Знакомство с буквой "П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Пашинина Юлия Владимировна

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_p.rar2.96 МБ
Файл 4._bukva_p_.docx20.57 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с буквой «П» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Пашинина Ю.В.

Слайд 2

Чип и Дейл

Слайд 3

Загадка 1 В тёмном уголке живёт, Тоненькую нить прядёт. Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. П АУ К

Слайд 4

Загадка 2 Холода их так пугают, К тёплым странам улетают. Петь не могут, веселиться, Собрались все в стайки …. ПТ И Ц Ы

Слайд 5

Загадки 3 Железные избушки Держатся друг за дружку. Одна, с трубой, Тянет всех за собой.   .   П ОЕ ЗД

Слайд 6

Загадка 4 Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Из корытца пьёт водицу.  .   П О Р О С Ё Н О К

Слайд 7

П П АУ К ПТ И Ц Ы П ОЕ ЗД П О Р О С Ё Н О К

Слайд 8

П

Слайд 9

П

Слайд 10

МЯГКИЙ ТВЕРДЫЙ П И Р О Г П АУ К

Слайд 11

Физкультминутка Девочки и мальчики Прыгают как зайчики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головками кивают И тихо приседают.

Слайд 12

Игра «Светофор» П АУ К П Е Н Ь П О Р О С Ё Н О К П О Ч Т А Л Ь О Н П И Р О Г П И С Ь М О

Слайд 13

Пишем букву «П»

Слайд 14

Читаем слоги А П П О П А П У П Ы О П У П Ы П

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Февраль 4

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

№ 25 г. Липецка

Конспект по обучению грамоте в старшей группе

на тему:

«Знакомство с буквой «П»»

Составила:

воспитатель 1 квалификационной категории

 Пашинина Ю. В.

Липецк –  2016

Цель: познакомить детей со звуками [п],[п] и буквой П.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п];

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) совершенствовать  навыки звукового анализа и синтеза;

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

1) воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь;

2) формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Презентация; тетради, карандаши; карточка с изображением буквы П; карточки синего и зеленого цвета на каждого; счётные палочки.

Ход занятия

I.      Организационный момент:

Воспитатель: Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это Чип и Дейл. Они познакомят нас новым звуком.

II.  Знакомство с новой темой.

Воспитатель Чип и Дейл принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Воспитатель: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Продолжаем.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Воспитатель: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Паук, Пирог — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Паук звук [п] твердый, а в слове Пирог — мягкий.

Воспитатель: Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?

Дети: Звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и]. Он всегда делает согласные мягкими.

Воспитатель: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

IV.  Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

V. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, пирог, письмо. Дети поднимают цветные карточки: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

VI.    Знакомство с буквой П.

Логопед: Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Воспитатель: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Воспитатель: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

Воспитатель: А теперь,  ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Печатаем букву П в Тетради по образцу.

VII.  Чтение слогов и слов.

Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

Слова: ПАПА,  ПАУК. (Дети читают ).

VIII.  Итог занятия.

Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п]  и буквой П.

Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...