Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Демёхина Оксана Анатольевна

1.     Закрепить  умение устанавливать последовательность букв.

2.     Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.

3.     Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом. 

4.     Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память.

5.     Развивать общую моторику, речевое дыхание.

6.     Развитие зрительного восприятия, внимания. Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема:  Обучение  грамоте «Незнайка в гостях у детей».

Цель:

  1. Закрепить  умение устанавливать последовательность букв.
  2. Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.
  3. Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом.  
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память.
  5. Развивать общую моторику, речевое дыхание.
  6. Развитие зрительного восприятия, внимания. Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, звуковые линейки, фишки синего, зелёного и красного цветов (твердые согласные, мягкие согласные, гласные), панно, картинки-ребусы, картинки с изображением заштрихованных букв, лепестки с изображением букв, интерактивная доска.

План занятия.

1. Оргмомент.

2. Игра «Отгадай-ка»

3. Игра «Вопросы от Знайки».

4. Упражнение «Буквы спрятались».

5. Упражнение «Зашифрованное слово»

6. Звуковой анализ и синтез слов.

7. Упражнение «Составляй и считай»

8. Динамическая пауза.

9. Звуковой анализ   и синтез слов.

10. Итог.

Ход занятия.

Логопед вместе с детьми проговаривает:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Верно, четко, говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные персонажи? (Город называется «Цветочный»)

- Назовите жителей этого города. (Торопыжка, Незнайка, Знайка, Винтик, Пилюлькин, Шпунтик, Тюбик  и др.)

- Сегодня к вам на занятие шел один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя.        

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

- Правильно, это Незнайка. Однажды Незнайка пришел к Знайке. Знайка начал задавать много вопросов Незнайке, чтобы  посмотреть, чему научился за это время Незнайка. Поможем Незнайке на них ответить? (Поможем.) А ты Незнайка запоминай.

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Что такое предложение? (Предложение – это одна законченная мысль.)

-  Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)

-  Какие слова вы знаете? (Слова – предметы,  которые могут быть живые и неживые (кто это? что это?); слова – действия; слова – признаки.)

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов.)

- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков.)

- Что такое звуки? (Звуки это то, что мы слышим и произносим.) 

- Какие звуки вы знаете? Звуки бывают гласные и согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие).

- Что такое буквы? (Буквы - это то, что мы видим, пишем, читаем.)

- Что ты Незнайка печальный такой? Незнайка говорит, что никак не может справится с трудным заданием, который ему дал Знайка с собой в конвертах. Буквы не может узнать! Какие буквы странные, совсем как иностранные!

Помогите ему, ребята.

Показ заштрихованных, зачеркнутых, завуалированных букв: «В»,«Ы»,«С»,«Т».

- Назови, какие звуки обозначаются этими буквами. Придумайте слова с этими звуками. (Это буквы: «В», «Ы», «С», «Т». Буква «В» обозначается звуками [В] и [Вь].      (Ворона, ванна, вешалка, вино т.д.). Буква «Ы» обозначается звуком [Ы].                     На звук [Ы] слова не начинаются, звук находится в середине или в конце слов (Ножницы, мышь и т.д.)

- Ребята, посмотрите, а здесь слова какие-то странные. Под каждой буквой  стоит цифра. Давайте расшифруем и прочитаем какие слова зашифровал Знайка. Расставьте их по порядку  и прочитайте слово.  (Слон, улитка, ручка, машина.)

- Пошёл Незнайка дальше по дороге и наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Поможем собрать цветочек. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Узнайте, что это за цветок? Этот цветок - МАК.

(На доске вывешиваются лепестки с буквами «К», «М», «А» - «МАК»).

На первый звук придумайте           слова-действия. Мычать, мчаться …

На второй звук придумайте           слова-предметы. Арбуз, автобус, автомобиль …

На третий звук придумайте           слова-признаки. Красивый, классный, колючая …

-А вот Незнайка встретил Художника Тюбика и он вам передал картинки.  В них зашифрованы слова. По первым звукам составьте слово. Отгадайте их.

(Шуба,  Акула, Роза); Шар

(Кот, Нитки, Иголка, Груша, Ананас);, книга,

 (Гусь, Рысь, Улитка, Шапка , Автобус). груша.

На интерактивной доске картинки: шар, книга, груша.

- Составьте предложения с данными  словами  и посчитайте, сколько слов. (Работа с линейками). «Мама купила на базаре груши».  (В предложении пять слов).                           «У меня есть книга». (В этом предложении четыре слова).

- Незнайка немного устал и приглашает вас  на зарядку. Выходите на ковер. Дети выполняют движения по тексту.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

- Давайте покажем Незнайке, как мы готовы к школе и проведем звуковой анализ слова «Книга». Сколько звуков в слове, сколько гласных, согласных, сколько слогов. В слове «Книга»  5 звуков:   2 гласных и 3 твердых согласных звука. В слове 2 слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 - А теперь игра «Наоборот». Придумайте слова к схеме.

 «С» - синий, «К» - красный, «З» - зеленый

СКС   ЗКС    СКСК   ЗКСК    ССКС

кот, сок, мак, сыр

пир, мир, кит, лев

вата, Маша, мама

зима, Лена, липа

стол, стул, кран, плот

- Незнайка стал очень умным и готов с вами идти в школу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Все это мы узнаем из нашей любимой  игры «Дополни фразу».

Сегодня на занятии …… (мы вспоминали правила)

Я вспомнил … (правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»).

Я запомнил … (слова «груша», «книга», предложение, которое мы составляли).

Мне понравилось … (мне понравилась подвижная игра).

Мне было трудно … (подбирать слова к схеме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у динозавров».

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у динозавров»....

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомл...