"Лесная школа"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Конспект открытого занятия по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению

                                        грамоте.

                        Тема: « Лесная школа».

Цель. Формирование предпосылок УУД, сохранение и укрепление эмоционального и физического здоровья детей.

Задачи.

Личностные. Развитие у детей  положительной мотивации к УД.

Познавательные. Развитие элементов теоретического   мышления:

фонетического и слогового анализа, синтеза и моделирования предложений.

Регулятивные. Формирование умений осуществлять действия по образцу и правилу.

Коммуникативные. Овладение культурой речи.

                                                        Педагог: Солошенко Л.В.

Зал оформлен ёлочками, на деревянном домике написано « школа». Мы пришли в этот зал, чтобы поиграть в   интересную игру. Посмотрите вокруг. Вы догадались, какую игру я приготовила для вас? (Лесная школа). Вы хотите поиграть?Тогда я предлагаю выбрать карточки с названиями животных, роли

которых вы будете играть.(Дети выбирают       карточки,перевёрнутые словами вниз,  читают  названия животных). А мне досталась роль мудрой совы – учителя. Скоро начнётся урок, прошу всех животных приготовиться , найти своё место, его номер соответствует количеству слогов в слове- названии вашего животного. Например, сколько слогов в слове « слон»?(Один ). Значит Слон садится на пенёк под номером один.(Дети садятся на пеньки – стульчики, определяя количество слогов  в словах).

        В нашу школу пришли не только животные наших российских лесов, но приехали звери из других стран, континентов. Давайте познакомимся.( Дети представляются:

Я-Лиса, живу в России.

Я-Пума, приехала из Америки.)И.т.д.

Сова звонит в колокольчик. Начинается урок.

Урок математики.

- Начинаем устный счёт. Сколько звуков в слове КРОТ?

- Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных?

-Какое слово получится, если из слова КРОТ убрать первый звук?

- Второй?

-Если поменять местами первый и третий звук в слове КОТ?

- Сколько звуков в слове ЛОСЬ?

-Сколько твёрдых, мягких согласных?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Чего больше букв или звуков в слове ЛОСЬ? Почему ?

Звенит звонок на перемену. Дети передвигаются по залу под музыку, передавая походку  животных.

Урок  рисования.

- Сегодня на уроке  я предлагаю пофантазировать. Мы станем волшебниками и превратим невидимые  звуки в гномиков-звуковичков. Каждый из вас нарисует звуковичка, в которого превратится первый звук в слове-названии вашего животного.

Дети рисуют и объясняют ,почему у звуковичка-гласика рот изобразили открытым, а у согласика-закрытым.

Во время следующей  перемены  дети  готовятся к уроку физкультуры. Делятся на две команды- хищников и травоядных.

Урок физкультуры.

Проводится эстафета между двумя командами.

Урок русского языка.

- Сегодня  будем учиться составлять схему предложения. Для этого используем шишки, которыми будем обозначать каждое слово. Начнём со слова, которое нужно  отгадать, разгадав ребус. (Волк)

Обозначим его  шишкой. Волк какой?(Серый).Волк что делает? ( Бежит).Мы с вами подобрали  три слова, у нас получилось  составить  предложение из них?(Да, потому что они связаны по смыслу).Предложение строится по правилам:

1.Предложение начинается с большой буквы. Мы первую шишку перевернём вертикально, чтобы она стала выше других как большая буква в слове.

2.В конце предложения ставится точка. Посмотрите вокруг и найдите предмет, которым мы можем обозначить точку.(Камешком, маленькой шишкой, листочком.)Какие правила построения предложения вы запомнили?

На перемене проводится игра с мячом «Закончи предложение».

Воспитатель, бросая мяч детям, начинает:

-  Хитрый как  ….( лиса). И. т. д.

Урок чтения.

На экране слайды с предложениями для чтения. Дети читают:

1.У рыси короткий хвост.

2.Львы спят до 20 часов в сутки.

3.Тигры хорошо плавают.

4.У котят пумы пятнышки по всему телу.-

- А  что общего у всех этих животных?( Они – дикие кошки.)

Закончился последний  урок. Воспитатель приглашает детей на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Выпуск в школу "Лесная школа"

Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....