Главные вкладки

    К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Салопова Валентина Александровна

    1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос«Сколько? Который по счёту?».

    Закреплять съедобные и несъедобные грибы

    2. Развиваем у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. Развиваем зрительное восприятие и память.

    3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.

    2.1. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 57 «Ладушки»

    г. о. Подольск

    К О Н С П Е К Т

    Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

    Воспитатель: Салопова В. А.

    2017г.

    Тема:

    1. Математика: «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

    2. Рисование «Цветы для Белоснежки».

    ЦЕЛИ:

    1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос«Сколько? Который по счёту?».

    Закреплять съедобные и несъедобные грибы

    2. Развиваем у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. Развиваем зрительное восприятие и память.

    3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.

    2.1. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;

    Оборудование и материал: сказка с иллюстрациями «Белоснежка и 7 гномов», фланелеграф с 7 гномами (у гномов круги на груди кружочки соответсвующии дню недели) и Белоснежкой; цветы, грибы съедобные и ядовитые; музыкальное сопровождение (шум осеннего леса и пение птиц); корзинки 2 шт., карточки с цифрами, листки с лабиринтами.

    Для рисования: 1/2 листа бумаги, цветные карандаши.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов». Беседа о съедобных и несъедобных грибах, о правилах поведения на природе, о бережном отношении к природе; рассматривание цветов.

    Словарная работа: названия грибов съедобных (боровик, рыжик, лисички, подберёзовик, опята, груздь, сыроежки, подосиновик, несъедобных (мухомор, бледная поганка, кукушкин табак).

    - 3 -

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент.

    Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где придётся преодолевать различные препятствия.

    2. а)Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Белоснежка и 7 гномов».

    - Ребята, из какой сказки эти герои. Давайте вспомним начало этой сказки. Кто начнёт? (рассказывает один ребёнок).

    А дальше составим свою сказку «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

    б) Белоснежка идёт по лесу (звучит музыка леса) растут цветы, грибы, вокруг деревья, птички поют. Она увидела цветы, они ей очень понравились. Белоснежка захотела их сорвать.

    - Ребята, можно ли их рвать? Почему? (нет. Ответы детей)

    Белоснежка пошла дальше по тропинке и попала на грибную поляну. Помогите ей собрать грибы в корзинку.

    Под. /игра «Собери съедобные грибы».

    Считаем, сколько грибов у детей в корзинках съедобных и их название? Уточнить какие грибы ядовитые.

    в) Белоснежка идёт дальше и увидела дом, но он закрыт на замок с кодом, помогите Белоснежке открыть замок

    1-я цифра на 1 больше 5 (6)

    2-я цифра на 1 меньше 8 (7)

    3-я цифра равна 4 (4)

    4-я цифра на 1 больше 8 (9)

    5-я цифра на 1 меньше 4 (3)

    Открыли замок, Белоснежка зашла в дом.

    В доме находятся 7 гномов в разноцветных шапочках и с кружочками на груди. (О понедельник, ОО-вторник, ООО-среда, ОООО-четверг, ООООО-пятница, ОООООО-суббота, ООООООО-воскресенье).

    - 4 -

    Игра«Гномики запутались».

    - Ребята, нужно расставить гномиков по порядку. (закрепляем дни недели)(Молодцы).

    - Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? (правильно, молодцы).

    - Какой день недели стоит перед вторником? (понедельник)

    - Какой день недели стоит после среды? (четверг)

    г) Подв. /игра«Найди своё место».

    Каждому ребёнку раздаётся карточка с одной цифрой (от 1 до 10). По сигналу воспитателя дети должны занять своё место в ширенге. (молодцы).

    д) Помогите Белоснежке посчитать:

    - сколько шапочек у 4-х гномиков? (у четырёх гномиков 4 шапочки).

    - сколько ушей у 3-х гномиков? (у 3 гномиков 6 ушей)

    - сколько ножек у 5 гномиков? (у 5 гномиков 10 ножек)

    - сколько надо им сапожек? (им нужно 10 сапожек)

    - сколько глазок у 4-х гномиков? (у 4 гномов 8 глаз)

    - сколько рук у 2-х гномиков? (у 2 гномиков 4 руки) (молодцы)

    е) Белоснежка отправилась в лес за хворостом и забыла дорогу домой.

    Воспитатель раздаёт всем детям листки с лабиринтом, карандаши.

    -Давайте поможем найти дорогу к дому?

    - Перед ней три тропинки, нужно найти правильную.

    (Белоснежка благодарит детей за то, что они ей помогли найти дорогу).

    Физкультминутка:

    П часть: Рисование карандашами.

    Мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. А Белоснежке так нравятся цветы. Давайте в подарок для неё нарисуем цветы, и положим ей в корзину, согласны? (Да. Дети рисуют цветы).

    - 5 –

    Белоснежка благодарит всех детей за подарок и прощается.

    Подвожу итог занятия.

    Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на занятии, справились со всеми препятствиями и составили свою сказку про Белоснежку. За это Белоснежка просила угостить вас всех сладкими грибочками.

    Я благодарю вас за хорошую работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

    Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

    Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

    Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

    Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

    Занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"

    quot;Белоснежка и семь гномов"Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.Задачи:Образовательные: - формировать у детей...