Звуки [г - г'] и буква Г.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Евгеньевна

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель и задачи:

Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление;  интерес к НОД через игровую мотивацию.

Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.

Ход:

- Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.

- Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

- Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.

- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги

- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…

- А теперь поможем Гоше и Гене прочитать слоги и подобрать к ним картинку:

 

                                                                       

           сапоги                      горы                         гуси                         книга

              ГА                            ГУ                            ГО                            ГИ

 

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».

- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.

- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.

- Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.

Жили-были братья.

Каждый день по утрам

Делали зарядку.

Весело шагали,

Руки поднимали,

Руки опускали,

Приседали, вставали,

Прыгали, скакали.

В кулачок все пальцы сжали

Растирать все ручки стали.

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.

Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».

I строчка – звук в начале слова

II строчка – звук в конце слова.

- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.

Работа в тетрадях.

- Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).

- Гоша и Гена предлагают следующее задание.

- Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.

- Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota._zvuki.docx67.1 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [г-г’] и буква Г.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель и задачи:

Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление;  интерес к НОД через игровую мотивацию.

Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.

Ход:

- Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.

- Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

- Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.

- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги

- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…

- А теперь поможем Гоше и Гене прочитать слоги и подобрать к ним картинку:

            C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Boots-Coloring-Pages4.jpg                    C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\coloring-book-pages-of-mountains-764.jpg                  C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\clip-art-geese-834944.jpg                   

              ГА                            ГУ                            ГО                            ГИ

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».

- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.

- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.

- Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.

Жили-были братья.

Каждый день по утрам

Делали зарядку.

Весело шагали,

Руки поднимали,

Руки опускали,

Приседали, вставали,

Прыгали, скакали.

В кулачок все пальцы сжали

Растирать все ручки стали.

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.

Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».

I строчка – звук в начале слова

II строчка – звук в конце слова.

- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.

Работа в тетрадях.

- Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).

- Гоша и Гена предлагают следующее задание.

- Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.

- Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...