Занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

"Белоснежка и семь гномов"

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;

- продолжать упражнять в составлении числа 10 из двух  меньших;

-

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр .

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание прийти на помощь.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: знакомство с и играми  В.В. Воскобовича , использование  дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование:  герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, Белоснежка, набор «Занимательная математика» на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка,листы для графического диктанта.

Ход:

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

«Веселый гном»

Жил да был веселый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги.)

Он на сахарной горе

(Руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой.)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками.)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома.)

Воспитатель:Ребята я загадаю вам загадку,отгдайте про кого она?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. Кто это?(Белоснежка)

Правильно, ребята!

Слайд бел с гном

Каждый день Белоснежка выполняет всю работу по дому, а гномы добывают изумруды.

Однажды гномы решили сделать подарок Белоснежке – бусы из  самых красивых изумрудов. Но находятся они на математической горе. Каждый изумруд это одно выполненное математическое задание. Одни гномы не справятся, поэтому просят вашей помощи. Ребята, поможем гномам ?

Основной этап:

Итак, 1-ое задание просит помочь выполнить гном «Простачок». Этот гном очень неуклюж и никогда не разговаривает. Говорят, он просто никогда и не пытался заговорить в силу своего характера. А чтобы выполнить это задание необходимо ответить на вопросы.

Назовите. Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Какие «выходные»?

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Вот  и появился первый изумруд на бусах для Белоснежки.у

Воспитатель: 2-ое задание просит помочь выполнить гном Ворчун. Он разворчался,потому что  не может справиться с заданием.Поможем ему.

Ребята, вот перед Вами дом в котором живут Цифрята.

Задание: А чтобы правильно расселить цифрят нам нужно составить число 10 из двух меньших.

(На коврографе прикреплены  цифры  из которых дети составляют равенства: 5+5=10; 4+6=10; 3+7=10 и т.д..). Ребята, я думаю, что задание мы выполнили и можем идти дальше. (Когда все равенства составлены, прошу детей назвать их). Вот мы и добыли 2 изумруд!

3 задание: Теперь нашей помощи ждет гном «Скромник». Скромник – это самый застенчивый и робкий гном из семерых. Стоит только кому-то обратить на Скромника внимание, как он тут же начинает чувствовать себя неловко. Вот и сейчас он застеснялся и на может справиться с заданием.Поможем ему.

Читаем задание «Сравниваем числа».Ребята, нам необходимо правильно расставить математические знаки.

Описание: hello_html_46eb59c1.jpg

И с этим заданием справились. Вот уже 3 изумруда!

4 задание

Вос-ль: Ребята, перед нами гном «Чихун»- Чихун не даром получил свое забавное имя. Одним своим чихом этот гном может случайно сдуть даже самый тяжелый предмет в комнате. Чихнуть он может совершенно в любой, даже совсем не подходящий для этого момент. Вот и сейчас он чихнул и геометрические фигуры разлетелись.

Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 60 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен разложить увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

Дети выполняют задание.

Какие вы молодцы, за правильно выполненное задание мы помогли добыть еще один изумруд!

5 задание:

Это гном «Умник» Он отличается невероятным умом и сообразительностью. Но сейчас он очень волнуется и боится, что допустит ошибку. Это задание сложное, требует внимания, а называется оно «Математическая задача».  Поможем ему.

На тарелке было 8 баранок. Съели 5 баранок. Сколько осталось баранок на тарелке? (8-5=3).

А теперь нам нужно решить логические задачи. Слушайте внимательно.

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

6 задание: Помощь ждет гном «Соня». Соня – это самый медленный и сонный гном на всем белом свете. Он всегда выглядит уставшим. Если Соня не спит, то он постоянно ходит зевая. Чтобы он не  хотел спать, давайте, научим его нашей физминутке.

Физминутка:  

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Посмотрите, еще один изумруд мы добыли!

7-ое задание:

Посмотрите что у 7-ого гномика «Весельчика». Последний изумруд спрятан очень далеко, добраться до него мы можем с помощью маршрутной карты. При выполнении этого задания нужно быть внимательным и правильно выполнить графический диктант. А поможет нам в этом гимнастика для глаз.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Графический диктант.

Воспитатель- Все справились? Молодцы! Вот и собрали мы все изумруды! Получились красивые бусы. Белоснежка рада. А они с сюрпризом переверните и увидит послание.

Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам выполнить все задания и добыть изумруды!

Заключительный этап.

Вос-ль: Ребята, какие задания мы выполняли сегодня в Вами?

 Какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким?

Какое самым трудным? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voskobovich.docx72.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;

- продолжать упражнять в составлении числа 10 из двух  меньших;

-

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр .

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание прийти на помощь.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: знакомство с и играми  В.В. Воскобовича , использование  дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование:  герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, Белоснежка, набор «Занимательная математика» на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка,листы для графического диктанта.

Ход:

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

«Веселый гном»

Жил да был веселый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги.)

Он на сахарной горе

(Руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой.)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками.)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома.)

Воспитатель:Ребята я загадаю вам загадку,отгдайте про кого она?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. Кто это?(Белоснежка)

Правильно, ребята!

Слайд бел с гном

Каждый день Белоснежка выполняет всю работу по дому, а гномы добывают изумруды.

Однажды гномы решили сделать подарок Белоснежке – бусы из  самых красивых изумрудов. Но находятся они на математической горе. Каждый изумруд это одно выполненное математическое задание. Одни гномы не справятся, поэтому просят вашей помощи. Ребята, поможем гномам ?

Основной этап:

Итак, 1-ое задание просит помочь выполнить гном «Простачок». Этот гном очень неуклюж и никогда не разговаривает. Говорят, он просто никогда и не пытался заговорить в силу своего характера. А чтобы выполнить это задание необходимо ответить на вопросы.

Назовите. Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Какие «выходные»?

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Вот  и появился первый изумруд на бусах для Белоснежки.у

Воспитатель: 2-ое задание просит помочь выполнить гном Ворчун. Он разворчался,потому что  не может справиться с заданием.Поможем ему.

Ребята, вот перед Вами дом в котором живут Цифрята.

Задание: А чтобы правильно расселить цифрят нам нужно составить число 10 из двух меньших.

(На коврографе прикреплены  цифры  из которых дети составляют равенства: 5+5=10; 4+6=10; 3+7=10 и т.д..). Ребята, я думаю, что задание мы выполнили и можем идти дальше. (Когда все равенства составлены, прошу детей назвать их). Вот мы и добыли 2 изумруд!

3 задание: Теперь нашей помощи ждет гном «Скромник». Скромник – это самый застенчивый и робкий гном из семерых. Стоит только кому-то обратить на Скромника внимание, как он тут же начинает чувствовать себя неловко. Вот и сейчас он застеснялся и на может справиться с заданием.Поможем ему.

Читаем задание «Сравниваем числа».Ребята, нам необходимо правильно расставить математические знаки.

hello_html_46eb59c1.jpg

И с этим заданием справились. Вот уже 3 изумруда!

4 задание

Вос-ль: Ребята, перед нами гном «Чихун»- Чихун не даром получил свое забавное имя. Одним своим чихом этот гном может случайно сдуть даже самый тяжелый предмет в комнате. Чихнуть он может совершенно в любой, даже совсем не подходящий для этого момент. Вот и сейчас он чихнул и геометрические фигуры разлетелись.

Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 60 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен разложить увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

Дети выполняют задание.

Какие вы молодцы, за правильно выполненное задание мы помогли добыть еще один изумруд!

5 задание:

Это гном «Умник» Он отличается невероятным умом и сообразительностью. Но сейчас он очень волнуется и боится, что допустит ошибку. Это задание сложное, требует внимания, а называется оно «Математическая задача».  Поможем ему.

На тарелке было 8 баранок. Съели 5 баранок. Сколько осталось баранок на тарелке? (8-5=3).

А теперь нам нужно решить логические задачи. Слушайте внимательно.

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

6 задание: Помощь ждет гном «Соня». Соня – это самый медленный и сонный гном на всем белом свете. Он всегда выглядит уставшим. Если Соня не спит, то он постоянно ходит зевая. Чтобы он не  хотел спать, давайте, научим его нашей физминутке.

Физминутка:  

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Посмотрите, еще один изумруд мы добыли!

7-ое задание:

Посмотрите что у 7-ого гномика «Весельчика». Последний изумруд спрятан очень далеко, добраться до него мы можем с помощью маршрутной карты. При выполнении этого задания нужно быть внимательным и правильно выполнить графический диктант. А поможет нам в этом гимнастика для глаз.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Графический диктант.

Воспитатель- Все справились? Молодцы! Вот и собрали мы все изумруды! Получились красивые бусы. Белоснежка рада. А они с сюрпризом переверните и увидит послание.

Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам выполнить все задания и добыть изумруды!

Заключительный этап.

Вос-ль: Ребята, какие задания мы выполняли сегодня в Вами?

 Какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким?

Какое самым трудным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему "Цветик Семи цветик"

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года. Задачи: 1.       Продолжать учить сравнивать смежные числа, уста...

К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и у...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Дом для Гном Гномыча"

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"...