Главные вкладки

    НОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Подопригора Людмила Сергеевна

    Конспект занятия НОД подготовка к обучению грамоте на тему: "Звуковой анализ слова ГУСИ"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

    Цель: освоение звукового анализа слова.

    Задачи.

    1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.

    2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.

    3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.

    4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

    Материалы. Картинки – схемы слова «гуси»; картинка "Гуси"; фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

    Ход занятия

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гость. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)

    Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.

    Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

    Один, два, три, четыре, пять

    Будем мы сейчас опять

    Смотреть, слушать, размышлять,

    Но друг другу не мешать.

    Внятно, четко говорить,

    Не вертеться, не шалить.

    Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один экспериментпостарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

    Всему название дано:

    И зверю, и предмету.

    Вещей вокруг полным-полно.

    А безымянных нету. (А. Шибаев)

    Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

    Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

    Есть сладкое слово - конфета.

    Есть быстрое слово - ракета,

    Есть кислое слово - лимон,

    Есть слово с окошком - вагон,

    Есть слово колючее - ежик,

    Есть слово промокшее - дождик,

    Есть книжное слово - страница,

    Есть слово лесное - синица,

    Есть слово пушистое - снег,

    Есть слово веселое - смех.

    Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)

    А теперь давайте пройдем за столы. (Дети садятся за столы.)

    Воспитатель. Посмотрите на ваших столах лежат картинки - схемы. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) 

     Физкультминутка

    Мы руками - хлоп, хлоп.

    Мы ногами - топ, топ.

    Мы глазами - миг, миг.

    Мы плечами - чик, чик.

    Раз - сюда, два - сюда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, два - привстали,

    Руки к верху все подняли.

    Теперь садимся. Тише, тише.

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)

    А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

    Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

    Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

    А согласные.

    Согласны шелестеть, шептать, свистеть.

    Даже фыркать и скрипеть,

    Но не хочется им петь.

    Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

    Игра "Верни мне мягкий звук"

    Мяч лови и мяч бросай,

    Мягкий звук мне называй.

    После игры дети садятся на места.

    Воспитатель. Отгадайте загадку:

    Эти птицы у канавки

    Часто моют свои лапки,

    Убегают от Бабуси.

    Кто это, скажите? (Гуси.)

    Воспитатель выставляет картинку "Гуси".

    - Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)

    - Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).

    - Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])

    - А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

    - Покажите гласные звуки в схеме слова. 

     - Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.

    - Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)

    - Составьте предложение со словом гуси.

    Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

    Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"

    Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое занятие) "Путешествие в Мир звуков"

    Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе детского сада. Представленное занятие является итоговым....

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

    Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР "Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»"

    НОД построена на основе сказочного сюжета. В контексте сказки детям с ОНР легче воспринимать развернытые инструкции и выполнять различные задания, направленные на развитие речевых и неречевых функций....