Конспект НОД по обучению грамоте.Тема:Звук Ч.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_ch3.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по обучению грамоте  (подготовительная группа)

Тема: Звук Ч.

Обучающие: Познакомить детей со звуком Ч и с буквой его обозначающей. Учить давать характеристику звуку, находить место звука в слове. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов. Учить придумывать предложения в соответствии с предложенной схемой. Продолжать учить ориентироваться в тетради, самостоятельно записывать букву ,соблюдая правила.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Продолжать развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению букв. Уважительное  отношение к ответам товарищей, умение выслушать ответ до конца.

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Интеграция областей: Коммуникация, познание, физическая культура.

Ход:

« Ч-Ч-Ч-Ч», - так знакомо и успокаивающе стучали колеса игрушечного поезда во время ночной поездки по улицам города Звуков, навевая Ежику и Лисенку сладкие сны.

Сквозь сон они почувствовали, что поезд вдруг остановился.

Потом до их ушей донеслось какое-то шептание ,а затем громкий голос Мудрой Совы : «Просыпайтесь, друзья! Я нашла дом , где мы можем переночевать».

Зевая и протирая глаза, Лисенок и Ежик вышли из своих вагончиков и увидели , как какой-то звук приглашает их  к себе в дом. Игрушки приняли это приглашение и поспешили перебраться в уютные постельки гостеприимного хозяина.

Уже засыпая, наши путешественники услышали знакомое постукивание колес : « Ч-Ч-Ч-Ч». «Что это? – встрепенулся Ежик.- Уж не собрался ли наш поезд от нас уехать?» «Не волнуйся , это не поезд,- успокоила его Мудрая Сова. – Это хозяин дома поет нам колыбельную песню».

- Кто догадался, в домике какого звука ночевали игрушки?

Откройте учебник на странице 12. Найдите звук хозяин домика. Посмотрите на его головной убор, что обозначает черная шляпка на голове? (глухой)

Посмотрите на его башмачки, какого они цвета? Что обозначают зеленые башмачки на ногах у звука? (мягкий)

Запомните, у звука Ч есть один секрет «Он всегда только мягкий, твердым не бывает никогда!»

- Давайте дадим характеристику звуку Ч. (Согласный, глухой, мягкий)

- Посмотрите внимательно, на соседней страничке  учебника нарисованы предметы  ( черепаха, очки, ключ, качели, чемодан, кирпич ). Нужно определить место звука Ч в слове и закрасить  зеленым цветом соответствующие клеточки ( начало, середина, конец слова ). Проверяем правильность выполнения задания.

- Назови предметы ласково. Закрой фишкой только те картинки, в ласковых названиях которых есть звук Ч. ( курица, хлеб, крючек, гребешок, юбка, собака )

- Выберете любую картинку на страничке учебника со звуком Ч  и придумайте предложение с этим словом. Ваше предложение должно подходить к моей схеме. ___  ___   ___ .

ФИЗМИНУТКА.

                                 Четыре Анюточки.

Четыре Анюточки ,

Не устав ничуточки,

Пляшут третьи суточки

Все под прибауточки:

Чок – чок – чок

Ставим ручки на бочок

И пойдем на пятках,

А потом вприсядку.  ( по Е. Благининой)

Молодцы! Теперь закройте учебники и отодвиньте их на край стола. Пододвиньте свои рабочие тетради. Найдите  где вы писали в последний раз, получили звездочку. Отступите от звездочки две клеточки вниз, на третьей поставьте точку .

- Посмотрите внимательно, как мы будем записывать букву Ч в тетради. Ростом она в две клетки, шириной в одну. На какую цифру  она похожа?

Да, вы правильно решили;

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья.

Буквы путать нам нельзя.    (В.Степанов)

- Пропишите букву Ч в своей тетради.

- Я загадала для вас слово, оно начинается со звука Ч. Это горячий напиток? (чай.) Отступите одну клеточку вниз, запишите слово. Выполните  звуковой анализ этого слова. ( один ребенок работает у доски и комментирует выполнение задания , остальные в тетрадях.)

-Мы сегодня видели много разных картинок со звуком Ч, вспомните  их. Придумайте  и свой слова, чтобы в них слышался звук Ч. За каждое правильно названое слово на стол ребенку ставлю матрешку. В конце количество  матрешек подсчитывается и выбирается победитель.

Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы узнали про звук Ч?  

 

 

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)

Задачи:  1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)

Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук [к]»

Закрепление правильного произношения звука [к] в речи...