вот так циферка, взгляни,
У нее и есть фокус –
Ты переверни ее,
И получишь цифру шесть!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять)

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…(восемь)

Белоснежка

А теперь  ребятки  подготовительной  группы   выложат  числовой  ряд.

Белоснежка

 Сейчас  мы  с  вами  будем  решать    сказочные  загадки.

     

Белоснежка

  1.   Задачка  про Грибы        

На  лесной  полянке  выросли  красивые  большие  мухоморы.

2 муз. танец «мухоморы»  - № 9

Один сорвала  Белочка, ещё  один   зайчик.

Сколько  мухоморов  осталось?

- правильно…

Белоснежка

2- Задачка  про  гномов

В моём  сказочном  лесу  живут  гномы.

3 муз. танец  гномов  - № 10

Белоснежка

Знакомьтесь  -это  гном  БОМ у  него  зелёный  колпачок  и  живёт  он  в  зелёном  домике                                                                                                                                    -это гном Бим  у  него  синий колпачок и живёт  он  в синем доме.

Надо  узнать,  чья  дорожка  к  домику  длиннее.

Ответы  детей…

Белоснежка

Давайте  проверим, выходите  ёжик  и  лисичка.  Ёжик пойдёт  по  синей дорожке  к  синему  домику, а лисичка  по  зелёной дорожке  к  зелёному  домику. Кто вперёд  придёт та  дорожка короче.

Ещё  как  можно  проверить?

Посчитать шаги. Иди  к  нам  белочка. Все  считаем.

- До  синего  домика?

Ответы детей – три шага.

До  зелёного домика?

Ответы детей-10

-что  больше  3  или  10?

Ответы детей- 10

- Правильно 10 шагов больше  ,чем три.

-Значит какая дорожка длиннее?

Ответы детей:  зелёная дорожка длиннее ,а синяя короче.

Белоснежка

Гномики  идите  к  нам. Давайте  мы  измерим  ваш  рост. узнаем кто выше, а кто ниже.

Ответы  детей.-…

как узнать кто выше?

Ответы детей…

Надо их поставить рядом друг  с  другом.

-правильно Бом выше Бима.

Белоснежка

3- Задачка  про  зайцев

На лесной полянке танцевали  зайки.

4.Муз. танец зайцев

Белоснежка

Сколько  белых зайцев?

Ответы  детей…

Сколько  серых зайцев?

Ответы  детей…

Как  узнать?

Ответы  детей…

-правильно  надо  посчитать.

-А теперь  вставайте , зайчики  приглашают  вас  сделать  заячью  зарядку.

5.муз. заячья  зарядка

ВОЛК

Всё  они  знают, а вот мои  задачки  не  разгадают.

Задачки  ВОЛКА

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?  -4

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)   -2

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?    -4

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. --5

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? - 4

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?--3

Белоснежка

Видишь ,волк  справились  они  и  с твоими  задачками.

Белоснежка

4.Задачка  про  объёмные геом формы

Решили  мои  друзья гномы строить новый  дом. повезли   на  машине  детали  разной формы. Куб, цилиндр, шар, конус. (ПОКАЗАТЬ ).  У машины лопнуло колесо, и детали рассыпались. Надо их собрать. В красный обруч  положить конусы. В синий- куб, в жёлтый шар, зелёный цилиндр. Помогите  гномам собрать детали  для  строительства дома.

6.муз. игра  «собери  детали»

Волк  

Я вам принёс  новую  задачку.

ИГРА  « Чудесный  Мешочек»

 Вот  чудесный  мешочек. Угадайте , какой  формы  предметы  лежат  в  нём. на ощупь.

Дети   угадывают.

ФЕЯ-   7.муз. выход  Феи  музыки.

Здравствуйте  ребятки. Я Фея  Музыки. У вас  здесь  урок  математики?

И я  предлагаю вам  отгадать музыкальные  загадки.

(ставит  ширму  , прячет  за  ширмой  муз. инструменты. По одному  показывает.  дети  называют муз инструмент. Затем играет  на  них  ударяя  в  барабан  ,…несколько раз. Дети  считают. Под.гр. показывают цифру)

Белоснежка

5.Задачка  про лягушат.

весёлые  лягушата выпрыгнули  из  болота и  стали  танцевать.

8.муз. танец  лягушат

Белоснежка 

4 лягушонка танцевали  на  берегу . один прыгнул  в  болото.

Сколько  лягушат осталось  на берегу?

Ответы  детей…

Правильно- три лягушонке .

Волк  

Вот  ещё  задачка  ни  за  что  не  угадаете.

ИГРА  «Угадай  на  ощупь»

У меня  в  мешочках  предметы  надо  посчитать  сколько их  не открывая  мешочек .  на  ощупь.

Белоснежка 

Все  молодцы  с  заданиями  справились . а теперь  перемена  выходите  танцевать.

9.муз. танец  зверят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"

quot;Белоснежка и семь гномов"Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.Задачи:Образовательные: - формировать у детей...

К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и у...

Конспект занятия по математике "В гостях у Белоснежки"

Конспект ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Белоснежки"...

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"...

Семь веселых поросят в гостях у математики

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;Закрепить умение раскладывать число по составу;Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;Закрепить умение сравнивать предметы....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...