Уля в гости к нам пришла
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Карачанова Наталия Анатольевна

Конспект по дополнительному образованию. Знакомство с буквой У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_u.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по кружковой работе «Чтение без принуждения»

в старшей группе

Тема: «Знакомство с буквой У»

Воспитатель: Карачанова Н.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» 

Цель: Познакомить детей со звуком «У» и буквой «У»

Задачи: РР: вырабатывать навык четкого произношения звука «у».

учиться определять наличие звука в словах, учиться определять место звука в слове,

Развивать слуховое внимание.

Познакомить с буквой «У».

Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Закрепить букву «А», учить запоминать буквы, учиться различать буквы по написанию, развивать пространственное мышление.

ФР: поощрять двигательную игровую активность детей.

 Развивать мелкую моторику.

Материалы: Кукла, картинка «Самолет», карточка с буквой «У», разрезные картинки с буквами А и У, цветные карандаши.

I. Организационный момент

                                          Все ребята по порядку

                                          Утром делают зарядку.

                                          Язычок наш хочет тоже

                                          На детишек быть похожим.

Для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», чередуем «улыбка»- «Трубочка», «Улыбка- поцелуйчик»

Для языка:

«Качели», «Наказать непослушный язык», «Лошадка»

Для челюсти:

«Окошко», движения челюстью вправо-влево

- произнести длинно «уууу» и коротко «у-у».

II. Основная часть.

1. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

Уля приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: что это? Правильно самолет. Какое стихотворение мы знаем про самолет?

Самолет летит,

Самолет гудит,

У-у-у-у

Я лечу в Москву..

2. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

3. Знакомство с буквой «У».

Сегодня мы познакомимся с буквой У, но она решила поиграть с вами в прятки и спряталась у нас в группе. Давайте попробуем ее найти. Давайте подумаем где она могла спрятаться? Я догадалась она спряталась за предметом название которого начинается на звук У.

Дети ищут букву. Когда они ее находят читаю стихотворение:

«У» — сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У».

4. Работа с карточками.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».

5. Д.и. «Буква-путешественница»

Буква У путешествует на самолете.  

-  я буду называть слово – «билет», а вы определите, где звук У в этом слове находится в начале, середине или конце слова и "сажаете" букву в начало, середину или конец салона.

6. Физминутка.

Самолет летит, (руки в стороны, ходьба в рассыпную эмитируя полет самолетов)

Самолет гудит,

У-у-у-у

Я лечу в Москву.

Командир, пилот, (ходьба марширующим шагом)

Самолет ведет,

У-у-у-у

Я лечу в Москву.

Прилетели к столам.

7. Д. и. «Разрезные буквы».

- На столах карточки- пазлы, нужно составить их так чтобы получились знакомые нам буквы «А» и «У»

8. Д.и. «Один и много»

- Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, аист, арбуз, азбука.

Ш. Итог, оценка детей.

                                                Мы учили букву…(у)

                                                Мы учили букву….(а).

                                                Малыши кричат: «Уа!».

                                                Мы в лесу кричим: «Ау!»

                                                С буквы А арбуз и аист.

                                                (Мы запомнить постарались.)

                                                С буквы У у нас, ребята

                                                 Ухо, удочка, утята.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие буквы нам помогали сегодня на занятии?

- Какие звуки обозначают буквы?

- Вы сегодня умницы. Я очень рада за вас. Похлопайте себе за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...